Заезды на кольце – не самая интересная часть из всего, что произошло в тот день: мы ещё копали червей и ходили по воде. Если в двух словах, вот так прошел день с полноприводными тяжеловесами от Porsche на Moscow Raceway.
Мы продолжаем воплощать в жизнь нашу амбициозную задачу: пройти курсы водительского мастерства у всех уважаемых брендов! Так, после обучения в школе BMW Driving Experience следующей откликнулась компания из Цуффенхаузена!
С 2015 года Porsche Driving Center квартирует на Moscow Raceway, и собственно программа обучения делится на 4 части: Introduction to Porsche, Precision, Performance и Master. Все ступени обучения, как курсы университета, проходят строго друг за другом, иначе никак: заплатить денежку и сразу на гоночный трек вам путь заказан – непрофессионально это и опасно для жизни. С базовых элементов управления автомобилем до тонкостей с работой педалью газа в повороте научат инструкторы, которые оставили свое имя в мировом автоспорте!
Лучшая трасса в России и знаменитые спорткары от Porsche – по пути на автодром я предвкушал, как буду носиться по трассе и испытывать свою выносливость. Рев оппозитов и сворачивающая шею управляемость, представляете? Класс! Но мандраж разбился вдребезги и перевоплотился в нечто большее – намного большее: перед входом встречают ровно расставленные модели Cayenne и Macan. Ребячество кончилось, сегодня по-серьезному: на улице минус, тяжеловесы под 500 лошадиных сил. На летней резине.
Cayenne и Macan не зря называют внедорожниками, поэтому первая часть дня прошла в песках и в воде. Что, смеетесь? А зря. Мы вывешивали колеса, проверяли углы поперечного и продольного уклона, в общем, выставляли машины в самые неприглядные позы. Macan, за который я сел, без проблем проходил все упражнения, разве что постоянно чиркал днищем в отличие от высокого собрата – Cayenne. Не по себе было разве что при испытании ассистента спуска с горы – машина-то ведь на городской резине, а уклон – нечеловеческий.
А вид-то какой вокруг! Но лицезрение природы и случайные фотосессии прерывал голос инструктора: "Серый Macan, проезжайте к следующему препятствию, вас все ждут".
Преподаватели все время подсказывали, где подкрутить руль или сильнее нажать на газ, например, во время переезда брода из рации доносилось: "Глубже заруливай! Глубже!" Ну как так? Страх того, что зальешь пару миллионов рублей не уходил из головы. Два часа таких упражнений вытрясли душу, но собрали мысли вместе: внедорожные способности Cayenne и Macan вытащат ваше самолюбие из неприятной ситуации, уйма вспомогательной электроники сделает все за вас, но главное не переборщить. Однажды я все-таки засадил свой Macan в песок. Но закопать можно и БТР, и если трезво оценивать силы, то Porsche вас не подведет. Теперь я это знаю на собственном опыте.
Вторая половина дня – долгожданные заезды на кольце! Но сначала – обед. Мой вестибулярный аппарат до сих пор не находит общего языка с желудком, но я научен. Поэтому легкий салат, чай и в путь. И всем совет: никогда в школах вождения не накидывайтесь на еду! Пусть она включена в стоимость, но вы пожалеете об этом потом.
Кольцевая часть обучения началась с традиционной "змейки" – благодаря этому упражнению вырабатывается привычка к габаритам автомобиля и познается предел сцепления колес с дорогой. Но в школе Porsche "змейка" стала интереснее – заезд на время, где главное правильно разогнаться и рассчитать верную траекторию прохождения. Далее – экстренное торможение с объездом препятствия на 520-сильном Cayenne Turbo: осадить трехтонного монстра, который разгоняется до ста меньше чем за 5 секунд, проблем не вызвало.
И теперь долгожданное. На старт выезжает колонна из шести машин с инструкторской 911 GT3 во главе колонны, за которым скромно пристроился я на Macan Turbo. Впереди два круга по трассе Moscow Raceway!
Обгоны запрещены, и следовать нужно за инструктором. Отключать системы стабилизации категорически нельзя. Организаторы заранее разметили траекторию и зоны торможения на трассе с помощью конусов.
Стабилизацию отключать вообще не хочется, потому что толку от нее больше, чем вреда. Для тех, кто с системами Porsche не знаком, проведу краткое представление. Porsche Torque Vectoring распределяет крутящий момент на задних колёсах с помощью электронной блокировки заднего дифференциала, подтормаживает внутреннее колесо, а внешнее колесо наоборот – раскручивает, тем самым заталкивая машину в вираж. Porsche Active Suspension Management управляет жесткостью амортизаторов и стабилизаторов, гасит колебания кузова при прохождении поворотов. Все это позволяет творить невероятное: Macan весом под две тонны управляется как спорткар. На нем я "поджимал" ведущий GT3, и под советы инструктора мы оторвались от всей колонны.
Настала очередь сесть за руль Cayenne GTS – самый «понятный» из всех Cayenne. Атмосферный двигатель радует ровной тягой во всём диапазоне оборотов. Здесь все те же электронные системы, что на Macan, но управлять этим «кабаном» гораздо тяжелее – несколько раз электроника и дельные советы инструктора меня буквально спасали от вылета.
Известно, что обычно владельцы используют менее половины потенциала автомобиля. В случае с Porsche это, наверное, даже не 50, а процентов 30. Я, конечно, знал, что бубнящие кроссоверы, рассекающие туда-сюда по Рублевке и вокруг Садового кольца, могут не только парковаться на тротуаре и резво стартовать со светофоров… Но чтобы они могли так много! Пожалуй, пока не попробуешь, не поймешь, насколько возможности владельца Porsche богаты. Даже если это не купе, а компромиссный, казалось бы, семейный автомобиль.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться