Для удобства ориентирования мы разделили нашу публикацию на три части. В первой расскажем, на что можно рассчитывать, имея в кармане до 600 тысяч рублей, во второй — до 800 тысяч, а в третьей — до 1 миллиона рублей. Всего восемь кроссоверов. Какой же из них надежнее?
Подержанные кроссоверы до 600 тысяч рублей
Renault Duster
Duster был представлен миру еще в 2009 году под маркой Dacia. К нам машина, уже с эмблемой Renault, добралась лишь в 2012 году. У модели три двигателя — бензиновые 1.6 и 2 литра и дизель 1.5 литра. Привод передний или полный, причем даже базовый "малыш" объемом 1.6 литра может быть как с передними, так и со всеми ведущими колесами.
То же самое и с мотором 2 литра, а вот дизель по умолчанию имеет формулу 4х4. "Автомат" положен лишь 2-литровому мотору, и с этого года его можно заказать вместе с полным приводом. Большинство машин на "вторичке" имеет полный привод и МКП, около четверти оборудованы "автоматом", а дефицитных экземпляров 4х4 с АКП — лишь с десяток на всю страну.
Средние цены
Год |
|
2011 |
|
2012 |
|
2013 |
|
Поломки и траты
С автомобилями первых лет было много мелких проблем, которые дилеры устраняли по гарантии. Так, проблема свиста ремня ГРМ возникала из-за его конструктивной особенности.
Если на машинах с полным приводом задние колеса отключаются на первой или второй передаче, значит, надо обновить программу в блоке управления. Происходило подобное из-за проблемной прошивки алгоритма ЭБУ системы 4WD. "Перепрошиться" можно у любого дилера бесплатно.
Перед покупкой проверьте пол под пассажирским ковриком. Если там влага, значит, вам пытаются продать машину с немодернизированной климатической системой. При работающем кондиционере конденсат будет постоянно попадать мимо сливного отверстия.
Водители отмечают, что датчик уровня топлива часто привирает, так как рабочая измерительная поверхность датчика засоряется смолистыми отложениями из-за нашего плохого топлива. В Renault по гарантии меняли весь блок датчика уровня топлива.
На сальнике в месте соединения привода и коробки иногда появляются масляные пятна, так как на заводе плохо запрессовывают подшипник. Если проблему не устранить (то есть не поменять подшипник) то можно "убить" всю коробку. О том, как это происходит, мы уже писали в статье про проблемные коробки передач.
ЛКП если и начнет трескаться, то первым делом в местах сварных швов, особенно в задней части и на водосточных желобах, поэтому внимательно проверьте кузов перед покупкой.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Подшипник сальника |
|
|
Ремень ГРМ с роликом |
|
|
Амортизатор |
|
|
Сцепление 1.6 |
|
|
Suzuki SX4
В продаже этот "полукроссовер" (как вариант — хэтчбек повышенной проходимости) появился в нашей стране (как и во всем мире) в 2006 году. Поначалу компания представила только "пятидверку", а седан встал на конвейер годом позже.
Хэтчбек позволяет выбирать между передним и подключаемым полным приводом, а седану доступна только формула 4х2. Зато автоматической трансмиссией оборудованы и хэтчбек, и седан. Полный привод в "пятидверке" сочетается с "автоматом". Разнообразие двигателей в SX4 в нашей стране не наблюдается — для России японцы оставили лишь мотор 1.6 литра мощностью 112 л.с.
Пара слов о японской и венгерской сборке. По этому поводу ходит немало мифов в Интернете. Все седаны на нашем рынке — японские. А вот с хэтчем сложнее: до 2011 года в Россию из Японии везли только топовые комплектации GLX с автоматической коробкой (с передним и полным приводом), а остальные — из Венгрии. Осенью 2011 года венгерский конвейер в Эстергоме освоил полную линейку SX4, и с тех пор все автомобили, поставленные в нашу страну официально, имеют венгерские корни. У "еропейцев" немного другое оформление бампера по сравнению с "японцами". Разительных отличий в качестве нет, хотя механики выделяют некоторые сугубо "венгерские" поломки, которые опишем ниже.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Цепь ГРМ служит исправно. Если она и вытягивалась, то буквально в единичных случаях и как минимум после 150 000 км пробега. Сама цепь стоит недорого, но вместе с ней надо менять два натяжителя и толкатель. Ремень навесного оборудования приходится менять раз в 90 000 км.
Генератор на венгерских экземплярах может выйти из строя, если на машине не ездить в течение пары недель. Сцепление на экземплярах с переднем приводом в среднем ходит 100 000, км а вот у автомобилей с формулой 4х4 срок его службы обычно на 30-40% меньше.
Ступицы выдерживают по нашим дорогам в среднем 70 000 – 100 000 км пробега. Нижние рычаги спокойно отходят 150 000 – 200 000 км.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Цепь и натяжитель ГРМ |
|
|
Ремень приводной |
|
|
Генератор |
|
|
Сцепление |
|
|
Ступица |
|
|
Подержанные кроссоверы до 800 тысяч рублей
Skoda Yeti
Первый и пока единственный кроссовер чешской марки продается с 2009 года, а в 2013-м модель прошла рестайлинг, лишившись своих фирменных круглых фар. Двигателей на старте продаж было три — бензиновые моторы TSI 1.2 и 1.8 литра и дизель TDI 2 литра. С 2012 года в силовой линейке появился мотор 1.4 TSI.
У двигателей 1.2 и 1.4 привод передний, у остальных — полный с муфтой Haldex. Коробки — "механика" или "робот" DSG. На "вторичке" большинство предложений — с базовым мотором 1.2, которого, благодаря наддуву, вполне хватает для спокойной езды.
Автомобилей с двигателем 1.8 тоже хватает, но они почти все с "механикой", так как автоматическую трансмиссию данный мотор получил лишь пару лет назад. С дизелем экземпляров не много, так как сразу после старта продаж Skoda исключила его из линейки и вернула лишь два года назад. Машины на наш рынок идут из Калуги и Чехии.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
На моторах 1.2 и 1.8 TSI цепь ГРМ вытягивается уже к 70 000 км. На моторе 1.2 из-за маленького объема возникают проблемы с обогревом в зимний период. Если стоять в пробке при —20 °С, то машина в прямом смысле слова начинает остывать. Этот недостаток исправили в 2012-м, когда в "базу" включили дополнительный электроотопитель. Турбины в среднем выдерживают 150 000 км. С дизельным мотором проблем особых нет.
С коробками дело обстоит сложнее. Модель оборудована "роботом" DSG, о которым мы неоднократно писали. Самый проблемный вариант с сухим сцеплением (DSG7) стоит на моторе 1.2. Многие водители меняли комплект сцеплений и мехатроник уже к 75 000 км. Первые симптомы — вибрация и толчки в при переключение с первой передачи на вторую. На коробках с моторами 1.8 и дизеле 2.0 диски вращаются в масле и такая проблема встречается куда реже. Но гарантия на DSG7 составляет 5 лет или 150 000 км пробега.
Стойки стабилизатора по нашим дорогам выдерживают 30 000 – 40 000 км. Амортизаторы же выхаживают и до 100 000 км. На машинах до 2013 года резинка уплотнителя передних дверей часто стирала краску. Устраняли этот "недуг" также по гарантии.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Сцепление DSG7 |
|
|
Стойки стабилизаторов |
|
|
Амортизатор |
|
|
Цепь ГРМ 1.2 |
|
|
Натяжитель |
|
|
Mitsubishi ASX
Автомобиль начали собирать и продавать в 2010 году. Прототипом Mitsubishi ASX послужил концепт Concept-cX, представленный на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. У машины один кузов, пять мест и три мотора. Все двигатели представляют собой обычные бензиновые рядные "четверки" без наддува. Базовый 1.6 сочетается только с передним приводом и МКП. 1.8 также имеет привод лишь на переднюю ось, но оснащен только вариатором, а самый мощный агрегат объемом 2 литра передает крутящий момент на все четыре колеса и тоже только через вариатор. Колесная формула "4х2 + АКП" или "4х4 + МКП" для ASX, к сожалению, не доступна. Больше половины предложений на "вторичке" — с мотором 1.8, еще треть объявлений — с мотором 1.6, а двухлитровых полноприводных машин примерно 12% от общего числа.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Цепи ГРМ стоят на всех моторах, и они просят замены, только когда пробег переваливает за 130–150 тыс. км. Самая распространенная болезнь ASX — бензонасос, который не любит плохого бензина. Если машина начала заводиться не с первого раза, меняйте заправку. Если проблема не ушла, то придется доставать насос и смотреть его состояние. Если он еще не успел "сгореть", то поможет промывка. В противном случае — только замена.
Масляные пятна на водительском коврике — не повод для беспокойства. Это капает смазка с деталей рулевой колонки, которую не пожалели на заводе при сборке машины. Со временем эта "болезнь" проходит.
В проблемах с переключением передач на МКП, скорее всего, виновата ушедшая тормозная жидкость, так как жидкость гидропривода сцепления имеет общий бачок с "тормозухой".
Сильный свист под капотом на моторе 1.8 чаще всего связан с неисправным роликом приводного ремня — его часто меняли по гарантии. Еще одно слабое место — генератор на данном двигателе. Особенно часто обращались за заменой генератора по гарантии владельцы машин 2012-2013 годов выпуска.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Генератор |
|
|
Бензонасос в сборе |
|
|
Ролик приводного ремня |
|
|
Приводной ремень |
|
|
Mitsubishi Outlander XL
У Mitsubishi, как всегда, путаница в поколениях. Как и в случае с Lancer VIII-IX поколений, маркетологи все усложнили и запутали. Outlander второго поколения, построенный на одной платформе с десятым "Лансером", появился в 2007 году и оказался на 10 сантиметров длиннее предшественника. В течение 2007 и 2008 годов они продавались на рынке одновременно, занимая несколько разные рыночные ниши. Для более крупного Outlander-2 придумали приставку XL. Путаницы добавил и рестайлинг 2010 года, в ходе которого модель получила совершенно иное оформление "передка" в стиле Jet Fighter. Поскольку внешность так сильно изменилась, то многие считают рестайлинговые автомобили "Аутлендерами" третьего поколения… Но вся эта суета не умаляет достоинств автомобиля.
Моторов три — две рядные атмосферные "четверки" объемом 2 и 2.4 литра и 3-литровый V6. Привод — передний или подключаемый полный. Официально к нам завозили только 5-местные варианты, но на "вторичке" очень редко, но все же встречаются экземпляры из Европы с 7-местным салоном.
Все машины изначально шли к нам из Японии, но с 2010 года под Калугой наладили крупноузловую сборку на заводе "ПСМА Рус".
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
На моторе V6 стоит ремень ГРМ, который меняется по регламенту каждые 90 000 км. Примерно к этому же времени обычно меняют и ремень навесного оборудования. Двигатели 2.0 и 2.4 литра оснащены цепью ГРМ, время работы которой рассчитано на весь срок жизни двигателя.
Все три мотора очень надежны, не имеют турбин и спокойно "переваривают" наше топливо. Правда, если будете заправлять машину плохим горючим, то катализаторы не проживут и 80 000 км.
МКП и вариатор устанавливаются на моторы 2.0 и 2.4 литра, а 3-литровому агрегату положен только классический гидротрансформатор. Сцепление в МКП если и потребует замены, то, скорее всего, не раньше 150 000 км.
Масло в трансмиссии необходимо регулярно менять. В вариаторе это надо делать каждые 90 000 км, а в "механике" и "автомате" — каждые 120 000 км. Если вариатор перегреется (случается в жаркую погоду и после длительной нагрузки), то об этом вам сообщит лампочка на панели приборов. Паниковать не стоит, а надо немедленно заглушить мотор и дать ему остыть. Увы, но склонность вариатора к перегреву можно отнести к "фамильным" проблемам автомобиля.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Ремень ГРМ V6 |
|
|
Цепь ГРМ 2.4 |
|
|
Задний глушитель |
|
|
Сцепление |
|
|
Подержанные кроссоверы до 1 млн рублей
Volkswagen Tiguan
Компактный кроссовер, построенный на одной платформе Golf и Skoda Yeti, появился в 2007 году. Гамма моторов включает пять вариантов — 1.4 TSI (122 или 150 л.с.), 2.0 TSI (170 или 200 л.с.) и 2.0 TDI (140 л.с.). Привод — передний или полный с муфтой Haldex. Коробки – МКП, классический "автомат" или "робот" DSG, в шести- или семиступенчатом исполнениях. Машины к нам везут или из Германии, или из-под Калуги, с примерно идентичным уровнем качества сборки. Около 70% автомобилей, представленных на вторичном рынке, имеют автоматическую трансмиссию и лишь 30% — с МКП. Полным приводом обладают почти 90% машин.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Первый совет перед покупкой: отказаться от вариантов с мотором 1.4. Это был когда-то базовый агрегат, и он очень распространен на "вторичке", но имеет довольно-таки много врожденных проблем. Подробно о них мы писали в нашем антирейтинге "ломучих" двигателей.
Двухлитровый бензиновый мотор, вне зависимости от количества "лошадей" под капотом, любит подъедать масло. А вот у дизеля проблем нет, кроме малой распространенности и дороговизны на вторичном рынке.
На дизелях стоит обычный "автомат", а проблемная семиступенчатая DSG, которой мы посвятили отдельный материал, появилась только на 150-сильном моторе и то после 2012 года. Из неприятностей стоит отметить и ступичные подшипники, которые иногда начинают гудеть уже к 30 000 км.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Блок цилиндров 1.4 |
|
|
Цепь ГРМ 1.4 |
|
|
Успокоитель цепи |
|
|
Ступица |
|
|
Chevrolet Captiva / Opel Antara
Captiva появилась в продаже в России в 2007 году, а ее "близняшка" Antara вышла на рынок годом позже. Обе машины технически очень похожи и отличаются в основном дизайном.
Кузов один — 5-дверный, но салон может быть как на 5 так и на 7 мест. Двигателя три — бензиновая рядная "четверка" 2.4 литра, V6 объемом 3.2 литра и 2-литровый турбодизель. В 2011 году модель прошла рестайлинг, в результате чего получила не только новую внешность, но и более экономичный новый мотор 2.4, а двигатель 3.2 сменил новый 3-литровый агрегат. Коробки — МКП или АКП. Привод у всех машин полный, автоматически подключаемый.
Предложений на "вторичке" по Captiva примерно на треть больше, чем по Antara. Около 70% машин имеют АКП. Кроме того, иногда можно встретить Daewoo Winstorm — тот же Chevrolet, только с другим лейблом на капоте, который завозится к нам напрямую из Кореи и только с дизельным двигателем.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
На моторе 3.2 стоит цепь ГРМ, причем она вытягивается уже к 80 000 – 100 000 км пробега. На моторе 2.4 стоит ремень, его меняют по регламенту раз в 120 000 км.
От плохого топлива иногда "умирают" катализаторы. Перед наступлением их полной "смерти" на приборной панели загорается контрольная лампа. Поменять все три штуки на моторе 3.2 обойдется почти в 40 000 рублей. Многие водители за половину этой суммы меняют катализаторы на обманки-ламегасители, но такие машины не пройдут официальный техосмотр.
С АКП больше всего проблем у машин 3.2 с коробкой Aisin. Агрегат "живет" в среднем лишь 120 000 – 140 000 км. Срок работы можно продлить, меняя масло раз в 50 000 км. Есть проблемы и с рулевой рейкой, которая обычно "умирает" к 100 000 км. Ее можно починить, но не всегда ремонт обойдется дешевле покупки новой.
Амортизаторы на наших дорогах служат 100 000 – 120 000 км. Сзади стоят самоподкачивающиеся, которые поддерживают уровень кузова, но стоят очень дорого. Их можно заменить на обычные, но кузов при большой нагрузке будет провисать.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Цепь ГРМ V6 |
|
|
Глушитель (3 шт) |
|
|
Рейка |
|
|
Амортизатор задний |
|
|
Honda CR-V III
Третье поколение CR-V появилось в 2007 году и выпускалось до 2012-го. Двигателей на нашем рынке было два — бензиновые атмосферные рядные "четверки" объемом 2 и 2.4 литра. Привод — только полный, коробки — 6-ступенчатая "механика" или 5-ступенчатый гидромеханический "автомат". На "вторичке" можно встретить 2-литровый дизель из Европы, но очень редко. Почти 85% машин на вторичном рынке оборудованы АКПП, а вот по двигателям расклад почти одинаковый — 50 на 50.
Средние цены
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Поломки и траты
Привод ГРМ на обеих бензиновых CR-V оснащен почти "вечной" цепью, которая не склонна к преждевременному растяжению. Приводной ремень навесного оборудования выдерживает 120 000 – 140 000 км, а вот его натяжитель — лишь 80 000 км.
Моторы требовательны к качеству масла, и некачественная или не вовремя замененная смазка может привести к засорению масляных каналов и фазовращателей системы i-VTEC. Чистка системы с заменой масла обойдется примерно в 15 тысяч рублей. Многие водители жалуются на слабый штатный аккумулятор, который перестает выполнять свои функции уже через пару лет.
Цены на некоторые запчасти
|
|
|
Цепь ГРМ |
|
|
Приводной ремень |
|
|
Натяжитель |
|
|
Аккумулятор |
|
|
Какую-то модель забыли?
Мы намеренно не включили в наш обзор подержанных кроссоверов несколько моделей. В том числе двух японских лидеров сегмента — Nissan Qashqai и Toyota RAV4. Но они достойны того, чтобы посвятить им отдельные подробные материалы. О Qashqai читайте в недавно опубликованной статье, а вот обзор подержанных RAV4 выйдет в самое ближайшее время. Следите за обновлениями!
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
а где же корейцы?в эту ценовую категорию вполне попадает Санта Фе II - на мой взгляд, более предпочтительный авто из всех тут представленных.Так же, Соренто забыли.
Сделаем потом и корейцев. И так объемный материал вышел )
Брали как раз сузуки sx4 год назад. Плановые замены пока только были, но я беру запчасти, как правило, на авито, где и, собственно, сам автомобиль. Там можно и дешевле найти. Другой вопрос - от оплаты самой работы никуда не деться. Если оценивать как кроссовер, то всем заявленным параметрам соответствует. Заплатил бы за новый и официальную цену.
Владею рено дастером. К механике привык, двигатель живуч. В целом есть и плюсы, и минусы. Ремень грм действительно свистел, я его менял. Датчик тоже менял, сейчас вроде нормально. Могу оправдать это тем, что машина не новая, я брал у другого владельца через авито, пробег общий 152К, но на момент передачи все было почти идеально.