За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие эволюционные тренды в сфере охранного оборудования и поделившись наблюдениями с нашими читателями. Сегодня мы устанавливаем и тестируем новую систему от Scher-Khan – Mobicar 2.

Знакомимся с Mobicar 2

Scher-Khan Mobicar 2 – это новинка от отечественных разработчиков, охранная система средней ценовой категории. Как и положено современной сигнализации, помимо сторожевых свойств она обладает множеством интересных сервисных функций для удобства автовладельца.

001

Список ключевых особенностей Mobicar 2, отличающих ее от конкурентов, выглядит так:

  • Управление сигнализацией со смартфона через Bluetooth и мобильное приложение Mobicar: настройка параметров системы с помощью понятного графического тач-интерфейса, открытие/закрытие дверей и багажника в ближнем радиусе от автомобиля.
  • Отправка команд с дальнобойного брелока 868 МГц на расстояние до 1 200 м – открыть/закрыть, запустить двигатель стоящей на парковке машины из дома/офиса. Получение брелоком информации о тревогах на расстоянии до 2 000 м.
  • Использование смартфона в качестве беспроводной метки-иммобилайзера для защиты от кражи ключей с брелоком.
  • Встроенная диагностика двигателя по протоколу OBD2 – приложение Mobicar в смартфоне покажет, почему внезапно загорелся «check engine».
  • Бесключевой программный обходчик иммобилайзера для реализации дистанционного запуска – не требуется прятать в недрах торпедо второй ключ (уже для всех моделей Hyundai, Kia, Renault, Nissan, Lada – список постоянно расширяется).
  • Сверхкомпактный основной блок с полным набором встроенных силовых микрореле и антенным модулем, наклеиваемым на стекло с кнопкой вызова водителя.
  • Включение моргания «аварийки» и разблокирование замков дверей при резком торможении, которое регистрируется G-сенсором сигнализации для предупреждения едущих сзади и снижения вероятности аварии – как это штатно реализовано в дорогих моделях авто.
002

Центральный модуль Mobicar 2 миниатюрен, что обеспечивает хороший уровень скрытности монтажа. При этом для монтажа на большинство машин не нужны дополнительные выносные реле – достаточно встроенных.

003
004

В нашем обзоре мы уделим основное внимание функциям комфорта и фирменным функциям безопасности, характерным именно для Mobicar 2. Общий же для всех современных сигнализаций охранный функционал затрагивать не станем. Всё равно по характеристикам секретности и защищенности канала передачи данных от брелока к машине и обратно все серьезные компании-производители уже сравнялись: 128-битный алгоритм шифрования AES-128 давно отправил на пенсию сканеры-«грабберы». А защищенность блокировок, не позволяющих запустить мотор, зависит исключительно от концепции монтажа, а не от свойств конкретной сигнализации. Блокировки можно поставить в глубине торпедо или с помощью цифрового реле/радиореле в моторном отсеке, защитив дополнительным замком капота — в каждом конкретном случае защищенность будет разной, и уровень ее определяется договоренностями между установщиком и клиентом, а также финансовыми возможностями автовладельца.

Приложение Mobicar

Обзор современной автосигнализации фактически уже мало отличается от обзора нового смартфона – сплошные скриншоты экрана мобильного приложения…

С приложением Mobicar (для Android и iOS) ваш смартфон становится фактически вторым брелоком управления ближнего радиуса действия (ограниченного дальностью Bluetooth, около 10 метров) – с телефона можно открыть и закрыть двери, багажник, при необходимости даже завести мотор. Но гораздо важнее, что с телефона осуществляются все индивидуальные настройки системы – те, для которых прежде традиционно использовался брелок с его миниатюрным экраном и неудобным кнопочным управлением. В «брелочные настройки» многие пользователи просто не отваживались лезть, боясь запутаться и что-то сделать не так. Управлять же настройками на экране смартфона сможет даже ребенок!

005

«Карусельный» интерфейс приложения, прокручиваемый слайдами по экрану вправо-влево, нужен для просмотра оперативных параметров и открывания дверей. Все настройки и регулировки  – в меню. Расположены они логично и последовательно. Копаться, чтобы найти нужный раздел, не придется. Модную персонализацию добавляет возможность вставить в «шапку» меню картинку своего автомобиля.

006

Две приятные фишки мобильного приложения Mobicar – «обучалки» по интерфейсу брелока. С их помощью легко освоить основные и дополнительные функции (работающие при коротких и длительных нажатиях) всех четырех клавиш брелока, а также заучить смысл иконок на его дисплее.

007

«Обучалка» — интерактивная, то есть, можно касаться пальцами иконок на изображении брелока, «зажигать» их и читать пояснения:

008

Смартфон — метка иммобилайзера

Приложение Mobicar индивидуально привязывается к центральному блоку сигнализации, делая из смартфона персональную метку иммобилайзера для идентификации владельца. Помимо удобного управления настройками сигнализации и работы в качестве ключа ближнего радиуса действия, смартфон в охранной системе Mobicar 2 реализует две важные функции – «защита от кражи брелока» и «режим свободные руки».

009

Защита от кражи брелока

Практически все серьезные производители охранных систем снабжают их сегодня бесконтактными метками-иммобилайзерами: метка вместе с брелоком составляет двухступенчатую идентификацию. Но чтобы такая логика была эффективной, производители настоятельно рекомендуют хранить иммобилайзер отдельно от ключей с брелоком. Правда, на деле это означает постоянные перекладывания метки из куртки в куртку, из сумки в сумку, риск забыть и потерять. Поэтому многие вопреки здравому смыслу хранят в одной ключнице и ключ, и брелок, и метку. В этом случае при краже ключницы двуступенчатая охрана полностью теряет смысл, а автомобиль уезжает от хозяина за считанные секунды без какого-либо вмешательства угонщиков в электронику…

Защиту от кражи брелока разработчики Mobicar 2 считают приоритетной и очень важной, поскольку статистика показывает, что угон с помощью вытащенного у владельца из кармана брелока с ключами – самый популярный у похитителей и удобный для них метод. Не нужна сложная аппаратура, не требуется рискованная силовая операция… Поэтому для предотвращения такого сценария в системе Mobicar 2 меткой является смартфон – его куда сложнее забыть в другой одежде и хранится он чаще всего отдельно от ключей: в другом кармане, в другом отделении сумки и так далее. После открытия дверей брелоком охранная система сканирует эфир на наличие спаренного по Bluetooth смартфона и разрешает запуск двигателя лишь тогда, когда опознает его. Угонщики и карманники, промышляющие как раз смартфонами и кошельками – совершенно разные категории преступников, и риск остаться без машины, лишившись одновременно и ключей с брелоком, и смартфона, радикально снижается.

010

Режим «свободные руки»

Приложение можно установить на смартфоны практически всех членов семьи (ограничение – 4 смартфона), и тогда каждый будет иметь ключ от дверей автомобиля – не для поездок, а для того, чтобы забрать из салона забытые вещи, к примеру. Плюс работу центрального замка можно настроить на режим «свободные руки», дающий удобство открывания и надежное автоматическое закрывание.

Когда режим «свободные руки» активирован в меню приложения, центральный замок машины открывается при приближении владельца с телефоном в кармане, а удаление на несколько метров вызывает запирание дверей и автоматическую постановку на охрану. Дальность срабатывания «свободных рук» регулируется на экране смартфона при помощи простых и наглядных движков, показывающих расстояние от владельца до машины. Функцию, разумеется, можно отключить – удобна она не всем и не всегда, но наличие все же приятно!

011

Кстати, стоит отметить, что алгоритм работы приложения Mobicar обеспечивает его работу в режиме автозагрузки и включенного Bluetooth. Это значит, что приложение всегда активно, в том числе – после перезагрузки или выключения мобильника на ночь. Это важно для использования автопостановки на охрану или использования смартфона в качестве иммобилайзера: вам не придется проверять, запущено ли приложение — Mobicar работает всегда.

Брелок и его особенности

Брелок Mobicar 2 – относительно крупный, с четырьмя большими кнопками и дисплеем с голубой подсветкой. Как и в большинстве современных охранных систем, в Mobicar 2 брелок является многофункциональным устройством, с которого осуществляется управление центральным замком, дистанционным запуском, всеми настройками охраны и запуска, а также обратная связь с владельцем. Однако на практике его достаточно использовать лишь для дверей, автозапуска и получении сигналов тревоги: настройки гораздо удобнее делать с мобильного приложения.

012

Впрочем, надо отметить, что в Mobicar 2 использован не только новый дизайн корпуса брелока, но и новый интерфейс, гораздо более удобный, нежели у прежних моделей и конкурентов. Для желающих использовать брелок для настроек охранной системы, все функции в нем разнесены на два меню — №1 и №2. В первом меню находятся самые ходовые, вроде параметров запуска по времени и температуре, а также регулировки чувствительности датчиков удара, наклона и движения. Во втором – значительно реже используемые регулировки: параметры «вежливой подсветки», время парковки с работающим мотором, турботаймер, ограничение числа запусков за период охраны и тому подобное, многим водителям зачастую и не требующееся...

Нажимаем с удержанием крайние кнопки (1 и 4) — и мы в меню главных настроек, где пиктограммы позволяют, даже не держа в другой руке инструкцию, отрегулировать все параметры охраны и дистанционного/программируемого запуска.

013

Дальность действия брелока у Mobicar 2 – одна из самых высоких на рынке, около километра в городских условиях, что достигнуто благодаря диапазону 868 МГц, менее загаженному индустриальными помехами, нежели популярный диапазон 433 МГц, а также выносной антенне автомобильного радиомодуля. Все мыслимые режимы мы не тестировали, но несколько сравнений с брелоком 433 МГц с внешней антенной центрального блока на стекле и брелоком 868 МГц с антенной, встроенной в центральный модуль сигнализации, показали преимущества Mobicar 2 в дальности действия. Сигнализация запустила мотор командой, отправленной из окна дома на парковку, когда препятствием на пути радиосигнала были две девятиэтажки! Правда, надо отметить, что антенна была установлена на стекло автомобиля без функции обогрева лобового стекла, который снижает дальность.

014
015

Брелок, а не GSM-канал в качестве устройства управления охранной системой — это определенный компромисс дальнобойности и цены. В большинстве случаев системе дальности действия хватает, при этом она не переходит в дорогостоящий класс GSM-устройств. В случае же парковки вне радиуса действия брелока на помощь приходит программируемый запуск по таймеру. Расписание опять-таки можно настроить удаленно с брелока, но лучше, сидя в машине, использовать мобильное приложение. Дни недели, время запуска, время работы двигателя — все предельно наглядно и просто.

016

Ну и не стоит забывать про возможность программируемого запуска по температуре окружающей среды. Двигатель заведется при понижении температуры до выбранного владельцем предела (для прогрева в северных краях) и при повышении (для включения продувки салона на солнцепеке). Кстати, есть еще запуск при падении напряжения на аккумуляторе – это важно для тех, кто оставляет машину под охраной надолго, уезжая, скажем, в командировку. При просадке напряжения ниже критического порога автомобиль заведется и подзарядит батарею!

Персональный пин-код

Одна из совершенно невыразительных на первый взгляд, но очень важных особенностей новой сигнализации от Scher-Khan – защита от несанкционированного прописывания в систему посторонних «левых» брелоков. Это нередко практикуется на мелких автосервисах, куда владелец отдает автомобиль, не задумываясь о том, что механики без труда могут провести «подготовительные мероприятия» для грядущего угона.

Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие...

Если вы потеряли или сломали брелок или просто хотите иметь не один, а два или три, можно купить дополнительный. Но для того, чтобы охранная система «признала его за своего», брелок необходимо «прописать» — для этого нужно ввести пин-код. Известно, что базовый пин-код у всех сигнализаций представляет собой простейшую комбинацию, типа 0000 или 1234, и любая инструкция к сигнализации предупреждает о необходимости скорейшей смены базового кода владельцем после установки оборудования на автомобиль. Но мало кто это делает, даже несмотря на многократные напоминания ответственных установщиков... На смену кода либо плюют, либо откладывают на потом, либо не справляются с этим по причине мудрености процедуры. В результате в надежной в целом охране остается «блек-гейт» — дыра, по-простому. Угонщики легко прописывают новый брелок, пользуясь базовым кодом.

Разработчики Mobicar 2 поняли, что никакие советы, убеждения и напоминания не способны заставить владельцев в массе менять и фиксировать новый пин-код, поэтому изначально сделали его индивидуальным для каждого экземпляра охранной системы.

Встроенная диагностика

Ну и «вишенка на торте» напоследок! Mobicar 2 также заменяет популярный и всем известный диагностический адаптер ELM327! Иными словами, в охранную систему заложена функция диагностики двигателя.

Практически любая современная сигнализация подключается к автомобилю гораздо проще, чем предшественники 5-7 лет назад. Уже не надо тащить к разным точкам электроцепей десятки «аналоговых» проводов, достаточно «цифрового подключения» к одной-двум CAN-шинам. При этом подключение к моторной CAN-шине дает автосигнализации доступ к информации о работе двигателя, и Mobicar 2 использует этот поток информации для осуществления OBD2-диагностики. Загорелся «чек» — открываем в приложении Mobicar раздел «Сканер ошибок OBDII», включаем зажигание и запускаем диагностику. Результат – номер ошибки, которую несложно расшифровать при помощи Гугла. Рукастому автовладельцу, самостоятельно обслуживающему машину, Mobicar 2 поможет в ремонте, а тем, кто ездит на сервис, информация позволит увереннее разговаривать с мастерами, пытающимися развести на серьезные работы вместо, скажем, замены недорогого датчика…

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
20 комментариев
06.11.2017 13:53
diver.alex@mail.ru

Scher-Khan печально знаменит в России - все авто угнанные авто с сигнализацией, про которые я слышал/читал, были оборудованы Шерханом.... Блютуз в этой сиге постоянно включен и это серьезная дыра в безопасности. 4 разрядный код перебирается влет с помощью обычного смартфона. Сигналки на 866 Мгц, с путним шифрованием выпускаются уже давно и это сложно отнести к инновациям. У меня такая уже 5 лет. Реально нет проблем на парковках торговых комплексов. Так же спокойно завожу машину с брелка находясь дома.


07.11.2017 13:11
Motoxoto

меньше надо читать желтые газеты на ночь )) угоняют все старлайны и пандоры без доп защиты. Блютуз у всех работает на постоянную, иначе смысла нет в этом протоколе. Перебирается код домофона в подъезде, а код 6-ти значный подберешь к блютуз? А если вводить его можно только при запросе с брелка? Садись - два. AES-128 во всех сигах работает одинаково. Взламывать задолбаешься. Частота брелка стандартная. Написано, что дальнобойность 1200 м. У других производителей меньше. Решается это повышенной помехозащитой и чуствительностью.

9

07.11.2017 14:09
diver.alex@mail.ru

Балбес, учи матчасть. Код сопряжения у Блютуз всего 4 цифры. Про то что для спряжения надо что-то жать на брелке, в статье нигде не сказано. Всякие блутуз колонки, наушники и прочий хлам прекрасно обходятся без кнопок сопряжения. У других производителей дальность работы брелка не хуже.

1

07.11.2017 14:58
Motoxoto

Реально туповат? Почитай инструкцию. 4 цифры у тебя в годе рождения. И стандартных сопряжениях пар блютуз устройств )). Кто в статье пишет всю инструкцию. Делать свои выводы на ограниченных знаниях пользователя колонок, это поспешно. И в колонках надо сначала ввести устройство в состояние поиска. Никто в серьезных вещах так не делает. Неужели ни разу файл с устройства на устройство через блютуз не передавали? Даже там надо примитивно ввести код и согласится на соединение.

16

12.11.2017 19:17
wordsmith2000@yandex.ru

Вы, батенька, в какой-то другой реальности существуете. Народ, например, на собственном опыте сделал другой выбор - угоняют больше всего со старлайном как бэ.

3

07.11.2017 17:08
sergoard@yandex.ru

Ну конечно, стоило появиться статье про Шерхан, как тут же появляются люди, которые "слышали-читали" разные страсти-мордасти и конечно же должны поделиться своими поверхностными знаниями со всем миром. А самим разобраться им лень - проще же гадость написать и забыть. Шерхан давным давно уже не вскрывается ни какими грабберами и т.п. и качество у продукции реально заметно выросло. Не слушайте узколобых паникёров - сигналка очень даже на уровне.

1

08.11.2017 13:45
eptgolova@yandex.ru

И не говорите! У самого стоит шерхан мобикар 2, приложение работает отлично, впрочем, как и сама сигнализация. А людей которые видят только то, что хотят видеть полно. Я когда подкапотный замок выбирал на авто, неимоверную кучу "диванных знатоков" встретил на просторах интернета, которые советовали МЕХАНИЧЕСКИЕ замки. В наше-то время. А статья интересная, так-то в использовании сигналки за пару дней разобрался, а вот про то, что можно поставить фото своего авто, только узнал))

2

11.11.2017 15:21
koteikosavchenko@yandex.ru

Из всего обзора запомнил только про OBD2-диагностику...вот это мне прям нужно. И горящий значок масла можно будет убрать через прогу на смартфоне? а то менял, все равно горит. Ну а серьезно, молодцы. Сто лет назад еще на первой тачке гонял на logicar шерхановском. а тут судя по обзору ребята так нормально по функционалу прокачались.

1

18.03.2018 15:15
eptgolova@yandex.ru

Горящий чек, насколько я понимаю, убрать можно. Полюбому, заменить большой ОБД калькулятор, смартфон приложением, идея мудрая и удобная. Лишний раз брать у соседа обд и лазить подключать не надо.


13.11.2017 19:00
r52@mail.ru

Там джсм нет? Подождем тест от угона.нет и посмотрим что там за 128AES


23.11.2017 21:27
eptgolova@yandex.ru

А зачем он нужен? Так-то подрубить можно, дополнительно его купив. Но я вообще в нём смысла не видел никогда. Чисто обжорство. Похвастаться))


18.03.2018 15:17
eptgolova@yandex.ru

А что там смотреть-то? АЕС 128 сейчас почти все современные сигнализации используют.


18.11.2017 05:52
remizdzeka

тоесть если раньше нужно было разбивать стекла, мучаться со считывателями и тому подобное теперь достаточно спиздить телеыон?? или просто гденибудь найти мобилку и в подарок получить авто?? так выходит??

1

23.11.2017 21:23
eptgolova@yandex.ru

Неа, ошибаетесь) Если бы всё было так просто)) Во-первых пароль на самом телефоне (по стандарту, обычно ставят все). Допустим вы не ставите пароль. Но можно поставить пароль в самом приложении. (на банковские приложения ставите же).Плюс, при утере телефона, вы сможете открыть авто (если вы подключили функцию иммобилайзера телефона-метки, при помощи пароля). Но опять же, описанный вами вариант событий маловероятен...

2

28.11.2017 19:37
pr_darya

Мне такую установили недавно, я если честно, разобралась только с основными функциями, из обзора много нового узнала) Надо наконец инструкцию открыть) Сигналка хорошая и безопасная, мне ее в сервисе очень рекомендовали к установке

2

18.03.2018 15:21
eptgolova@yandex.ru

Там инструкция в приложении, час в Питерской пробке и вы станете ассом своей сигнализационной системы. Хотя там и без инструкции всё крайне интуитивно. Одним словом, хорошие программисты делали приложение и все оптимизировали под простого пользователя. Интерфейс в приложении весьма-весьма уютный.

1

13.05.2018 16:48
alex85it@gmail.com

Отличная сигнализация, очень ей доволен! Несколько раз срабатывала и все по делу, каждый раз "тёмные личности" ошивались рядом. Работает при любой погоде, ни разу не глючила и не сбоила.


26.06.2018 00:26
Фурия

Спасибо за подробный и понятный обзор. Метка в смартфоне - это высший пилотаж. Очень интересная функция, наконец-то не придется таскать с собой пару неудобных ключей, которые в полной связке порой не влезают в элегантную женскую сумочку))) Функцию диагностики двигателя наверняка оценят мужчины, а мне точно подойдет автозапуск по времени и режим "свободные руки". Раздумывала еще ставить ее или нет, после вашего обзора точно определилась - ставить!

1

03.09.2018 01:58
Роман

Недавно поставил такую в авто. Ничего, доволен. С приложением на смартфон разобрался, удобно с него движок пускать. Конечно, функций больше чем требуется. Пользуюсь вкл/выкл, автозапуском да и все пожалуй. Но осознавать, что можно подглядывать за состоянием авто в собственном телефоне - это крайне приятно.

2

19.12.2022 18:33
Рус

Всем добрый день. Реально хорошая система. В последнее время начала напрягать. Отказывается закрывать цз с брелка сигнализации, хотя с ключа от авто закрывает. Начала срабатывать на ходу. Выехал, проехать полминуты, сработала на закрытие дверей, хотя они открыты, ну и срабатывает звуковой сигнал когда хочет. Помогает ненадолго ввод пин-кода. Может кто сталкивался


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings