Как русские и немцы обогнали США
Какого именно поставщика выберут для американской армии пока неизвестно, однако одной из наиболее вероятных к принятию на вооружение машин с точки зрения международных военных экспертов является JLTV Eagle ("Орел"), разработанный компанией General Tactical Vehicles (GTV) для программы модернизации вооружений Joint Light Tactical Vehicles.
В рамках этой программы армия США и морская пехота собираются закупить новые легкие тактические бронетранспортеры управления, которые придут на смену прекрасным, но действительно устаревшим Хаммерам. Достаточно вспомнить, что Хаммер если еще не дедушка, то, по крайней мере, почти военный пенсионер: он находится на вооружении армии и морской пехоты США вот уже более 25 лет.
Машины класса легкого БТР появились на вооружении многих армий как американских союзников, так и наиболее вероятных противников. А его братья-близнецы Eagle V 4x4 и 6х6 уже состоят на вооружении армий Австралии, Дании и Германии. В Европе эти машины произодит швейцарская компания MOWAG.
На фото: MOWAG Eagle V
И хотя оборонное ведомство США неторопливое и консервативное, пришла пора выйти на заслуженный отдых и Хаммеру заодно со стариной Хамви. К слову, Хамви американцы в настоящее время активно передают вооруженным силам Украины в качестве "вспомогательной техники и нелетального оружия".
Сколько нужно колес?
Собственно говоря, американцы еще не решили, сколько будет колес у новой многоцелевой машины (линейка будет включать пять модификаций: боевую машину пехоты, командноштабную машину, автомобиль-разведчик, бронированную медицинскую машину и универсальный бронированный транспортер MRAP). Но по большому счету это и не так уж важно: если формула 4х4 обеспечит такую же проходимость по бездорожью, что и 6х6, то зачем лишняя пара колес?
Также новый БТР должен быть приспособлен к использованию в качестве платформы для установки тяжелой пушки и другого оружия: минометов, ракетного вооружения и т.д. Экипаж составит ориентировочно 4 человека, а созданная на этой платформе боевая машина пехоты сможет перевозить еще и 6 человек десанта в полной современной экипировке и вооружении.
На фото: MOWAG Eagle V
Три контракта на разработку JLTV были размещены еще в 2009 году (один из них как раз и выиграла General Tactical Vehicles). Фаза разработки технологии завершена в мае 2011 года. Испытания и разработка модификаций начались в 2012 году (хотя первые семь "Орлов" поступили для тестирования в US Army and Marine Corps for Technology Development - Службу технического развития американской армии и флота).
Обязательным требованием была противоминная защита, в том числе, от мощных самодельных фугасов, которые любят использовать разного рода повстанцы, боевики и прочие иррегулярные формирования. В результате "Орел" имеет V-образное днище, предназначенное для рассеивания ударной волны взрыва. Стоит отметить, что придумавшие такую конструкцию южноафриканские инженеры в данное время от нее уже отказались в пользу плоского днища, обеспечивающего более низкий силуэт боевой машины.
На чем он едет, чем стреляет?
Согласно техническому заданию, новый основной легкий бронетранспортер американской армии должен максимально соответствовать соотношению "масса-мощность". Eagle отвечает этим требованиям практически идеально. Оснащен он дизелем Cummins и трансмиссией Allison. На испытаниях по бездорожью он намотал 80 тысяч миль, продемонстрировав прекрасную проходимость.
В базовом варианте комплектации "Орел" будет вооружен 12,7-мм пулеметом или 40-мм автоматическим гранатометом и 7,62-мм пулеметом. В качестве дополнительного вооружения используются дымовые гранатометы М7.
Броня соответствует уровню STANAG 4569 по натовской классификации: второй уровень защиты от пуль и осколков и противоминный 2а. То есть, машина защищена со всех сторон от бронебойно-зажигательных пуль калибра 7,62 мм, выпущенных с дистанции 30 метров и осколков осколочно-фугасного снаряда, взорванного на расстоянии 80 метров. При этом выдерживает взрыв мины или самодельного взрывного устройства непосредственно под колесом.
На фото: MOWAG Eagle V 4x4 & 6x6
Технические характеристики
Колесная формула | 4х4, 6х6 |
Боевая масса | 7-10 тонн (в зависимости от модификации) |
Длина | 5,37 м (4х4), 6,9 м (6х6) |
Ширина | 2.16 м |
Высота | 2 м |
Двигатель | Cummins ISBe 250 л.с. (184 кВт) |
Дорожный просвет (клиренс) | 400 мм |
Емкость баков | 180 литров |
Скорость по шоссе | 110 км/час |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться