К.: Одна из главных для России новинок Женевы — обновленный Рапид. Но на стенде он занимает явно не центральное место, и толпы европейцев не видно...
Я.П.: В Европе наши клиенты больше предпочитают версию Rapid Spaceback с кузовом универсал. В России же мы наблюдаем гораздо больший спрос на модели с кузовом типа седан, поэтому и предлагаем Rapid лифтбек. И это оправданный выбор, так как модель является бестселлером нашей марки на российском рынке, по итогам января-февраля Rapid вошел в топ-8 самых продаваемых моделей в России. Поэтому можно сказать, что россияне ждут обновленный Rapid лифтбек, а европейцы — Rapid Spaceback.
К.: А когда мы увидим рестайлинговый Рапид в России?
Я.П.: В апреле начнется прием заказов на обновленную модель, а старт продаж намечен на июль. Производство точно будет локализовано в Калуге, но подробности мы объявим немного позже.
К.: Машины подорожают после обновления?
Я.П.: Да, все-таки это новый продукт. Но рост будет совсем небольшой.
К.: А как вам кажется, несмотря на очень неплохие продажи Рапида сейчас, у него есть еще потенциал роста в России?
Я.П.: Я уверен, что да. К нам уже сейчас приходят новые и новые категории клиентов, которые раньше не задумывались о покупке подобной машины. Многих — в частности, корпоративных клиентов — привлекает огромный по меркам класса багажник и достаточное пространство для задних пассажиров. Мы ожидаем, что эта модель может привлечь внимание разных категорий потребителей, даже нынешних владельцев машин более высокого класса.
К.: Недавно вы представили новую Октавию с радикально измененной оптикой. Нет опасений, что новый дизайн «не пойдет» у консервативного российского клиента?
Я.П.: Нет. Мы уже показывали машину живьем и дилерам, и постоянным клиентам, и получили очень хороший отклик. Вы, наверное, уже убедились сами, что вживую автомобиль выглядит совершенно иначе, нежели на фотографиях. «Радикально измененная» — правильное слово, и мне нравится эта радикальность. Двойная оптика — не единственная отличительная черта новой модели Octavia. Посмотрите на капот — по краям появились характерные ребра. Выглядит очень эффектно.
К.: Ранее вы уже упоминали, что в Нижнем Новгороде будет локализовано производство только лифтбеков Octavia. Речь идет о машинах с калужским мотором 1,6 или обо всех лифтбеках?
Я.П.: Речь идет обо всех лифтбеках, кроме полноприводных, а также версии Laurin&Klement. Универсалы Combi мы также будем импортировать.
К.: Полный привод для лифтбека будет доступен в версии RS?
Я.П.: Нет, RS у нас в России останутся переднеприводными. Полный привод у RS есть только на дизельной версии, которую российский покупатель вряд ли готов приобретать. Зато мы впервые будем предлагать в России классический лифтбек с мотором 1,8 TSI — с полным приводом. Комплектацию не назову, это пока не определено.
К.: Octavia RS 245, которая сегодня дебютировала в Женеве — увидим ли мы ее?
Я.П.: Увы, пока нет. Тем не менее, новую 230-сильную Octavia RS, которая на 10 л.с. мощнее текущей российской версии, мы привезем обязательно.
К.: Начало производства в Нижнем вы намечали ранее на март. Эти планы сбудутся?
Я.П.: Да, производство Octavia вот-вот стартует в Нижнем Новгороде. Уже совсем скоро мы объявим об этом.
К.: Скоро ожидается обновление кроссоверной линейки — сначала Kodiaq, затем Yeti. А как насчет 4 дополнительных кроссоверов, которые были анонсированы в Китае не так давно? Их мы тоже увидим?
Я.П.: Пока нельзя сказать определенно, но я думаю, что, скорее всего, нет. Автомобили, о которых говорили наши китайские коллеги, не виртуальные, они уже оформлены в виде прототипов. Мы познакомили ряд наших дилеров с этими прототипами, поинтересовались их мнением. Пока и мы, и наши партнеры склоняемся к мысли, что это, скорее, китайский продукт, не совсем подходящий для нашего потребителя.
К.: Кстати, о дилерах. Ваша дилерская сеть растет или сокращается?
Я.П.: Мы постоянно ведем работу с нашей дилерской сетью: есть дилеры, с которыми мы расстаемся, есть новые дилеры, которые только присоединились к нашей сети. Мы не ставим сейчас задачи агрессивной экспансии в регионы. У нас постоянно есть заявки от потенциальных партнеров, многие из которых приходят к нам от других марок. Но общее количество постоянно остается на более-менее стабильном уровне.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Зря они универсалы не продают, учитывая цену, мог бы быть сильный конкурент ларгусу и будущей весте универсал. Впрочем поло универсал к нам тоже не идет.
У нас дикое общество, понты деревенские выше логики и трезвого ума
Понты они везде выше логики, у нас менеджмент дикий, а общество ведется на рекламу, и если говорят седан - это круто, то и общество так думает.
Есть правда в словах ваших))) Только самое смешное мне рассказывают что владельцы пикапов возят воздух))) Когда открываешь крышку там половина арсенала для экспедиции 100500 лопат, мангалы и пр)))
Про Rapid Spaceback поддержу, очень ждал его с момента появления Rapid в России, но т.к. Шкода решила, что мне не нравится хэтч, пришлось обратиться к другому производителю автомобилей которая думает по другому. Очень жаль.
RS без полного привода это смешно и тупо. Возсожно чтоб не нарушать политику концерна. Но у нас Гольф Р не привозят можно было им и заменить