Немного истории
У компании Ford в середине двухтысячных годов было множество внедорожников, но все они как один оказались не слишком-то популярны в Европе. Даже сравнительно компактный и «легковой» Escape/Maverick не выдерживал конкуренции с новыми кроссоверами других производителей – уж слишком «американо-азиатским» он был. Внутреннего пространства и мощности в нем хватало, но качество отделки и изготовления, а также ходовые характеристики отставали от новых моделей японских и европейских конкурентов. Именно поэтому новое поколение Escape было сделано в лучших европейских традициях и на европейской же платформе – ведь если американские машины в Европе непопулярны, то в США слегка адаптированные к местным условиям «европейцы» продаются очень неплохо.
Основой стала платформа С1, на которой построены такие бестселлеры, как Mazda 3 и Ford Focus II, и многие другие машины – например, Volvo S40. Дизайн в духе Mondeo, удобный салон – немного более «дорогой», нежели у соплатформенных Ford, но попроще, чем у премиальных Volvo.
Европейским машинам в качестве основных двигателей предложили двухлитровый дизельный мотор в двух вариантах форсирования и хорошо известную рядную «пятерку» 2,5 с турбонаддувом от Volvo, которая ставилась и на Focus ST/RS. Для европейских покупателей предлагались либо 6-ступенчатая «механика», либо дизель с преселективной АКПП PowerShift. Россиянам выдали «классическую» АКПП Aisin 55-51, знакомую по машинам Volvo, в паре с мотором 2,5Т. Высокий класс машины подчеркнули наличием двух дорогих комплектаций – Zetec и Titanium.
По части техники обошлось без сюрпризов: моторы давно известны по другим машинам концерна, трансмиссия тоже. Подвески и электроника по принципу мало отличаются от «фокусовских», множество компонентов от Mondeo, Focus и Volvo. А вот дизайн салона – все же свой собственный, о «родстве» напоминает разве что приборная панель. Да и внешне машина была стилизована скорее под Mondeo, чтобы больше соответствовать имиджу и цене.
Однако весьма интересное авто пользовалось очень ограниченным спросом даже в Европе, не говоря уже о России – банально потому, что стоимость такой машины оказалась близка скорее к продукции концерна VW в дорогих комплектациях, чем к сравнительно скромным «японцам» европейской сборки. Зато появился интерес к машине из-за океана – правда, в итоге она была поставлена на более современную платформу, и с 2011 года появилось новое поколение американского Escape, которое в 2012-м стало Kuga II в Европе.
Удивительно короткая жизнь модели мало связана с какими-то недостатками в конструкции – скорее, причиной стала смена платформ и адаптация под заметно большие объемы выпуска в США. Сама машина неплохо смотрится и сейчас, радуя как ценой, так и стоимостью обслуживания. А стоит ли покупать этот довольно редкий кроссовер, решайте сами. Конечно, после того, как внимательно ознакомитесь с нашими материалами.

Кузов
Все Ford Kuga унаследовали технологии окраски от Mondeo того периода. Это значит, что кузов окрашен далеко не идеально, но внешний вид в десятилетнем возрасте он сохраняет в подавляющем большинстве случаев. Незначительная коррозия швов в скрытых областях и на днище, к сожалению, весьма возможна: огрехи герметизации швов проявляют себя и тут. Особенно неприятно низкое качество герметизации ниши лобового стекла в сочетании с не очень большими стоками, которые легко забиваются – но об этом мы подробнее поговорим в разделе «Электрика».

А вот внешний вид – обычно без изъянов, разве что хром облезает, ломаются нижние решетки переднего бампера, иногда облезает пластик дверных ручек и легко царапаются бамперы. Да и сам кузов царапается ветками и грязью очень уж легко – но, к счастью, самые уязвимые места прикрыты пластиком. При аккуратной эксплуатации и промывании днища со всеми его полостями хотя бы раз в сезон остаются шансы на минимальную коррозию даже без дополнительного антикора. Помимо коррозии в скрытых полостях на некоторых авто встречается вспухание краски внизу задней двери, но случается это нечасто.
Предложение по типу кузова В целом, кузовные элементы выполнены не особенно долговечными – это заметно по затирающимся фарам и лобовому стеклу, облезающим поводкам дворников и прочей «мелочи». Повреждения локеров и краски на нижней части бамперов еще можно списать на «внедорожные» подвиги, хотя в большинстве случаев на этой машине с асфальта съезжают редко.


Салон
Салон сделан стильным и довольно простым. Тут вполне приличные материалы отделки и качество сборки, а также хорошая «легковая» эргономика, и досаждает салонное оснащение очень редко. Основные проблемы – это стуки задней двери, полки багажника, скрипы сидений и отказы мелкой салонной механики и электрики. Но систематических среди них почти нет – разве что стеклоподъемники подводят частенько, да арматура кресел не отличается богатырской мощью, так что если ваша масса под сотню, то будьте поаккуратнее в салоне. Вибрация зеркала заднего вида – просто родовая «болячка», а на Kuga как раз все силовые агрегаты подвержены этой напасти – что рядная «пятерка», что дизели.


Электрика и электроника
Качество изготовления электрических деталей на машинах Ford традиционно высокое, а сама электросистема не слишком сложная. Так что проблем с этой стороны ожидать не стоит – во всяком случае, для Kuga еще слишком рано. Выход из строя модуля GEM (модуль наружного освещения) обычно связан с попаданием воды из-за течей с ниши лобового стекла. Причина либо в забитых сливах (вспоминаем начало статьи), либо в треснувшем герметике, а чаще – и в том, и в другом. Посему следить за влажностью в ногах водителя и пассажира и в самой нише нужно регулярно. Кроме того, стоит помнить, что герметичность всех салонных и подкапотных блоков управления низкая, при попадании в воду они выходят из строя с гарантией, да и просто во влажной среде работают плохо. Предложение по типу топлива Проводка под днищем тоже может подвести, особенно часты сбои датчиков парктроника и уровня подвески. На моторах 2,5Т частенько подводит подогрев стакана маслоотделителя. Эта деталь – и так одна из самых проблемных у вольвовского мотора: частенько рвется мембрана, но иногда коротит система подогрева, в результате чего сгорает предохранитель F35.
Что еще?
Разобравшись с кузовом, салоном и электрикой, в следующем материале мы выясним, почему не все «двухпедальные» Kuga одинаково хороши, и есть ли «миллионники» под капотом кроссоверов Ford.Средние цены и пробег

Цены на некоторые запчасти
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Про салон... Как же он унифицирован только приборкой, по сути салон ему достался от С Max
не имел возможности сравнить, от фф2 и мондео отличается явно
Ну тут как минимум разница принципиальная у них в том, что архитектура то иная, а в деталях, приборы, руль, мультимедия, управления климатом, ручки открывания дверей, блок управления светом... всё это Фокус, от Мондео меньше, лишь блок управления стеклами, да такие же параметры в виде климата и музыки. В целом всё конечно же очень похоже и если кто то ездил на Фокусе или Мондео, то всё на прежних местах... ну почти всё, очень оригинально выглядит запуск двигателя, точнее его кнопка, рядом с кнопки аварийки
У меня Транзит, конечно, это микроавтобус , а не кроссовер , но, всё равно Форд! За 12 лет только ржавчина по низу кузова не криминальная появилась и в минус 25 заводится сложно, а по большому счету - только замена расходников (масло, фильтры, колодки). 250 т. пробег! Сделан в Германии. Я не нарадуюсь на автомобили компании Форд!!