Выбираем хэтчбек А-класса с пробегом за 500 тысяч рублей: полный привод и немецкая классика

Денег мало, а машину хочется? Можно поискать седан или хэтчбек В-класса. Денег очень мало, и хочется хотя бы какую-то машину? Тогда стоит подбирать совсем небольшой автомобильчик, пока ещё способный перемещаться в пространстве. Например, хэтчбек А-класса. Да, это не престижно, но зато практично и не слишком дорого. Поэтому смело вытаскиваем из заначки полмиллиона рублей и отправляемся изучать предложения на вторичном рынке. 

Ярко и просторно: Citroen C1 

Представить здорового бородатого мужика за рулём Citroen C1 сложно. А жаль, потому что машина действительно неплохая с точки зрения техники, да и выглядит не так безнадёжно, как Daewoo Matiz. И что самое интересное – не такая маленькая, как кажется. 

Наших денег на самые новые машины не хватит – тут нужно иметь хотя бы тысяч 650-700, а это существенная разница для тех, кто ограничивает бюджет полумиллионом рублей. Поэтому придётся смотреть автомобили после первого рестайлинга, то есть 2008-2012 годов выпуска. Как ни странно, несмотря на уже серьёзный возраст, сильно ржавых машин нет – ЛКП у них было хорошим. Правда, если Ситроен парковали на слух и потом подкрашивали места контакта с тележками у супермаркетов и другими автомобилями, ржавчина пойти уже может. Ещё в зоне риска находятся экземпляры из Москвы и Санкт-Петербурга: даже самое стойкое ЛКП в возрасте 12-16 лет будет вынуждено капитулировать под натиском дорожных реагентов. И почти у всех машин к этому возрасту будет заменен глушитель, который был единственной быстро ржавеющей деталью С1. И ещё одна проблема – это задняя дверь (третья или пятая в зависимости от кузова), которая иногда пропускала в салон воду. Само собой, если владелец отнесся к этой неприятности с французской непринужденностью, пол может быть уже заметно ржавым.

Салон Ситроена несколько необычен в плане дизайна, но ничего отталкивающего в нём нет. Багажника, правда, тоже почти нет (199 литров – это несерьёзно), но в этом классе искать его и не следует. Можно, конечно, разложить задние сиденья, и тогда получится 712 литров в случае трёхдверного кузова и 750 – пятидверного. А это уже неплохо. Кроме того, салон вышел удачным с точки зрения пространства: владельцы редко жалуются на тесноту, даже если приходится ездить в машине вчетвером. 

В салоне С1 используются не слишком дорогие на вид, но вполне качественные материалы. Но чтобы получить от него максимум удовольствия, нужно правильно выбрать комплектацию, потому что многое из приятного в этой машине можно было получить исключительно за деньги. Тахометр, электрозеркала, кондиционер и аудиосистему в начальной версии устанавливали только за доплату. Разумеется, проверить работоспособность всей электроники в салоне надо обязательно, но в целом она работает надёжно. А вот каркас водительского сиденья скрипеть может – слишком тяжёлых водителей он не вывозит в буквальном смысле слова.

Выбора моторов нет – в любом случае это будет трёхцилиндровый 1KR-FE объёмом 1,0 л и мощностью 68 л.с. Это вполне надёжный тойотовский двигатель. Да-да, именно тойотовский, потому что автомобиль разрабатывали PSA и Toyota, а собирали на совместном предприятии Toyota Peugeot Citroen Automobile Czech в Чехии. Из основных недостатков двигателя можно назвать только его вибронагруженность в силу того, что цилиндров всего три. С возрастом он может начать подъедать масло, после пробега тысяч в 120 нужна замена цепи ГРМ, но в общем это очень надёжный мотор. С этим у С1 всё в порядке.

С чем есть проблемы, так это с коробками передач. Двухпедальная версия оснащалась роботизированной коробкой 2-Tronic производства Aisin. И очень жаль, что на Peugeot 207 и Citroen C3 новый робот, выпущенный непосредственно Peugeot, назвали тем же именем 2-Tronic – получилась путаница. На самом деле это разные агрегаты, причём робот Aisin получился не таким уж плохим. Несмотря на то, что ресурс сцепления часто оказывался невыдающимся, его стоимость не слишком высока и сейчас – можно уложиться в 25-30 тысяч рублей за оригинал от Aisin. Если покупать комплект с маркировкой Peugeot, получится намного дороже. Для тех, кто не хочет узнавать, что такое адаптация РКП и почему этот робот всё-таки хуже, чем классический автомат, подойдёт машина с механической коробкой. Правда, там тоже иногда слишком рано заканчивается сцепление, и хороший комплект для замены обойдётся тысяч в 12-15. 

Вообще, нужно отметить, что родство Citroen C1 с Toyota часто здорово выручает их владельцев. Стоимость запчастей на Тойоту ниже, и некоторые детали, которые требуют замены чуть чаще, чем хотелось бы (например, ступичные подшипники), лучше искать для Toyota Aygo, а не для Citroen – обычно получается заметно дешевле. И при этом те, кому по каким-то причинам не нравится Citroen, могут присмотреться и к Peugeot 107, и к той же Aygo – с точки зрения техники это одинаковые машины. И вполне удачные: яркие, с хорошей управляемостью и достойной надёжностью. Ну а что маленькие, так извините – А-класс.

Для любителей бездорожья: Fiat Panda II

Fiat Panda второго поколения сильно выделяется из всех остальных вариантов в нашей подборке: у этого автомобиля может быть полный привод, с которым действительно можно смело съезжать с асфальта. Правда, всё это только в теории: найти в продаже полноприводную версию будет очень сложно.

Наш бюджет позволяет рассматривать практически любые машины – от самых первых лет выпуска до самых новых. Разумеется, слово «новые» придётся взять в кавычки: их выпуск был завершён в 2012 году, так что даже эти хэтчбеки новыми можно считать лишь условно. Тем не менее в случае с Пандой чем она моложе, тем лучше. С точки зрения техники большой разницы между дорестайлингом и рестайлингом нет, а вот кузов у машины последних лет выпуска может сохраниться лучше. Каких-то особенных слабых мест у него нет, осматривать нужно все обычные проблемные места: пороги, арки колёс, низ дверей и их рамки. Совершенно не тронутый коррозией автомобиль найти вряд ли получится, но и слишком ржавую машину покупать, конечно же, тоже не стоит.

От салона тоже не надо ждать каких-то чудес: он выглядит до неприличия просто, и всё дело в недорогих материалах отделки. С возрастом в нём часто поселяются сверчки, но это не страшно. Хуже, что большинство проблем с электрикой можно обнаружить именно в салоне. Из самых неприятных – отказ датчика угла поворота руля и «гирлянда» ошибок на приборной панели. И если с датчиком всё понятно – его нужно будет заменить, то с ошибками сложнее, потому что загораются они часто и по разным причинам. Если вы живёте в маленьком городе, где Панду видели только на картинке, это может стать проблемой. В зависимости от комплектации салон может огорчить отсутствием элементарных «плюшек» в виде электростеклоподъёмников и кондиционера, но иногда это даже кажется плюсом: чем меньше в Панде электрики – тем лучше. 

Выбор моторов, скорее, номинальный: почти все машины на вторичном рынке представлены с мотором Fiat 188А4000 серии Fire объёмом 1,2 л (60 л.с.). Это очень надёжный и вполне ресурсный мотор, а масложор, который часто появляется на существенных пробегах под 200 тысяч, обычно легко устраняется заменой залегших колец. У мотора нет ни фазовращателей, ни капризной цепи ГРМ (его привод ременной), ни гидрокомпенсаторов. Последнее означает, что иногда придётся регулировать зазоры клапанов. Если какие-то вопросы и могут иногда появляться, они чаще будут связаны с той же электрикой: некоторые датчики, генератор и стартер в возрасте обязательно потребуют внимания.

Всё то же самое можно сказать и про второй мотор, который иногда встречается на машинах с пробегом – 1,1-литровый 187A1000 той же серии Fire. Правда, его 54 л.с. – это совсем мало даже для небольшой Панды.

Совсем редко встречаются варианты с 1,3-литровыми дизелями, но при условии наличия хороших бензиновых моторов покупка дизельной машины с пробегом плюс-минус 200 тысяч выглядит странным поступком. На топливе много всё равно не сэкономить, а любая поломка в топливной аппаратуре так ударит по карману, что эту Панду захочется пристрелить.

В продаже встречается большое количество машин с роботом Fiat Dualogic. Это капризная коробка, с которой лучше не связываться. Механическая пятиступка С514 тоже неидеальна (например, у неё довольно слабые подшипники валов и дифференциала), но в силу большой распространённости и простоты её ремонт выйдет намного дешевле, а нервы в процессе эксплуатации она треплет намного меньше робота.

Ну и, наконец, полный привод. Существует несколько версий полноприводных Панд: обычная Panda 4×4, промежуточная версия Panda 4×4 Climbing и самая «злая» версия Cross, в которой есть даже блокировка заднего дифференциала. Система полного привода в любом случае одинаковая – с многодисковой муфтой. Всё это добро получилось достаточно надёжным, но есть две проблемы. Первая – найти на вторичном рынке полноприводный вариант очень сложно, так что выбора, можно сказать, нет. Вторая – это состояние таких машин. Наличие блокировки заднего дифференциала и колёс большего диаметра предполагает, что покупали машину не для поездок за хлебушком. И проверять кроссовые версии нужно особенно внимательно.

Мал и почти удал: Kia Picanto I 

Неслучайно Kia Picanto наряду с Citroen C1 нравился прекрасному полу: он и выглядит симпатично, и внутри не самый скучный, и с автоматом неплох, и оснащён прилично. За 500 тысяч можно себе позволить смотреть только на рестайлинговые хэтчбеки с 2007 по 2011 годы выпуска.

Лакокрасочное покрытие у Picanto невыдающееся – сколы и жучки будут в обязательном порядке. За недорогими машинами редко следили хорошо, поэтому если и подкрашивали, то часто – кисточкой, чтобы просто не ржавело. С возрастом такой подход принёс свои результаты: точечная коррозия проявляется довольно активно. И это обидно, потому что в молодости эти хэтчбеки отличались тем, что после получения небольших повреждений ЛКП могли очень долго не ржаветь. Возраст оказался беспощадным, что, в общем-то, неудивительно. Совсем гнилых машин почти нет, но внешний вид некоторых экземпляров может вызывать неприятные эмоции. Ну а автомобили с серьёзной коррозией – это обычно варианты, плохо восстановленные после ДТП. Их покупать, конечно же, нельзя.

Салон Пиканто для своего времени был не передовым, но очень приличным по дизайну. А вот по материалам – нет. И сейчас большинство этих машинок внутри выглядят заметно более потрёпанными, чем должны быть с учётом их возраста и пробега. Обидно, что сильно царапается пластик, который восстановить практически невозможно. Зато ткань сидений отмывается хорошо, как, впрочем, и загрязняется. Если в машине есть кондиционер, его нужно проверить в обязательном порядке: часто он не работает, и это хороший повод для торга.

Выбор моторов и коробок сводится к выбору собственно коробки: если вам нравится механика, придётся покупать машину с литровым G4HE (62 л.с.), если автомат – с 1,1-литровым G4HG (65 л.с.). Это такая особенность российских комплектаций – никаких комбинаций, только так и никак иначе. В Европе продавались ещё и дизельные Picanto с механической коробкой передач, но у нас на вторичном рынке таких машин нет. Оба бензиновых мотора относятся к одной линейке Epsilon и на рестайлинговых машинах хороши. Но вот до 2009 года они обладали серьёзным дефектом: часто срезало шпонку шкива коленвала, что приводило к сбою фаз газораспределения с непредсказуемыми последствиями. Ну и ещё один момент – это их склонность к перегреву в случае малейших неисправностей в системе охлаждения. Маленький аккумулятор, который может подвести в морозы, серьёзной проблемой не является – это всё-таки расходник.

Осталось выбрать коробку передач. И тут тоже без сюрпризов: к МКП вопросов нет совсем, к АКП Hyundai A4CF0 они ограничиваются электрической частью – почти все неисправности связаны с работой датчиков. Отметим, что до рестайлинга на Picanto использовалась другая автоматическая коробка – Jatco JF405E. По надёжности она не уступает агрегату Hyundai, но у дорестайлинговых машин пробеги больше, а значит, шанс нарваться на ремонт выше. В первую очередь – на ремонт или замену гидротрансформатора.

Каких-то больших проблем у Picanto первого поколения нет. Само собой, некоторые мелочи требовать внимания будут, но это не разорительно. Взамен можно получить достаточно просторный по меркам класса салон, но с минимальным в нашей подборке багажником объёмом 157 л. Если этот параметр важен, лучше смотреть что-нибудь другое. И желательно – повыше классом.  

Он вам не Matiz: Chevrolet Spark II (М200)

Chevrolet Spark второго поколения даёт уникальную возможность купить практически Matiz, но не выглядеть, как доставщик продуктов из супермаркета. Хотя бы на первый взгляд. Да, технически это почти одинаковые машины, но из-за того, что Матизы появились у нас раньше, быстрее сгнили и стали доступнее, они отобрали у Спарка славу машины курьера и имидж обломка хлама, перегруженного пакетами с едой из магазина, который «выручает». Полмиллиона – те деньги, которые позволяют шикануть и купить самый новый второй Spark вплоть до 2009 года выпуска. И очень больно, что к Спаркам следующего поколения эта сумма позволяет только осторожно приблизиться и посмотреть на машины «по дну рынка». Что ж, таковы реалии, поэтому смотрим Spark именно второго поколения.

Не будем утверждать, что они все гнилые. Да, с ЛКП у них проблемы есть, но совсем сгнившие машины – это обитатели мегаполисов. В регионах можно найти Спарк с ещё живым кузовом, но даже там нужно внимательно осмотреть пороги и пятую дверь, которые могут быть жестоко погрызены мышами времени. Ну а в Москве и Питере нужно осматривать всю машину полностью: тут могут быть гнилыми и полы, и крылья, и двери.

Салон, учитывая невысокую стоимость модели, может показаться даже интересным. Но руками лучше ничего не трогать: бюджетность пластика портит всё ощущение. Правда, изнашивается он медленно, и даже в салоне машины с очень большим пробегом можно находиться без отвращения. Ещё больше ощущение может испортиться во влажную погоду: у Spark есть проблемы с вентиляцией, поэтому стёкла часто запотевают. Недуг можно побороть с помощью кондиционера, а если его нет – с помощью открытых окон. Ну а при покупке автомобиля нужно проверить, чтобы в салоне работало всё, что есть – мелких поломок у Спарка в возрасте хватает. 

Выбор мотора ограничен двумя бензиновыми агрегатами: трёхцилиндровым 0,8-литровым Daewoo F8CV (52 л.с.) и четырёхцилиндровым 1,0-литровым Chevrolet B10S (63 л.с.). К сожалению, большинство машин на вторичном рынке представлены с первым мотором, хотя второй намного интереснее. Дело не только в динамике, но и в надёжности этих двигателей. У первого часто отказывает электрика – датчики, свечи, катушки. У второго с этим проблем меньше, и свои тысяч 200 он проехать может без особых неприятностей. Оба мотора требуют своевременной замены ремня ГРМ, ресурс которого может оборваться уже после 40 тысяч километров. Встреча клапанов с поршнями в этом случае гарантирована.

АКП Jatco JF405E здесь такая же, как и на Kia Picanto, о которой говорили выше. Брать можно, следить нужно – соленоиды и гидротрансформатор не переносят грязного масла. Если его менять, тысяч до 200 километров и АКП может прослужить без ремонта. 

Конечно, Chevrolet Spark не так интересен, как те же Citroen C1 с компанией или Kia Picanto. Но в продаже их много, и в регионах пока ещё можно найти живой экземпляр с не слишком ржавым кузовом за вменяемые деньги.

Настоящий «немец»: Volkswagen Lupo

Ни одна автомобильная подборка не может обойтись без представителей немецкого автопрома. Поэтому обратим свой ищущий халявы взгляд на Volkswagen с его малышом Lupo. Нет ничего странного в том, что это будет один из самых старых автомобилей: какой-то свежий Volkswagen за 500 тысяч сейчас не купить, даже самый маленький.

Само собой, первой мыслью будет опасение по поводу кузова: машинам минимум 20 лет, а это серьёзно. Что же, страх вполне обоснован. Ещё лет десять назад многие с радостью писали и говорили о том, что Lupo поразительно стоек к коррозии. За это время, конечно, многое изменилось. Настолько, что очень ухоженные Lupo часто оказываются полностью перекрашенными. Это не так плохо – хуже, если машина уже сильно ржавая или более того – битая и кое-как отремонтированная. Качество сборки у Lupo было на высоте, поэтому неравномерные зазоры вкупе с вызывающим недоверие состоянием ЛКП должно навести на мысль о каких-то приключениях машины в прошлом.

В салоне тоже есть на что посмотреть. Интерьер, конечно, хорош – материалы качественные, и собрано всё тщательно, но мелкие проблемы в салоне и оборудовании кузова были у этого автомобильчика всегда. Отказы стеклоподъёмников, моторчика печки, заднего дворника, поломки ручек дверей – всё это происходило и на более свежих машинах. Сейчас такие неисправности можно считать нормой. Кстати, если для ремонта потребуется какой-то кузовной элемент или деталь салона, их придётся долго и нудно искать. Причём не стоит ожидать невысокой стоимости оригинальных запчастей для автомобиля столь малого класса – они были дорогими и редкими 15 лет назад, а сейчас стали только ещё более редкими и дорогими. В этом отношении Lupo – настоящий «немец».

Выбор моторов довольно широк. Мы не будем рассматривать самые ранние версии до 2000 года выпуска: это совсем уж старые машины, и покупать их на последние 500 тысяч – благородный, но глупый риск. Пусть догнивают сами, без ваших вложений. С 2000 года Lupo оснащались пятью разными бензиновыми моторами и тремя дизельными. И далеко не все они получились удачными.

Большинство машин в продаже оснащены бензиновым 1,0-литровым двигателем AUC 1,0 MPi (50 л.с.). И это как раз хороший выбор – мотор надёжный, ресурсный, и большинство его проблем вызваны отказом электрики – датчиков, проводов, катушек и свечей зажигания. Всё это несложно заменить. Вторая проблема – не очень удачная система вентиляции картера, которая зимой может так замерзать, что масло выталкивает из картера щуп уровня. Разумеется, при больших пробегах уже возможен масложор из-за износа поршневых колец, но покупать 20-летнюю машину и надеяться, что она будет в состоянии новой, очень наивно. Всё то же самое можно сказать и про 1,4-литровый AUD (60 л.с.). Все типичные неисправности у него те же самые.

Ещё один 1,4-литровый двигатель с индексом BBY (75 л.с.) тоже неплох, но машины с ним встречаются редко. Если попадётся – брать можно, но лучше сразу заменить ремень ГРМ, который служит недолго, а при его обрыве загибаются клапаны. А вот машину с мотором ARR 1,4 FSI (104 л.с.) покупать не стоит: непосредственный впрыск не делает его надёжным, а ремонт, который потребуется неизбежно, обходится дорого.

Единственный дизельный двигатель, которые встречается в реальных объявлениях, это легендарный 1,2-литровый ANY мощностью 61 л.с. Легендарный он потому, что именно его использовали на версии Lupo 3L TDI, которая отметилась рекордами по топливной экономичности: по официальным данным, Lupo с таким мотором в смешанном режиме потреблял всего 2,99 л на 100 км пути. В реальной жизни на загородных трассах можно было добиться расхода и в 2,5 л. Это, конечно, очень экономично, но есть два «но». Первое – это стоимость ремонта такого дизеля. Одна только оригинальная турбина в разных интернет-магазинах стоит от 150 до 350 тысяч рублей, причём за 150 её обычно нужно очень долго ждать (если, конечно, она вообще придёт). Второе – это сочетание этого мотора с капризным роботом DS085. Машину с такой коробкой лучше вообще не покупать, потому что задача дешёвой машины – не вытягивать из небогатого хозяина деньги. А робот DS085 делать это будет. 

А что, если не робот? Большинство машин комплектовались простой пятиступенчатой механикой MQ150 (на основе которой и был построен робот DS085) или MQ250. К обеим этим МКП вопросов нет, и даже сцепление с маломощными моторами служит долго. Если очень хочется автоматическую коробку, то придётся искать машину с 1,4-литровым мотором BBY: в паре с ним использовали классический и очень надёжный автомат Jatco JF404E. Разумеется, при пробегах за 200 тысяч предсказать его остаточный ресурс сложно, но до 200 тысяч он обычно служил без особых проблем.

Живой Volkswagen Lupo – редкость. Однако не нужно отчаиваться – попробовать найти такую машину можно, в природе они ещё встречаются. А если Volkswagen кажется слишком простым и совсем не престижным, можно поискать Audi A2, которая технически от Lupo почти не отличается, но стоит дороже. Впрочем, и выглядит Audi тоже интереснее.

Опрос
За 500 тысяч я выберу…

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

34 комментария
26.03.2025 5:09
Papirus

При всём «богатстве» выбора, если нужна двухпедальная версия, то выбора почти нет - Пиканто. Да и внутри она больше похожа на автомобиль.
Если нужна просто тележка для супермаркета на дачу, я б все-таки попробовал найти живой Матиз. Может где-то на юге они ещё и водятся. Ну или совсем хардкорный вариант - Калина. Всё остальное - это лакомый кусок для автосервисов и продавцов запчастей.

0

26.03.2025 5:42
volegost@gmail.com

Ничего за 500 не брал бы (хотя если бюджет 500 и цель посношаться - то лупо, он хотя бы относительно приятный как авто).

А из а-сегмента фиат 500. С 1.4 и на палке.

Пиканто в этом поколении совсем грустная. Не лучше матиза.

0

26.03.2025 8:04
Papirus

Фиаты хороши пока новые, но по электрике слабоваты (насношался в своё время с Пунто подруги), а в таком возрасте и подавно. Плюс (точнее минус) - фиатовских сервисов даже в Москве и Питере мизер. Я б не рискнул связываться с такой экзотикой.

1

27.03.2025 8:41
volegost@gmail.com

500 очень простой, вся электрика примитивная. В мск и питере проблем с сервисами точно нет по FCA. Знакомые даже в Тюмени и Челябинске как-то живут с ними, причём с куда более сложными AR парой классов выше.

-1

28.03.2025 9:53
Nick Kacher

Если мне не изменяет память, то 500 это фактически панда. Там ничего сложного нет, но после определенного возраста/пробега время и бюджетность берут свое.

0

31.03.2025 10:16
volegost@gmail.com

Да хз, что там должно "взять своё". Он просто ездит. Если что-то сломалось - оно недорогое.

0

28.03.2025 10:02
Nick Kacher

Матиз точно брать не надо. Во первых их нет живых тк узбекские доставщики давно выгребли все живые авто для работы.
Во вторых он ломучий и далеко не такой простой и удобный по конструкции как может показаться. Прибавляем сюда проблемы с кузовом и получаем кооооомбо!)
Для МСК/СПб я бы скорее взял пежо/Ситро на палке тк выбор есть и доставщики их не любили (дорого!)
Для регионов действительно лучше Калину.
В случае автомата только пиканто. Ну или поискать Корсу D, куда ставили надежный аисин на 4 ступени.
А Лупо (по крайней мере в СПб) очень любят брать под проекты и всячески их прокачивают, поэтому и цена заб живые авто ну очень на любителя.

2

29.03.2025 19:57
Papirus

У Корсы нормальный автомат шел только с 1.4, такие ещё умудриться найти надо.
Что касается Матиза, то кроме катастрофически гниющего кузова и почти отсутствующих задних тормозов ничего сложного там нет, не навороченнее Оки.

0

01.04.2025 5:43
Славуня

Кузов если обработать пуш салом с мовилью живёт в условиях южных регионов.

-2

26.03.2025 6:12
Петя Иванов

Эту статью надо было сразу размещать на языках Средней Азии.

0

29.03.2025 13:15
Ярослав

На хинди.

0

26.03.2025 7:18
seriberiezhka

Машинки такого класса - вообще не моё. И дело не в стереотипах, а в том, что "за 500", всё-таки можно найти более вместительный автомобиль, и не более "убитый", чем эти "малыши".

2

28.03.2025 10:04
Nick Kacher

Ну тут смотря какие цели.
Для стабильного (!) и недорогого перемещения по городу условный Ситроен/Пежо подойдет лучше всего тк за 500 особо ничего выше классом в живом состоянии скорее всего не взять.
Да, можно купить фокус 1 или 2 и тп авто, но там в любом случае будет гора проблем, а не "сел и поехал".
А вот с А классом такие шансы еще есть.

1

31.03.2025 6:18
seriberiezhka

Ну тут смотря какие цели.

Если стоит специфическая цель взять именно маленький автомобиль, то спору нет, такой выбор имеет место быть.

ничего выше классом в живом состоянии скорее всего не взять.

А вот тут категорически не согласен:
1) Вместо Citroen C1 есть Peugeot 207/307.
2) Вместо Fiat Panda есть Albea\Linea
3) Вместо Kia Picanto, есть Rio\Spectra
4) Вместо Spark - Lanos\Lacetti.
В том и то и проблема этих машин, что в них, как правило нет супер дешевой цены, как и нет какого-то супер низкого расхода. Но, при этом, есть теснота, низкая безопасность, крохотный багажник, чахоточные моторы, а ещё бывают трудности при ремонте и обслуживании, ввиду тесной компоновки.

2

31.03.2025 9:02
Евгений

Проблема в том, что вы рассматриваете все эти машины с рациональной точки зрения. Но никто их не покупает из-за практичности, пожалуй за исключением курьеров на Матизах, но те и двигатель могут во дворе перекинуть, во время обеда.

  1. Если с 207 я еще согласен и то, при условии что рассматриваться будут исключительно варианты с 75 или 90-сильными моторами, то 307 будет сильно старше и это машины совсем разных условий использования.
  2. Albea - это вот сразу про "теснота, низкая безопасность, чахоточные моторы". Это же фактически "классика Жигулей", на базе модели 1996 г.в. И Albea, и Linea - это в лучшем случае 12 год выпуска и исключительно МКПП. Linea - это 4.6 м в длину (как человек с универсалом 4.7 м - это заметно ощущается в городе) и турбо... Итальянское бензиновое турбо в возрасте 13-17 лет... Да вы знаете толк в извращениях.
  3. Rio - допустим. Spectra?! См. Albea, только добавьте к этому ижевскую сборку.
  4. Lanos - даже комментировать не хочется. Lacetti - это как и 307, совсем про другое, особенно если седан.

И за исключением Peugeot ни одна из предложенных вами моделей не лучше по безопасности. Динамика большинства вариантов будет даже хуже, вы вес исключаете из уравнения.
Если надо дешево и практично - Логан.

1

31.03.2025 10:27
volegost@gmail.com

ППКС, за исключением итальянского турбомотора. Скорее всего это единственное, что в linea будет живого.

-1

31.03.2025 11:54
seriberiezhka

Господа, (Евгений и volegost), нет никакой проблемы, я не критикую машины А-класса, просто высказываю альтернативную точку зрения. Т.к., лично для меня все минусы маленькой машинки А-класса, с лихвой перевешивают немногочисленные плюсы.
Для всех, кто следит за рынком, очевидно, что найти и купить какую-либо живую "иномарку" за 500 - это крайне сложная задача, даже если мы говорим про А-класс.
Тем не менее, почти все приведённые мною варианты найти можно, при наличии желания/времени.
1) Я сам не очень люблю "французов", но чем Вам не угодил 307 ? Их не так много за 500, но они есть. Очень крепкий кузов, отличные моторы EW10, TU5. Вместительность и комфорт превосходит на порядок любую "букашку" А-класса.
2) Albea, да, машина простая, недалеко ушла по комфорту и динамике от А-класса, но опять же, там нет "чувства локтя" в салоне и очень даже приличный багажник. Linea оставила крайне приятные впечатления, когда прокатился. Динамика, шумка и подвеска очень неплохи. Турбомотор там, один из самых надёжных в своём классе. А главное, обе модели более популярные, чем Panda, выбора на рынке больше.
3) Вы Спектру только на картинке видели ? А у меня их было 2 штуки, общей продолжительностью больше 3-х лет. Как по мне, одна из самых сбалансированных машин "за 500". Каких-то нареканий на ИЖевскую сборку никогда не было. Главное, найти ухоженный кузов и лучше не брать АКПП. Места в салоне там навалом (куда больше, чем в Albea), надёжные агрегаты, приятные материалы салона (велюр и мягкий пластик), высокая доступность, низкая цена обслуживания и запчастей. Ну и (субъективно) - очень удачный дизайн. За 500 они есть, выбрать живой экземпляр можно.
4) Lanos +- тот же Logan и Albea, только быстрее ржавеет, но, при этом, купить и содержать его тоже дешевле, верх рынка там: 300-400 тыс. Lacetti - по сути, очень близок к Spectra, только стоит немного дороже и больше выбор моторов/комплектаций/типов кузова. Aveo T250 забыл включить, это тоже хороший вариант.
P.S.
И да, Вы ездили на машине А-класса по трассе ? Я Вам скажу, действо не для слабонервных, даже если ехать строго не более ПДД + 20 км/ч. Тоже самое касается динамики. Если на городских скоростях, между условной Spectra 1.6 и Picanto 1.1 разница не ощутима, то на трассе, при обгонах любому из этих малышей, категорически не хватает эластичности. Так о какой "безопасности", может идти речь?

2

01.04.2025 5:14
volegost@gmail.com

1)Я очень хорошо отношусь к PSA, но 307 это старый автомобиль, в бюджет 500к это будет дорестайл (2001-2005) в отнюдь не коллекционном состоянии. Где новоиспечённый владелец гарантированно потрахается и с электрикой, и с наездившим не одну сотню ткм мотором, от ресурса которого мало что осталось. С тем же успеом можно предлагать купить гольф 4, астру, фф2 и что там ещё есть в С-сегменте тех лет. Все машины нормальные, но не в этом возрасте и не за эти деньги. Если условный 107 за 500 будет относительно свежим и сам по себе достаточно простой, то гольф-клас до 500 это старый ушат в состоянии "на колениях".

2)И они тоже будут на коленях в большинстве случаев.

3)Я видел. Дрова дровами, к тому же страшно гниющие. К ижевской сборке масса нареканий. Вы видели две машины, а у меня знакомые их подбирали пачками. Ещё лет 10 назад - и даже тогда они не блистали надёжностью и качеством сборки, коррозионной стойкостью. Из предложенных вариантов это, наверное, худший - наряду с ланосом.

4)Ланос это страшные дрова. отрыжка корейского автопрома тех времён, когда дэу ещё даже относительно вменяемый лачетти не освоили. И да, они все мёртвые.

На этом фоне претензии к езде по трассе у а-сегмента выглядят смешными. По трассе ни одно авто, кроме 307, нормально ехать не будет. А по возможности ещё и иногда ускоряться там только линеа что-то может. НО живой а-сегмент хотя бы будет с рабочими ПБ, не гнилыми порогами и работающей электрикой. С вариантами выше быть уверенным во всех перечисленных параметрах сложно.

Если ОЧЕНЬ повезёт, можно найти достаточно живые С2 или 207. И, наверное, всё.

1

01.04.2025 13:06
Евгений

@seriberiezhka

Вы опять не услышали, А-класс смотрят не из-за цены, практичности или чего-то еще. Это всегда была дорогая игрушка: 107 по цене не отличался от 207, что с ценами на Панды было я не помню, но условно говоря по цене одного 500го можно было купить если не 2, то 1.5 Соляриса точно, Пиканто и был, и есть дороже моделей B-класса этого же концерна.

Что касается опыта - его у меня предостаточно.
На Панде 2 поколения я объездил весь Родос.
На Панде 3 поколения я объездил Тоскану с частью Лигурии.
На 500 объездил всю Майорку.
На 107 ездил по Криту - проехал практически всё побережье от Ситии до Ханьи.
На Seat Mii ездил по Болгарии (побережье от Приморско до Варны и в центр - в Софию).
На VW Up ездил в Венгрии (Будапешт - Кестхей - Эгер - Мишкольц).
Были времена, конечно...
Это то на чем не 1 тыс. км проехал. Возможно о каких-то моделях забыл, я всегда брал A/B класс в прокат.

Сюда, конечно, можно добавить еще кей-кары. Ездил на Honda N-WGN Custom и Nissan Dayz Roox Highway Star.

Что могу сказать, 107 и 500 - максимально комфортные (как внутри салона, так и по подвеске), спокойно едут 120-140 по трассе, в городе вообще нет проблем с парковкой, багажника хватает на пару чемоданов cabin-size + пару спортивных сумок. Лично мои фавориты. Знаю людей, кто на 107 пол-Европы проехал.
Панды - удобные, высокие, багажник заметно больше, чем у 500, но езда выше 100 км/ч противопоказана. Но для города, детей возить - кайф, особенно 3 поколение.
Seat Mii/VW Up - подвеска типично "немецкая", но в остальном у меня больше вопросов, чем ответов: сиденья не удобные - очень быстро устаешь, настроенный под меня руль перекрывал всю верхнюю часть приборов так, что спидометр я видел только до 40 км/ч, UP был на роботе и как оказалось он не умеет не откатываться и с маломощным двигателем - это ОГРОМНАЯ проблема. В общем, квадратиш-практиш-не гуд, по крайней мере для меня.
Honda N-WGN - могу сравнить по комфорту с 107 и 500, спокойно по трассе так же до 140 едет, места достаточно и никакого "чувства локтя" точно нет. Одно НО - очень маленькие и тонкие колеса, это пока единственный авто за 18 лет моего стажа, где я поймав яму вспорол покрышку без возможности восстановления.
Nissan Dayz Roox Highway Star - вообще не Highway Star и по ощущениям это автобус - он огромный внутри, можно чуть ли не стоя стоять, но едет очень тухло, козлит и перекатывается с оси на ось при торможениях.

А теперь сравним энерговооруженность, к примеру, 107 и Спектры: 107 имеет 68 л.с. и 835 кг массы, а Спектра - 101 л.с. и 1125 кг массы. Удельная мощность 81 и 89 л.с./тонну соответственно. У 107 робот с 5 передачами, у Спектры - АКПП на 4 передачи. Разгон до 100 у 107 - 14.9 с, у Спектры - 16.
Действительно комфортной поездка по трассе не будет ни на 107, ни на Спектре.
Но в городе на А-классе заметно комфортнее, чтобы это понять - надо на них поездить.

2

31.03.2025 10:26
volegost@gmail.com

1)207 будет боле ушатан. Про 307 молчу - они ппц старые и усосанные.

2)Альбеа/линеа аналогично.

3)Рио и спектра аналогично х 2.

4)Ланос/лачетти то же самое. Из шевролетов норм был бы авео, но они существенно дороже живые. А ланос с лачетти это трупы.

Про низкую безопасность по сравнению с предложенными альтернативами даже говорить ничего не хочется. Они там все эквивалентны будут.

Норм был бы Suzuki Splash, но до 500 там будет самое дно рынка.

0

31.03.2025 10:17
volegost@gmail.com

Можно, но очень тяжело.

-1

26.03.2025 8:09
Papirus

Кстати, а почему не упомянули японские кей-кары? Да, пруль, и что? За Уралом уже можно вводить левостороннее движение

0

29.03.2025 13:25
Ярослав

Даже во Владивостоке незачем вводить левостороннее движение.

-1

26.03.2025 21:43
Яшка

Жаль что в России умер этот класс автомобилей.Новых нет.Только бу и праворульки.

0

29.03.2025 10:28
Nick Kacher

Мне кажется он везде умер.
Цены слишком выросли, а комфорта больше не стало.
Хотя тот же Смарт мне очень нравится.

1

31.03.2025 8:13
Евгений

В Европе точно не умер. Помимо хита в виде 500, и озвученных тут вариантов есть еще близнецы VW Up/Skoda Citigo/Seat Mii.
К тому же корейцы подглядели за кей-карами и выпускают свои варианты для корейского рынка как бензиновые, так и электрические: Hyundai Casper, Kia Ray.

0

27.03.2025 6:49
Nigmat Mukhamadiyev

Не хватает Ford Ka, у него и двигатели побольше.

1

27.03.2025 17:01
Евгений

Почему-то в таких статьях всегда упор на "бедность", а в комментариях "да за такие деньги лучше что-то побольше".
Но не все и не всегда покупают такие авто от "плохой жизни", это может быть вторая машина в семье, а то и третья. Если вы рассматриваете что-то в этом бюджете с позиции "мне бы побольше" - это не ваш вариант.
У меня у сестры был 107, кроме классики в виде сгнившего (причем отвалившегося на КАД) глушителя и текущего стекло-двери багажника ничего криминального. Сам брал такую в отпуске в Греции как-то - отличный авто по комфорту, но надо беречь пороги - они склонны тут к повреждениям при неаккуратном преодолении препятствий. Фото машин в продаже это подтверждают.
Из-за нелюбви в РФ к PSA реально купить машину в приличном состоянии и с небольшим пробегом за смешные деньги.
Опять же в Греции ездил на Панде 2 поколения, в целом тоже понравилось, но по мне она воспринимается более морально устаревшей. Ездил и на 3 поколении, по сравнению со 2 - это огромный шаг вперёд, но выезд на трассы противопоказан - они не едут из-за высокого кузова. По сравнению с ними, 500ый - суперкар при том же моторе. Но в целом, Панда - очень редкий зверь и сильно переоцененный.

Я бы ещё сюда добавил Citroen C2 - при тех же габаритах это более взрослый вариант, с электрозеркалами, климат-контролем и прочим...

1

30.03.2025 11:41
Papirus

Ну тогда уж давайте вспомним Смарт ForTwo или Тойоту iQ….

0

31.03.2025 8:00
Евгений

Это уже совсем другой бюджет.

1

31.03.2025 10:29
volegost@gmail.com

iQ отличный вариант, но бюджет раза в 2 больше. Хотя в плане пассивной безопасности он лучше рио/соляриса.

1

27.03.2025 19:09
Papirus

Вспомнил еще одну забавную машинку этого класса, кстати, официально продававшуюся в России: Peugeot 1007. Фишка - сдвижная дверь на микролитражке. В Москве ее редко вижу, а в Черногории их достаточно. Правда отзывы о надёжности не очень оптимистичные.

1

01.04.2025 6:20
Славуня

Как и о любом psa 15+ лет.У меня был 1007 и крови знатно попил.Начиная от прогара прокладки под гбц и заканчивая сдвижными дверьми и да по кузову все традиционные проблемы пежо/ситроен а именно пороги,но дл них у меня руки не дошли,т.к хватило всего остального.Ах да чуть не забыл робот....Это жопа боль.

-1

01.04.2025 6:08
Славуня

Что можно взять за 500? Классный велик можно взять и даже останется на обмыть с неплохим размахом.Можно взять скутер очень крутой или моцик приличный весьма.Если по теме,то не смотрел бы в сторону приор,калин,грант,т.к у них православный шестнарь а это боль и куча других проблем начиная с кузова и заканчивая электрикой.Гниют наши лохмотья только в путь даже в условиях южного места проживания.Ситрое С1/пежо 107 живой не купишь за 500 руб а если и купишь,то на роботе а это считай (читай) труп.Фиат альбеа?) Смешная шутка)) Особенно учитывая стоимость содержания этих лохмотев и жрущий вёдрами масло мотор.Огненный мотор!)) Меня так всегда забавляет читать про "экспертное" мнение на счет фиатов пунто,альбеа,панда)) Покупайте и потом расскажите насколько "кайфонули".... Идём дальше:пиканто за 500? В теории да,но исключительно в теории.Фолькваген лупо? Зал*па! Кому кайф хапануть немецкой некрофилии от и до,то милости просим.Последствия как правило печальные.За 500 даже авео тяжело будет найти в 250 разумеется будке.Везе пробеги под 300 и за 300. За 500 207 или с2?) Очередная смешная шутка от "экспертов" разбирающихся во всех авто)) Если лопатить сотни объявлений, то в теории можно отыскать на tu моторе и мкпп да еще с пробегом до 150,но это не спасёт ибо прошли времена влажных фантазий) Замена прокладки под ГБЦ и куча других по мелочи рандомных проблем будут ждать тебя)) Ах да есть на ерше за 500 и 308 и 207,но это особый вид бдсма) Что же можно купить за 500? Матиз живой от и до,нексию на 16 кл.моторе только, спарк шевроле 2 поколения можно поискать и в теории взять.

-1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings