Дисклеймер: В среде украинских журналистов, вне зависимости от политических взглядов, принято говорить и писать «в Украине», и мы решили не менять авторского стиля. Просим и вас относиться к этому с пониманием. Редакция Kolesa.ru
Для начала вспомним, какой была Славута изначально. Идеологически ЗАЗ-1103 Славута стала последователем легендарного Запорожца – доступная и простая в обслуживании. В общем, народная. А еще она получилась практичнее Таврии и других трехдверных предшественников. Пять дверей, достаточно большой и удобный багажник – и всё это за символические 3 000-4 000 долларов, в зависимости от двигателя и комплектации.
Появлением этой машины ЗАЗ обязан компании «Дэу Моторс», которая подписала договор о сотрудничестве с украинским автогигантом в 1998 году. Именно корейцы переосмыслили не очень удачную «Дану», не только изменив форму кузова, но и внеся технические коррективы. С 2002 года для модели начали предлагать инжекторный двигатель, а с 2006-го из-за новых экологических норм карбюратор окончательно ушел в прошлое.
столько было выпущено ЗАЗ-1103 за годы производства (с 1999 по 2011 год), подавляющее большинство которых купили сами украинцы. Но справедливости ради надо сказать, что 10 тысяч машин ушли на экспорт – в «постсоветские» страны.
В период выпуска на ЗАЗе особо не беспокоились по поводу устаревшей внешности и утилитарного интерьера. Да и зачем? Ключевую аудиторию всякие «рюшечки» интересовали меньше всего. Несмотря на отсутствие кондиционера и элементарных систем безопасности, Славуту покупали весьма активно, ведь на протяжении многих лет она была самой дешевой машиной в Украине.
В 2011-м последняя Славута была продана на аукционе за 47 тысяч гривен. На тот момент это равнялось почти $6 000. После схода с конвейера ЗАЗ-1103 в Украине не осталось ни одного автомобиля украинской разработки – только локальная сборка иномарок и российских моделей с логотипами местных автозаводов. Ну а потом – вы все сами знаете: революция, война… В прошлом году эксперты констатировали клиническую смерть украинской автопромышленности.
И вот, в 2016 году, как гром среди ясного неба на горизонте появилась новая Славута – никому не знакомая, абсолютно неожиданная и, по первым признакам, весьма современная машина. Но как и откуда?
Снаружи и внутри
Внешне новая Славута не имеет ничего общего с прошлым поколением – только название Slavuta Nova («новая» по-украински). Многие сразу же заговорили о надежде на возрождение украинского автопрома. Но довольно быстро выяснилось, что за новой внешностью Славуты скрывается китайская машина Chery Riich G2 (построена на платформе Chery M11/A3), которая относится к прошлой генерации моделей Чери. Впервые ее показали в 2012-м году, анонсировав компактный хэтчбек под премиальным брендом Riich – с расширенным списком опций и улучшенными материалами отделки. Ну да, а вы всерьез надеялись, что Запорожский завод в текущих условиях был способен разработать полностью новую конструкцию?
Выбор «донора» – не самый плохой. О надежности пока судить рано, но внешне Riich-Slavuta выглядит хотя бы современно и свежо, в отличие от уже набивших оскомину «корейцев» даже не второй, а уже третьей-четвертой свежести: Lanos и Vida-Aveo.
Интерьер не блещет экстраординарными решениями, но всё цивильно. За исключением накладки на руль под карбон – она на слабосильной малолитражке выглядит трагикомично. Пластик довольно жесткий, но приятный внешне. Обивка сидений почти как в Sandero Stepway. Руль регулируется только в одном направлении, поэтому на царский комфорт рассчитывать не приходится. Зато кнопки все на местах – за время короткого знакомства не удалось найти ни одного явного эргономического просчета.
Удивила просторность «галёрки» – места реально много. И это логично, ведь колесная база у китайско-украинской машины составляет 2 500 мм, что почти на 25 мм больше, чем у Lada Granta! Багажник вмещает 270 теоретических литров, что по меркам хэтча В-класса не так уж плохо. Хотя седан с «трюмом» был бы явно практичнее.
Сборка и техника
Из достоверных источников удалось выяснить, что конкретный экземпляр был выпущен в Китае. Представители Запорожского автозавода в разговорах стараются обходить этот вопрос, хотя и не отрицают в целом китайского «донорства». По их словам, в случае серийного производства ZAZ Slavuta Nova (а это вопрос нерешенный), сборка будет «максимально локализирована». В планах – привлечение украинских поставщиков и производителей автомобильных деталей и компонентов.
В начале выпуска, скорее всего, будет доступен 16-клапанный бензиновый двигатель Chery E4G16 мощностью 126 лошадиных сил. Как удалось выяснить корреспонденту Колеса.ру, украинские инженеры уже подогнали его под нормы Евро-6, о чем, собственно, говорит и шильдик на корме.
Также ЗАЗ анонсировал два 1,3-литровых мотора, один из которых – даже турбированный.
Коробка передач – пятиступенчатая механическая. Но у Chery для модели Riich G2 предусмотрен и вариатор, поэтому в случае запуска конвейера в Запорожье, новая Славута с большой долей вероятности станет доступна и с «автоматом». Топовая модификация также будет иметь кондиционер, парктроник, люк и прочие радости жизни. На ЗАЗе рассматривают и возможность выпуска автомобиля с заводским ГБО, благо есть вполне успешный опыт «газификации» ZAZ Vida.
Пока что это всё в теории, поскольку руководство завода не приняло окончательного решения по поводу выпуска новой Славуты и затрудняется ответить на вопрос, сколько будет стоить ZAZ Slavuta Nova. Приблизительная цена, оглашенная заводом – около 10 тысяч долларов. Но все будет зависеть от спроса – за последние два года рынок сбыта в Украине сильно сжался, из-за чего ЗАЗ неоднократно останавливал конвейеры и отправлял рабочих в отпуск.
- Двигатель
- бензиновый 16-клапанный Chery E4G16
- Мощность
- 126 л.с.
- Трансмиссия
- 5-ступенчатая механическая
- Багажник
- 270 л
- Колесная база
- 2 500 мм
Конечно же, в социальных сетях уже разгорелись жаркие споры оптимистов и скептиков. Последние обвиняют ЗАЗ в копировании устаревших иномарок, посмеиваются над китайским происхождением «донора»… Что ж, скептики будут всегда и везде.
Но давайте оглянемся назад – любой национальный автопром начинался с лицензионного копирования: и российский, и корейский, и даже японский. Практика показывает, что если калькировать долго и упорно, то рано или поздно начнут получаться собственные автомобили приличного качества. Жаль, что Запорожскому заводу с его долгой (и вполне успешной!) историей выпуска недорогих компактных автомобилей, в 21-м веке приходится начинать все с нуля. Но ушедшего не вернуть, а жизнь продолжается тем временем, и пытаться чего-то добиться всегда лучше, чем сидеть сложа руки. Поэтому искренне пожелаем рыночной удачи Slavuta Nova и будем надеяться, что в обозримом будущем эта машина попадет к нам на тест-драйв.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
>В среде украинских журналистов, вне зависимости от политических взглядов, принято говорить и писать «в Украине» С каких пор вы являетесь частью среды украинских журналистов? Всегда считал Колеса российским изданием, а по правилам русского языка нужно писать "на Украине".
Литературная норма русского языка, согласно которой следует говорить и писать на Украине – результат исторического развития языка на протяжении нескольких столетий. Сочетаемость предлогов В и НА с определенными словами объясняется исключительно традицией.
Верно. Традиционно в России правильно говорить "на Украине". Так же как скажем "в Крыму" но "на Камчатке". Хотя и то и то полуостров. И я не очень понимаю почему мы должны менять наш язык в из-за комплекса неполноценности соседней страны. Кстати, у нас на Дону принято говорить "я С Ростова" а не "я ИЗ Ростова". Но мы же не требуем что бы все остальные использовали союз С вместо ИЗ. Это глупо. И еще глупее будет если журналисты начнут писать "с Ростова"
Мы базируемся в России, да, но у нас есть несколько иностранных корреспондентов, в том числе на Украине. Я сам говорю "на", но не вижу ничего странного в том, чтобы позволить украинцам писать так, как они привыкли.
Точно так же питерские журналисты наши пишут "поребрик", а москвичи и все остальные - "бордюр". Ни то, ни другое не является ошибкой. Равно как и склонение/не склонение топонимов на "о" (в Шереметьево/в Шереметьеве) и еще 100500 тем для филологических холиваров.
Не ищите политики и теории заговора там, где ее нет ;) И пишите "с Ростова" ради бога, никто вам этого не запрещает.
Я тоже журналист, и несмотря на то что я с Ростова, я никогда в своих материалах так не напишу, потому что это неграмотно. И дело не в политике, это украинцы сделали политику из простой традиции, мол это их унижает. Комплекс неполноценности просто. Но вы же в России! И для нас это не вопрос политики а вопрос обыкновенной грамотности.
Давайте закончим этот разговор ;) Я все написал в дисклеймере, больше мне добавить нечего.
Сам Тарас Шевченко писал "На Украине". Проблема в истерии хахлов на фоне буйного рагульного помешательства и отсутствия образования в 404. А кто вы господа "колесовцы" сами уже решайте. Я бы назвал определение -- прокладки, но это определение зарезервировано для нашей оппозиции пожизненно.
Мы автомобильное издание вне политики, давно уже решили для себя :) Тараса Шевченко не читал, не могу ничего по этому поводу сказать.
На Украине нет производства. Мы видим последние потуги запорожского завода выжить.
А в России есть автомобильное производство? Где именно не подскажете? Или вы видите новые Волги и Москвичи? Или считаете российским производством отверточную сборку румынского говна на ВАЗе? Грохочущую и рассыпающуюся Весту из импортных запчастей? Остался один завод в России - УАЗ - и тот на ладан дышит.
Прошу прощения, но мы здесь вроде о машинах говорим, а не о правилах русского языка... И для патриотического идиотизма в сети много ресурсов...
Вопрос про авто: почему так дорого? 640 000 российских рублей!!! на мой взгляд Веста гораздо интереснее за эти деньги. судя по фото герой статьи недалеко ушел от нашей гранты (а по виду и хуже)... Или 10 000 долларов США это адекватная стоимость?
Да нет, конечно неадекватная. Особенно если учесть, что уровень валютных доходов у украинцев еще ниже, чем у россиян...
Лебединая песня Запорожского завода. Ничего кроме шильдика и колхозных надписей на крышке багажника уже делать не могут...
Вот мы тут над хохлами посмеиваемся, а что, на ВАЗе лучше? ВАЗ превратился в отверточную сборку румынского дерьма под разными соусами. Последние свои разработки Гранта и Приора постепенно списываются и остаётся отвкрточная сборка румынской дряни и псевдороссийская Веста - на 75 процентов состоящая из импортных запчастей. ГАЗ и АЗЛК вообще убиты и разграблены. Так что неплохо бы бревно в своём глазу видеть, а не искать соломинки в чужих.
Китайских дизайнеров нужно потыкать носом в комбинацию приборов 2110, чтобы они запомнили, как нужно делать читаемую приборку.
Мне страшно представить , в какую машину какого года надо тыкать ВАЗовских конструкторов, если они не всостоянии сделать не грохочущую и не сыплющуюся через 5 тысяч подвеску. Да, и в комбинацию приборов десятки этих косоруких ваятелей Весты неплохо было бы потыкать. Носом, как обоссавшегося котёнка.
Совершенно не понимаю претензий к подвеске тазов, сам ездил всех типа вазовзких приводов, ни у одного не было проблем с подвеской, подвеска спокойно отхаживает 70-80 тысяч без всякого вмешательства. И приборка у Весты читается отлично.
Вот зайдите на сайт За Рулём и расскажите им, за 30 тысяч ДВАЖДЫ поменявшим грохочущие стойки стабилизаторов на Весте, что к подвеске ВАЗов нет претензий. Хотя с другой стороны вы правы - это румынской французское нечто к ВАЗу отношения почти не имеет.