Чтобы упорядочить свой обзор, мы начали с наиболее доступных машин и закончили самыми дорогими. Помимо краткого описания модели, мы указываем минимальные и максимальные цены, а также мнения мастеров о слабых местах.
Nissan NP300
Настоящий долгожитель. Текущее поколение продается по всему миру аж с 1997 года, хотя в России он официально только с 2008-го. Прямого наследника у модели нет — более свежее поколение перешло в другой, более крупный класс, и мы знаем эту машину под именем Navara. Возраст автомобиля скрыть трудно, о нем даже не говорит — кричит его эргономика. Впрочем, это же рабочий автомобиль! Единственно возможный мотор — проверенный временем 2.5-литровый турбодизель, безальтернативно сочетающийся с 5-ступенчатой механикой.
Предложение на рынке:
Год выпуска | Минимальная цена, руб. | Максимальная цена, руб. |
2008 | 450 000 | 850 000 |
2009 | 600 000 | 750 000 |
2010 | 600 000 | 900 000 |
2011 | 660 000 | 900 000 |
2012 | 710 000 | 1 450 000 |
2013 | 850 000 | 1 000 000 |
Мнения мастеров:
Ренат, сотрудник сервиса автосалона Nissan ООО "Самарские автомобили":Все клиенты приезжают с разными проблемами: кому-то лампочку заменить, кому-то — колодки, похожих проблем нет. Но вообще, автомобиль "болячек" не имеет. Если в болото машину загнать, то и новая сломается, а если заправлять хорошим топливом и правильно эксплуатировать, то все будет работать.
Владимир Фомин, замдиректора по развитию "Тойота центр на Мирной":
NP300 — недорогая и простая машина. Никогда не встречал ни единой серьезной проблемы у нее.
Виталий, владелец СТО "Nissan Авто-Плюс":
Если вы готовы мириться с убогим интерьером и жесткой подвеской, рассчитанной на большую загрузку, то машина устроит. Рабочая лошадка! Проблемы, конечно, встречаются. Если часто ездите по бездорожью, следите за пыльниками. Порванная резинка на шаровой опоре обернется заменой ее в сборе, причем желательно с обеих сторон.
Mitsubishi L200
Текущее, четвертое поколение компактного пикапа выпускается с некоторыми доработками с 2005 года, и уже скоро ему на смену придет пятое. Для нашего рынка L200 выпускают в Таиланде. В России распространены главным образом двухрядные кабины с полноценным задним сиденьем и четырьмя дверями, хотя существуют и двухдверные версии с удлиненной грузовой платформой с одним или двумя рядами кресел.Единственно возможный мотор — 2.5-литровый турбодизель, а из трансмиссий на выбор представлены 5-ступенчатые МКПП, а также АКПП с четырьмя и пятью ступенями. Системы полного привода — жестко подключаемый Easy Select и постоянный Super Select. Подробно об этом популярном пикапе мы писали в отдельном обзоре. Предложение на рынке:
Год выпуска | Минимальная цена, руб. | Максимальная цена, руб. |
2008 | 495 000 | 1 100 000 |
2009 | 560 000 | 980 000 |
2010 | 550 000 | 1 100 000 |
2011 | 750 000 | 1 350 000 |
2012 | 800 000 | 1 300 000 |
2013 | 890 000 | 1 500 000 |
Мнения мастеров:
Павел, техник-консультант механического цеха СТО "Автоцентр Mitsubishi":В целом автомобиль очень надежный, и нужно постараться, чтобы машина вышла из строя. С двигателем и коробкой передач никогда проблем не возникает, только по минимуму. Колодки, например, поменять. Машина в принципе создана для тяжелых условий, и она себя оправдывает. Чаще всего обращаются с тем, что тормозной суппорт заклинило. Но это случается, если долго не обслуживать машину. А например, пыльники повреждаются, только если от механического воздействия, заводских проблем у машины нет.
Владимир Фомин, замдиректора по развитию "Тойота центр Самара на Мирной":
Слабое место — комфорта не хватает. "Хайлакс", например, мягче идет, он больше походит для езды на дальние расстояния. А модель L200 более рабочая, поэтому менее комфортная. Еще на L200 самые дорогие запчасти по сравнению с пикапами других марок. Кроме того, посадка водителя и переднего пассажира очень неудобная. Коленки, как говорится, оказываются на уровне плеч. А с технической стороны — хорошая машина, я уже сам 4 года на ней езжу, ничего не ломается. У меня есть знакомый, который на ней на Север по работе ездит. Пробег у нее уже под миллион, и до сих пор все "родное" стоит, не ломается.
Toyota Hilux
Сейчас продается уже седьмое поколение "Хайлюкса", которое собирают с 2005 года. Традиционно в России продается только с дизелями (2.5 или 3.0) и в двухрядном четырехдверном исполнении. Впрочем, в природе также существуют и двухдверные модификации, и бензиновые, в том числе с породистым 4-литровым V6, однако найти их в России практически нереально.Предложение на рынке:
Год выпуска | Минимальная цена, руб. | Максимальная цена, руб. |
2007 | 850 000 | 970 000 |
2008 | 585 000 | 700 000 |
2009 | 1 020 000 | 1 250 000 |
2010 | 880 000 | 1 450 000 |
2011 | 975 000 | 1 510 000 |
2012 | 1 200 000 | 1 950 000 |
2013 | 1 330 000 | 2 200 000 |
Мнения мастеров:
Дмитрий, сервис-менеджер "Тойота центр Самара Юг":Технически машина "здорова", "болячек" у нее нет. Но вследствие эксплуатации, например на бездорожье или в лесу, часто рвется пыльник привода и другие резинотехнические детали. В общем, если регулярно приезжать на ТО, менять колодки, технические жидкости и так далее, то все будет в порядке.
Андрей Попов, старший мастер "Тойота центр на Мирной":
Из слабых мест в первую очередь отмечу повышенный износ диска сцепления на бездорожье. Каких-то технических недостатков мало, автомобиль действительно надежный. Еще из недостатков — скрип рессор, часто с такой проблемой обращаются. Производитель сам признает эту проблему, пытается ее решить, но в действительности едешь, как на телеге. К недостаткам можно еще отнести простоту интерьера — дешевый пластик и так далее. Если сравнить с Amarok или L200, то Hilux попроще. Многие клиенты жалуются на это.
Андрей Сметанин, автосервис "Профессионал":
Как и любая Toyota, хорошая машина, и откровенно слабых мест в ней нет. Что-то серьезное может случиться только после 150 000 км.
Volkswagen Amarok
Стоит отдать должное фольксвагеновцам: они работали в совершенно незнакомом для себя сегменте и добились хороших результатов. Amarok получился весьма удачным автомобилем, хотя на фоне своих простецких конкурентов выглядит "слишком" продвинутым. Слава богу, никаких коробок DSG, но зато много электронных помощников и форсированные до 180 л.с. битурбодизели. Есть, правда, и менее мощные варианты с отдачей 122-140 л.с. Вне России продаются также и бензиновые TSI, но у нас их продавать не решились.Предложение на рынке:
Год выпуска | Минимальная цена, руб. | Максимальная цена, руб. |
2010 | 1 000 000 | 1 400 000 |
2011 | 730 000 | 1 500 000 |
2012 | 950 000 | 1 800 000 |
2013 | 1 100 000 | 2 650 000 |
Мнения мастеров:
Андрей Сметанин, сервис "Профессионал":Volkswagen — отличный автомобиль, слабых мест нет. Только дизель при температуре ниже минус 25 не заводится, не рассчитан он на это.
Владимир Фомин, замдиректора по развитию "Тойота центр на Мирной":
Amarok очень сильно перегружен электроникой. Я бы сказал, что эта машина — для Германии, где люди сами не ремонтируют автомобили. Вообще, довольно сложная в эксплуатации. Но в принципе по-крупному не ломается. Это все больше проблема для механика, нежели для владельца. Но в общем и целом модель дорогая, ее все равно покупают люди, которые в машине не копаются.
Сергей, мастер СТО "Вольфсбург":
Как это часто бывает, самые проблемные машины — первых лет выпуска. На ранних "Амароках" было много проблем со сцеплением: быстро "умирали" выжимной подшипник и рабочий цилиндр. Попадались дефектные двухмассовые маховики. Традиционно много проблем появляется после "покатушек" по грязи — от насоса гидроусилителя до разрушения механизма выбора передач на "механике". В целом рекомендую смотреть машины помоложе, где проблемных мест намного меньше.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Спасибо. Интересно услышать, что порекомендуете в бюджете 500 т.р. для нечастых "покатушек" в лес. Участки средней сложности. Новую Ниву? Или, может быть, б.у. пикап?
Пикапы из нашей статьи в этот бюджет, увы, не попадают. Можно посмотреть Актион Спортс, он подешевле.Новую я бы не посоветовал - переплата все-таки неадекватна. Если есть время, лучше несколько месяцев высматривать подходящий экземпляр. Ту же Ниву можно в подержанном виде взять за 350 тысяч в приличном состоянии, но быть при этом готовым отсмотреть и забраковать десяток машин.
Соглашусь с Андреем, для хорошего варианта денег, увы, маловато...
Вам точно надо понимать, что вы имеете ввиду под "покатушками в лес" и насколько они нечастые. В лес можно поехать по грунтовой и кривой, но всё же дороге - тогда подойдет любая машина с высоким клиренсом. А можно ездить в лес через болота и топи - тогда только серьезный подготовленный внедорожник.
Что новая, что бэушная - Нива будет полным разочарованием, хотя и протянет какое-то время. Попробуйте поискать среди старых японцев или американцев. Можно встретить не сильно убитые экземпляры, вложить в них ещё 50-100 т.рублей и вполне неплохо штурмовать наши просторы.
Хотелось бы добавить про L200. Тем, кто рассматривает машину для поездок на серьезное бездорожье, не стоит брать пикап с полноприводной системой EasySelect - она слишком слаба. Основная беда под нагрузками - обрыв приводной цепи в раздатке, которая вдвое тоньше цепи, которая стоит на системе SuperSelect.
Второй момент про VW Amarok - к серьезным нагрузкам машина также не особо готова из-за сложности и навороченности 2.0-литрового дизеля. Из-за малого объема мотор не вытягивает тех нагрузок, на которые заявлен - даже грязевые колеса он еле тянет. На глазах оборвало цепь ГРМ, когда люди штурмовали грязевую колею в гору. Сейчас VW рассматривает установку на Amarok 3.0-литрового дизеля от Туарега. Вот это будет отличная машина!
Илья и Андрей, спасибо за ответы.
Из б.у. японцев присматриваюсь к Мицубиси Паджеро спорт примерно 2004-2005 г.в...
Про американцев не думал. Машина на каждый день есть - Куга 2 но на переднем приводе и автомате.
А хотелось бы что-то для более серьезных вылазок.
В лес лучше что-нибудь поуже:
Нива - вполне, но она с самонесущим кузовом,
Suzuki Jimny - хорош, кстати рамный и небольшой, идеален для леса.
В лес лучше что-нибудь поуже:
Нива - вполне, но она с самонесущим кузовом,
Suzuki Jimny - хорош, кстати рамный и небольшой, идеален для леса.
а они тут особо не парятся по ошибкам, опискам и проч. косякам