Ввозить нельзя запретить: что происходит с ввозом подержанных иномарок

Не так давно мы уже публиковали новость о том, что Федеральная Таможенная Служба не имеет четких инструкций по оформлению ПТС на автомобили, ввозимые с 1 января 2017 года. Фактически это подразумевает невозможность ввоза автомобиля из-за рубежа, поскольку без ПТС автомобиль превращается в недвижимость, стоящую на таможенном складе временного хранения или частной стоянке. Разумеется, мы не оставили этот вопрос без внимания и продолжаем выяснять, как же легализовать ввозимый автомобиль. Но пока первые полтора месяца наступившего года приносят весьма неоднозначные вести…

Для тех, кто только что услышал о существовании каких-то нововведений и сложностей, поясним: с 1 января 2017 года получить ПТС на ввозимый из-за рубежа автомобиль стало невозможно без получения СБКТС (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства), в котором указано, что автомобиль оборудован УВЭОС (устройством вызова экстренных аварийных служб). Нюанс в том, что ни один автомобиль за рубежом требуемым устройством, завязанным на систему ЭРА-ГЛОНАСС, не оснащается – а, следовательно, и ПТС без дооборудования получить невозможно.

И что теперь делать?

Кто мне расскажет, кто покажет

Определившись с одним из главных вопросов – необходимостью установить сертифицированное и функциональное УВЭОС, работающее с ЭРА-ГЛОНАСС – мы приступили к его решению. Разумеется, первой инстанцией, которая должна была помочь с решением этого вопроса, было непосредственно АО «ГЛОНАСС». В ответ на наш запрос с просьбой разъяснить порядок установки и сертификации устройства, нас уведомили о следующем.

Пресс-служба АО «ГЛОНАСС»

Акционерное общество «ГЛОНАСС» не является поставщиком, производителем или установщиком оборудования «ЭРА-ГЛОНАСС».

Перечень организаций-изготовителей устройств вызова экстренных оперативных служб, на которые получены сертификаты соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), размещен на сайте Федеральной службы аккредитации в разделе «Реестры/Сертификаты соответствия/Национальная часть Единого реестра выданных сертификатов соответствия, оформленных по единой форме/Изготовитель» (может быть определен по ключевому слову «экстренных» в поле «Продукция).

АО «ГЛОНАСС» готово зарегистрировать в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» любого инициативного собственника, кто установит терминал, соответствующий требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), заполнит и направит нам соответствующую форму. Регистрация в ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС» согласно Федеральному закону бесплатна.

Отлично, подумали мы – вопрос с регистрацией уже решен. Осталось лишь выяснить, где, как и за какую сумму можно установить в автомобиль необходимое оборудование.

Надо сказать, указанный выше АО «ГЛОНАСС» список организаций-изготовителей устройств вызова оперативных служб оказался не только внушительным, но и основательно брендированным.

Lada-Vesta-Lime_083-1

Львиная доля организаций имеет четко отраженное в названии отношение к бренду, автомобили которого оснащает УВЭОС: «устройства вызова экстренных оперативных служб модели 001, в конфигурации штатного оборудования транспортных средств категории M1, M1G производства Jaguar Land Rover Limited», «устройства вызова экстренных оперативных служб модели 8450005642 в конфигурации штатного оборудования транспортных средств производства ПАО «АВТОВАЗ» и так далее. Тем не менее, есть и «независимые» поставщики оборудования – на наш запрос откликнулись в Fort Telecom.

Владимир Макаренко

директор по развитию Fort Telecom

«Терминал ЭРА-ГЛОНАСС представляет собой устройство, монтируемое в автомобиль. На легковых автомобилях факт и степень тяжести ДТП определяется автоматически по специальному алгоритму с помощью высокоточных акселерометра и гироскопа, кроме того, экстренный вызов может быть совершен вручную по нажатию кнопки. Данные о ДТП, такие как степень тяжести, количество пассажиров, VIN-код автомобиля, местоположение по спутникам ГЛОНАСС передаются в диспетчерский центр через INBAND модем средствами сети GSM. Комплект поставки для штатных систем определяется изготовителем ТС.

В случае установки системы на автомобиль, уже выпущенный в обращение, может использоваться сертифицированный комплект УВЭОС (устройства вызова экстренных оперативных служб), а собственник при этом должен подать заявление в АО ГЛОНАСС о подключении его автомобиля к базе ЭРА-ГЛОНАСС.

Порядок подключения к системе автомобилей, уже выпущенных в обращение, в данный момент уточняется и прорабатывается в АО ГЛОНАСС для упрощения этого процесса.

На новые модели автомобилей система ЭРА-ГЛОНАСС устанавливается на конвейерах автопроизводителей штатно. На сегодня автопроизводитель не имеет возможности получить ОТТС (одобрение типа транспортного средства), если в конструкцию автомобиля не заложено устройство ЭРА.

Если мы говорим о подержанных автомобилях, ввозимых на территорию РФ после 1 января 2017 года и не имеющих паспорта транспортного средства (ПТС), то они также попадают в категорию выпускаемых в обращение ТС. Такие автомобили должны получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и ПТС. Но если до 1 января 2017 года отметки о наличии системы ЭРА-ГЛОНАСС в этих документах не требовалось, то теперь она является обязательным условием для прохождения таможенного контроля и эксплуатации автомобиля на территорию РФ. Процедура сертификации в данном случае остается неизменной и описана в техническом регламенте ТР ТС 018: автомобиль должен иметь сертификат на УВЭОС, а если это легковой автомобиль менее 2,5 тонн, то для ввоза такого типа ТС потребуется пройти краш-тесты по правилам ЕЭК ООН 94 и 95. К сожалению, процедуры для ввоза уникальных типов автомобилей, ввозимых единицами штук в год, по нашим данным пока не определены.

Для автомобилей, уже эксплуатируемых на дорогах РФ, в случае инициативы владельца установить систему ЭРА в своем автомобиле, будет разработан упрощенный порядок дооборудования. Формально, уже сегодня любой желающий может приобрести УВЭОС, установить его на свой автомобиль, после чего подать письменную заявку на регистрацию ТС в АО «ГЛОНАСС». Однако вопрос создания авторизированных технических центров, уполномоченных нашей компанией проводить данную процедуру, пока только обсуждается.

На сегодня Форт-Телеком имеет сеть партнеров и интеграторов из более чем 100 компаний по России и СНГ. Сейчас они активно проходят обучение. Эти компании, обладающие многолетним опытом установки систем ГЛОНАСС-мониторинга транспорта, и станут плацдармом для создания центров установки оборудования ЭРА-ГЛОНАСС

Цена оборудования может значительно отличаться в зависимости от набора дополнительных функций, которые есть в устройстве. Самое простое устройство, имеющее только функцию экстренного вызова, может стоить 100-120$, в то время как устройство с возможностью подключения дополнительных датчиков, интеграцией с CAN-шиной и другими функциями может стоить 300$ и выше.

Выдавать СБКТС имеют право лишь аккредитованные государством, независимые сертификационные центры после осуществления экспертизы транспортного средства.

Сейчас нам как производителю устройств приходится отвечать на сотни запросов от собственников ТС и компаний-установщиков оборудования, разъясняя существующий на сегодня порядок оснащения и ввоза автомобилей. Главное, чем мы можем помочь – сертификатами на УВЭОС на конкретные автомобили. На сегодня, более 30% сертификатов на автомобили выданы именно на установку с оборудованием Форт-Телеком».

Изучив этот подробный ответ, можно сформулировать четыре главных тезиса, определяющих порядок и существующие проблемы:

  1. По данным Fort Telecom, для получения ПТС необходимо не только установить во ввозимый автомобиль УВЭОС, но и пройти краш-тесты – разумеется, этот факт требует подтверждения от государственных регулирующих органов.
  2. Установить и зарегистрировать УВЭОС с возможностью дальнейшей эксплуатации автомобиля можно лишь для машин, уже выпущенных в обращение – то есть, имеющих ПТС и зарегистрированных в ГИБДД.
  3. На данный момент полноценная сеть организаций-установщиков УВЭОС находится лишь в стадии становления – иными словами, для установки необходимого оборудования, возможно, придется потрудиться и попутешествовать.
  4. Выдача СБКТС осуществляется не организациями-установщиками (что, в принципе, было понятно и ранее), а аккредитованными государством независимыми сертификационными центрами после осуществления экспертизы транспортного средства. Чуть позже мы узнаем, о чем именно идет речь.

Чур, не я

Разобравшись с порядком установки и сертификации УВЭОС, мы перешли непосредственно к вопросу легализации транспортного средства. Предположим, нам удалось ввезти автомобиль, растаможить его, установить УВЭОС и зарегистрировать устройство в АО «ГЛОНАСС». Что делать дальше, и можно ли получить ПТС, не разбивая еще пару машин? С этим вопросом мы обратились в госорганы.

Импортируемые в РФ машины без ЭРА-ГЛОНАСС с 2017 года не смогут получить ПТС Об этом в преддверии вступления нормы в силу напоминает пресс-служба Федеральной таможенной службы России.

Поскольку новый порядок оформления паспортов транспортных средств был введен «Приказом МВД России N 1072, Минпромторга России N 3557, ФТС России N 2293 от 11.11.2015 об изменении Приказа МВД России N 496, Минпромэнерго России N 192, Минэкономразвития России», было бы логично обратиться именно в эти инстанции. Отбросив МВД как орган, регламентирующий обращение автомобилей, уже имеющих ПТС, мы направили запросы в Министерство экономического развития и Федеральную таможенную службу.

Минэкономразвития оказалось непричастным к теме: нам молниеносно и однозначно сообщили: «Вопрос в Минтранс». Что ж, невелика проблема – обратимся к ним.

Пресс-служба Минтранса России столь же незамедлительно отреагировала на запрос, кратко отрапортовав: «По данным вопросам необходимо обращаться в таможенные органы, а также в ГИБДД». Что ж, это почти логично, решили мы, и окончательно переключили внимание на общение с ФТС.

Федеральная таможенная служба оказалась крепким орешком. После примерно недельного общения по электронной почте и телефону мы, наконец, получили отклик – но не получили ответов на вопросы. Письмо, направленное в ответ на наш запрос, содержало, среди прочего, следующую информацию.

Пресс-служба Федеральной таможенной службы

Выдача ПТС не является таможенной операцией и соответственно не регламентируется таможенным законодательством. Это дополнительная функция, возложенная на таможенные органы Правительством Российской Федерации. ПТС выдаются таможенными органами в соответствии с Положением о паспортах транспортных средств, утвержденным совместным Приказом МВД, Минпромэнерго и Минэкономразвития России от 23 июня 2005 г. № 496/192/134. Согласно данному положению, предоставление документов, подтверждающих соответствие автомобиля Техническому регламенту, является обязательным, как для юридических, так и для физических лиц. Отсутствие таких документов влечет отказ в выдаче ПТС.

На брифинге 9 февраля 2017 года во Владивостоке также был затронут не менее важный для общественности вопрос относительно возможности и порядка дооборудования автомобилей устройством вызова экстренных оперативных служб и их дальнейшей сертификации с целью получения ПТС. К сожалению, данный вопрос находится вне компетенции таможенных органов, и должен быть адресован Министерству промышленности и торговли Российской Федерации. На сегодняшний день порядок выдачи ПТС после дооборудования отсутствует.

Основной акцент в ответе ФТС был сделан на выдачу ПТС для автомобилей, ввезенных до 1 января 2017 года – такие машины, успевшие получить СБКТС в прошлом году, могут получить ПТС «по старым правилам», без установки УВЭОС и прочих сложностей. Но этих авто, очевидно, не касаются животрепещущие вопросы, а потому значительная часть ответа ФТС не имела для нас особой ценности. Однако мы получили имя очередной инстанции, в которую нам следовало обратиться для получения желанной информации.

Toyota Celica

Министерство промышленности и торговли получило наш запрос 10 февраля. После ожидания и дополнительного звонка 13 февраля мы получили устное сообщение о том, что обращение принято в работу, но ответа на него… пока нет. Похоже, мы наконец-то нашли конечную инстанцию, призванную дать окончательные ответы на интересующие всех вопросы. Но вот самих ответов, возможно, пока нет не только у нас, но и у тех, кто должен их дать.

Тем временем в реальной жизни

Однако жизнь и работа продолжаются не только в министерствах, но и у граждан – в том числе тех, кто планировал и планирует ввезти в страну автомобиль. На форуме российского таможенного портала ТКС недавно появилось сообщение от непосредственного участника событий. С полным текстом сообщения можно ознакомиться здесь, мы же рассмотрим лишь основные факты.

Человек приобрел в США пикап 2016 года выпуска. Ввезя его в Россию в феврале 2017 года, проведя таможенную очистку и уплатив таможенный сбор он, разумеется, озаботился вопросом получения ПТС. Путь его обращений был краток: он связался с АО «ЭРА-ГЛОНАСС» и сертифицированными установщиками, установил УВЭОС и зарегистрировал его в установленном порядке.

Full parking lot

Однако поскольку его модель автомобиля не продается в России и не проходила испытания в аккредитованной лаборатории, ему необходимо самому пройти эту сертификацию. После вопроса о том, где ее можно пройти, его направили в Центр испытаний «НАМИ» в городе Дмитров – и в Центре испытаний ему объявили стоимость протокола испытаний для получения СБКТС в 800 тысяч рублей! Столь баснословную цену объяснили необходимостью проведения дорогостоящих стендовых испытаний, в том числе включающих переворот автомобиля. При этом в Центре испытаний уточнили, что являются единственной в России аккредитованной организацией, уполномоченной проводить испытания такого рода.

Сообщение стало поводом не только для бурных обсуждений, но и для ответа представителя НАМИ, который, в свою очередь, опроверг сам факт возможности проведения стендовых испытаний для ввозимых подержанных автомобилей в единичных экземплярах и уточнил, что слова о стоимости и проведении процедуры были вырваны из контекста:

Денис Загарин

участник форума TKS

Возглавляемое мною предприятие никогда не занималось так называемым переоборудованием или впоследствии СБКТС. Сейчас именно этот документ необходим для получения ПТС в части единичных автомобилей. Наша работа – проверка новых автомобилей, впервые входящих на рынок Таможенного союза. Вы абсолютно правы. Это сертификация, но никак не СБКТС.

Соответственно, так как такая процедура для новых типов автомобилей проводится фактически один раз, то она включает в себя все аспекты, включая разрушающие испытания. С соответствующей стоимостью и объемом работ. Например, фронтальный удар по Правилам ООН N94 – это три дня подготовки, деформируемые барьеры по 1000 евро, манекены Hybrid III, по 150 000 евро и пять дней расшифровки данных. Я не хотел бы комментировать включение подобных требований к единичным автомобилям. СБКТС выдавался и выдается на основании документации, технической экспертизы и, при необходимости, проведения испытаний. Соответственно, это вопрос к тем лабораториям, которые работают на рынке СБКТС. Если их эксперты готовы подписаться — это их ответственность.

Что касается новости, которая взбудоражила сегодня всех – мои сотрудники честно предупреждали, что мы не занимаемся "единичками". Мы знаем, как оценить автомобиль, впервые проходящий процедуру. Более того — сертификации не подлежит продукция, бывшая в употреблении. Тем не менее ценой таких испытаний интересовались очень сильно, и она была названа. Хотя еще раз было оговорено, что это не выход. Тем не менее, слова оказались выдернутыми из контекста.

Проблема создана не НАМИ, но я уверен, что она разрешится в любом случае. Пусть и с таким огромным количеством затраченных средств и нервов.

Стоит заметить, что вышеприведенная цитата не является официальным ответом – однако если ее автор действительно имеет отношение к руководству НАМИ, его пояснение не слишком-то пролило свет на процедуру легализации ввозимого в частном порядке легкового автомобиля.

Ferryboat

Что же будет дальше?

Несмотря на то, что к настоящему моменту у всех накопилось больше вопросов, чем ответов, нет никаких сомнений в том, что окончательная процедура оформления ПТС на ввозимые подержанные автомобили будет выработана и озвучена уже в ближайшие месяцы. Сейчас же «низы не могут, пока верхи не захотят»: организации опасаются выдавать СБКТС, не получив четких указаний со стороны государственных органов, регламентирующих эту процедуру.

Мы всерьез рассчитываем, что свет на сегодняшние «тайны» прольет ответ Минпромторга – однако даже после этого предстоит уточнить порядок оформления СБКТС и итоговую стоимость «легализации» подержанного автомобиля для постановки его на учет. Мы продолжаем работать над этим – и надеемся, что уже в следующей публикации будем располагать четкими ответами на все поставленные вопросы.

P.S.

Буквально на следующий день после публикации материала у нас появилась информация о том, что таможня Приморья начала выдавать ПТС на ввезенные подержанные иномарки без установки на них УВЭОС, связанного с системой ГЛОНАСС. Это временная мера, вызванная большим числом автомобилей, "застрявших" на таможне в ожидании конкретных рекомендаций сверху — именно тех, которые запросили и мы. Чтобы не складировать машины и не провоцировать недовольство владельцев, попавших в "подвешенное" состояние, таможенники еще полгода будут выдавать ПТС "по старой схеме". Однако в эти "льготные" полгода и будет сформулирован новый порядок, регламентирующий получение ПТС после установки "тревожной кнопки".

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
19 комментариев
17.02.2017 11:54
Victor Meshcerinov

Информация к размышлению.

  1. Ввоз б/у автомобилей, да и новых тоже без системы ЭРА-ГЛОНАСС не запрещен. То есть, ввезти, растаможить и забрать авто из таможни можно.
  2. Запрещен "ввод в обращение". То есть, запрет, фактически, на пользование и распоряжение имуществом (часть 2 ст. 35 Конституции).
  3. При этом нет полного запрета на пользование автомобилями без этого чудодейственного агрегата. То есть, не все равны перед законом (часть 1 ст. 19 Конституции).
  4. По закону любой имеет право поставить на своё авто нужное чудо-устройство, но нет возможности. Вывод: это еще один ход для запрета ввоза авто в Россию. То есть, это безобразие в пользу российского автопрома.
31

17.02.2017 16:44
Stas

ок, тогда европейская eCall - это безобразие в пользу чьего автопрома?

1

17.02.2017 17:33
Андрей Чепелев

Три важных нюанса, которые делают сравнение ЭРА-ГЛОНАСС и eCall некорректным. Первое - с 2018 года eCall будет обязателен для всех НОВЫХ ввозимых в Европу машин. Про подержанные речи вообще нет. Второе - об этом было объявлено в 2015 году, за три года. Никто жопу там не рвет, а все потому что нет задачи как можно быстрее заработать денег, пока они есть хотя бы у кого-то. Третье - ассортимент производимых на территории ЕС машин ну ни в какое просто сравнение не идет с ассортиментом машин, производимых в России. Есть буквально все. И уровень жизни в разы (реально в разы) выше, чем в РФ. Даже если брать Прибалтику. Россия и система типа ЭРА ГЛОНАСС - это примерно как бомж в рубашке от Армани. Так-то вещь отличная, но слегка не к месту.

25

17.02.2017 18:11
Stas

откуда такая информация если не секрет? В вики она уже 2 года как в обязательном порядке


18.02.2017 12:29
Viacheslav Varenov

с каких пор вики стала официальным источником? Это обычный виртуальный забор, на котором каждым может написать все, что захочет.

4

20.02.2017 10:22
Stas

Я вообще-то не утверждал что это истина в последней инстанции. Мне интересно с чего автор комментария взял, что eCall до сих пор не входит в обязательные требования? Откуда данные?


17.02.2017 21:08
Сергей Семёнов

Честно сижу всё это читаю молча ох......извините за выражение. Еще не много и волосы начну рвать там не где это надо, ну те самые черные ниже пояса. Сколько лет живу и столько же лет поражаюсь идиотизму(слишком мягко наверное сказал но жёстче наверное нельзя-забанят) наших правителей желающих добра народу, при этом совершенно не интересующихся мнением самого народа , а также отношением народа ко всему происходящему в этой сфере.

44

17.02.2017 21:17
Victor Meshcerinov

Это не идиотизм, это сволочизм. Но и тот не особо хорошо продуман.

29

17.02.2017 21:20
Сергей Семёнов

Если бы не модераторы, я бы гораздо точнее описал данную проблему созданную этими товарищами. Просто у меня сложная ситуация(газели не рассматриваю) и как вариант рассматривал именно изза бугра(минивен, цельнометалл.фургон), но видимо не судьба

9

17.02.2017 21:21
Victor Meshcerinov

я тоже)

3

18.02.2017 04:29
Mourad Mokrane

Это какая-то феерическая, несусветная халатность всех министерств и ведомств. У меня нет слов. Больше двух лет прошло с тех пор как громогласно объявили о том, что с 2017 года установка ЭРА-ГЛОНАСС будет обязательна для ВСЕХ транспортных средств, но ни один орган власти не почесал свою пятую точку для того, чтобы создать и протестировать порядок оформления ввозимых авто и установки системы экстренного оповещения. Теперь же, когда всех поставили перед фактом того, что время подготовки прошло и наступило время работать по новым требованиям, все эти министерства тупо отфутболивают ответственность друг другу, ссылаясь на постановления, приказы и прочие отмазки. "Это не наша ответственность, это ответственность других". "Мы этим не занимаемся, этим занимаются другие". Я в шоке. И мне стыдно что в моей стране, где люди в министерствах говорят о прорывных технологиях безопасности, не могут за два года даже договориться о том, что и как будет делаться. Позор.

14

18.02.2017 07:23
Victor Meshcerinov

Так было задумано. И не ради сохранения жизни и здоровья людей, а ради денег и в бюджет, и нужным компаниям, которые эти устройства будут делать. Если все это выпустить в свободное плавание, найдется кто-то кто сделает универсальное устройство за 3000 руб. А сколько стоит то, которое ставится на конвейер? 26,000 руб. И что будет с этими нахлебниками и их сверхприбылями? И откуда возьмутся откаты министрам?

13

19.02.2017 01:47
diver.alex@mail.ru

Самое занятное что первый телефон со встроенным GPS приемником был Benefon ESC и выпущен был аж в 2000 году т.е. 17 лет назад. Эра-Глонасс по сути есть такой же телефон со спутниковым приемником, только еще добавлен с акселерометр и убран экран. С 2000 года технологии шагнули далеко вперед и такую начинку без проблем размещают в наручных часах, которые в Китае стоят аж 2 тыс рублей.

5

19.02.2017 08:37
Victor Meshcerinov

Еще интересней. GPS трекер MINI-8 стоит менее 500 рублей с доставкой в Россию. Там и тревожная кнопка есть. Но она - не ГЛОНАСС. И ее не приму. А это означает, что забота о людях - отмазка, суть - собрать бобла с людей на ГЛОНАСС.

14

18.02.2017 12:36
Viacheslav Varenov

вы задались вопросам, как сделать то, что нам навязали, совершенно не подумав о законности навязанного. Упомянутый техрегламент не является нормативным правовым актом, он даже не опубликован, как того требоует ст.15 Конституции России, на официальном сайте правительственное информации. Он не ратифицирован Госдумой, не подписан президентом, наконец... Он не имеет права применяться к физическим лицам. А названный в статье приказ МВД 496, регламентирующий порядок выдачи ПТС, вводит требование предъявления СБКТС с отметкой о Глонассе, которое не установлено ни одним федеральным законом. А у нас в соответствии с Конституцией, любые обязанности должны вводиться федеральнами законами, а не приказами МВД, ФТС и прочих контор из трех букв. Вот об этом надо писать.

19

19.02.2017 01:34
diver.alex@mail.ru

Типичный рассейский бардак. Указ приняли а как его исполнять никто не знает. И начинается долбанное шапито и хождение по кругу тех кто попал под эту раздачу. Причем так было всегда, со всеми изменениями в нашей жизни...
Сам не так давно развлекался с материнским капиталом.
Заботливое государство решило что родители сволочи обязательно кинут своих детей, а потому в прошлом году обязало все телодвижения с маткапиталом делать через нотариуса, разумеется не забывая отстегнуть немалые поборы за его услуги. Так вот из 5 нотариусов к которым я обращался ни один не имел опыта и не знал толком что делать...

4

20.02.2017 13:23
id155820008

Очередная афёра нашего неадекватного правительства, пополнить государственный бюджет за счёт народа,прикрываясь ,,благородным,,лозунгом защиты здоровья населения.Как всегда придумано сдуру,не продуманы нюансы и последствия.Ну просто ,тупо второй Платон,обирающий без зазрения совести водителей.Лучше бы эффективно боролись с коррупцией,а украденные средства не пилили втихаря между собой,а использовали по назначению.

7

22.02.2017 11:15
Андрей Шашков

Я так люблю свою Страну!!! В Москве по весне дорог не осталось, сплошные ямы и заплатки, ездить страшно!!! Я на бульварном кольце на скорости около 50 км/ч об яму с заплаткой диск погнул. Но Наше правительство занято расширением парковок и рожает запреты на ввоз! Поздравили с новым годом автомобилистов? Всё страньше и страньше! Всё чудесатее и чудесатее! Всё любопытственнее и любопытственнее!


02.03.2017 07:04
id13401754

Машины на границе стоят уже 2 месяца, а Рогозин только зачесался


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings