США – страна победившего внутреннего туризма. На самых странных дорогах всегда много автомобилей, а количество домов на колесах или прицепов – невероятное. На дороге даже можно встретить машину, перевозящую настоящий дом.
Средний возраст американских автомобилистов – 45+, и то же самое касается автомобилей. Машины, которые у нас прячут в гараже и выкатывают на выставки, огораживая от посетителей, в США можно встретить на обычной дороге. Даже гуляя по Манхэттену, мы встретили множество классики, несмотря на то, что жители Нью-Йорка, по непонятным причинам, очень любят удлиненные версии современных внедорожников Escalade или Yukon. На трассе же можно встретить автомобили 30-х и 40-х годов выпуска в идеальном состоянии с милой пожилой парой внутри.
Впервые мы наткнулись на автомобильную тусовку в Баффало, куда заехали по дороге от Ниагарского водопада. Еще тогда мы обратили внимание на то, что американские города буквально вымирают по выходным. За час прогулки можно встретить 2-3 человека максимум. Как нам потом объяснили, большинство людей проводят выходные в торговых центрах. Все, но не автомобилисты.
Классические автомобили, люди, одетые в стиле ретро, музыка 60-х. Это походило на мероприятие какого-нибудь клуба, расположенного неподалеку, мы и представить не могли, что такое происходит в каждом городе и каждые выходные.
График был напряженным, поэтому большинство встреч пришлось проехать мимо. Лишь однажды, остановившись по дороге из Сан-Франциско в Лос-Анджелес на дозаправку, мы случайно увидели очередную встречу любителей классики, где большинством автомобилей были легендарные Hudson Hornet. Да-да, тот самый Док из мультфильма "Тачки".
Классические автомобили гипнотизируют: необычной формы фары, массивные решетки и задние крылья... У каждой машины своя история, многие владеют ими с первого дня существования или получили в наследство от родителей.
Владельцу этого автомобиля было столько лет, что мы постеснялись спросить. Мужчина, когда увидел, что мы фотографируем его машину, подошел поздороваться. Мы уже приготовились извиняться, но услышали лишь вопрос "Хотите посидеть?". А затем он рассказал, как проехал на этой машине 7 500 миль по всей стране в 2009 году вместе с клубом любителей Hornet. На лобовом стекле лежит карта.
"Молодые ни черта не понимают в автомобилях. Они красят их в свежую краску, прячут на выставках и запрещают их трогать, а машины созданы для того, чтобы на них ездить. Можете потрогать!" – закончил наш разговор старик, ударив рукой по крылу.
Уже в Лос-Анджелесе, объезжая места, в которых снимался "Форсаж", по дороге от дома Доминика к стадиону Доджерс, где тренировался Брайан в самом начале фильма, мы увидели невероятно красивого цвета Bel Air и решили проследовать за ним. Поскольку была суббота, мы прекрасно знали, куда он нас приведет.
Это оказалась очередная тусовка – самая большая из тех, что мы повидали. Дойдя до той самой машины, которая нас и привела сюда, я вежливо спросил у владельца, можно ли ее сфотографировать и сделал комплимент цвету, чем вогнал бедного мужика в краску. Он застеснялся, услышав что-то приятное о машине, в которую он, как видите, вложил много души, не говоря о времени и деньгах. У нас после таких слов обычно начинают рассказывать, что и сколько стоит и просят ничего не царапать.
Состояние ретро-каров в США описать словами сложно – «идеальное» подходит плохо. Все машины – буквально облизанные. Вы только взгляните, с какой любовью он трет багажник специальной мягкой тряпкой. Ни единой царапинки, хром отполирован, шины и диски натерты до блеска – ей-богу, автомобили выглядят лучше, чем на выходе с конвейера.
Их владельцы оказались весьма общительными: спустя 15 минут мы уже стояли вместе со всеми, пили американское пиво и ели настоящие стейки барбекю. Оказалось, они собираются так каждые выходные, у них нет форумов, нет чата в WhatsApp. Только номера телефонов и место сбора – все как в 60-е.
Наверняка любители тюнингованных Хонд, выкрашенных в яркие цвета, с невероятным количеством динамиков и лампочек, все еще собираются где-то в другом месте, но такие машины быстро вошли и быстро вышли из моды, а любители классики будут собираться всегда. Как бы мы ни старались перейти на альтернативные источники энергии и электромобили, никто не отнимет у нас удовольствие от звука V8 и езды на машине размером с небольшую лодку.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Душевная статья и позитивное хобби!