«Какая нахрен формула?! что может быть прекраснее гонки, где девятиклассник челдонит пелотон из тридцати пилотов, в числе которых и оч. опытные и опасные звери?!» — такое сообщение в What’s App я получил от приятеля после финиша второй гонки в классе «Национальный». Глеб Кузнецов, которого днем раньше после квалификации на первом ряду затолкали и оттерли вглубь пелотона, решил отыграться в воскресенье. Юный пилот отлично стартовал и, избежав стартовой мясорубки, смог создать комфортный отрыв.
Все было прекрасно, пока на трассу не выехал safety car, мигом убив все преимущество. А потом началось веселье. Айдар Нуриев и Руслан Нафиков (оба на KIA Rio) атаковали VW Polo Кузнецова так, что впору было разбавлять чай валокордином. Но Глеб показвал себя настоящим бойцом и сумел отстоять лидерство. Красавчик! Нуриев и Нафиков стали вторым и третьим соответственно. Вообще пилоты корейских хэтчей в этот уикенд выглядели очень сильно. Первую гонку в субботу Нуриев выиграл, Нафиков стал третьим. Серебро взял Егор Санин на LADA Kalina. Впрочем, борьба в этом классе такая плотная, что уже на следующем этапе в Смоленске расстановка сил может поменяться. И Роман Агошков (KIA Rio), и Виталий Дудин (VW Polo Sedan), оба раза финишировавшие в первой пятерке, тоже хотят постоять на тумбочке.
В Туринге тоже было, на что посмотреть. Впервые за долгое время в этом классе набралось достаточное количество участников, чтобы не объединять заезд с Супер-Продакшн. Главным вопросом (для меня, по крайней мере) была скорость и надежность новых LADA Vesta. Ладыгин с Шешениным ответили на него уже в квалификации, заняв первый ряд. В гонке они сразу уехали от соперников на пять-шесть секунд, оставив остальных пилотов разбираться между собой. ВАЗовцы, конечно, накопили огромный опыт в WTCC. Но не покидало ощущение, что у них есть какой-то секретный ингредиент, делающий машины на пару десятков сил мощнее. Предчувствие не обмануло – после первой гонки Российская автомобильная федерация по рекомендации коллег из TCR International Series предписала команде LADA Sport ROSNEFT снизить мощность новых седанов на 5%. В воскресенье тольяттинские пилоты (которые к тому же по правилу реверса стартовали с 7 и 8 мест) остались без подиума, уступив его победителю Дмитрию Брагину (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), Виталию Дудину (SEAT Leon, AKHMAT Racing) и Алексею Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing). Посмотрим, как LADA покажет себя на втором этапе. Больше всего радует то, что от гегемонии красно-белых SEAT не осталось и следа. Если два года назад пилоты LUKOIL Racing в одни ворота выиграли чемпионат, то уже в прошлом году Брагин из ТАИФ отобрал титул у Дудукало. В этом же году Дмитрий сменил SEAT на Audi RS3 и выиграл вторую гонку уикенда в Чечне. Да и в целом уикенд лукойловцев был далек от идеала – субботняя гонка для Николая Карамышева закончилась черным флагом, а Роман Голиков устроил в воскресенье форменный кармагеддон, испортив крашами гонку еще двум пилотам, включая Карамышева.
Главное открытие Туринг-Лайта – команда Carville Racing и их Peugeot 208. В субботу пилот Carville Григорий Бурлуцкий выиграл гонку, его напарник по команде Андрей Радошнов стал третьим. Серебро – еще у оного пилота «двести восьмого» Тимура Богуславского из NEFIS Racing. Но реверсивный порядок старта во второй гонке ожидаемо изменил расклад. Борьба за лидерство развернулась между Денисом Булатовым (SMP Racing, VW Polo), Игорем Самсоновым (Академия ралли, VW Polo), Ильсуром Ахметвалеевым (SUVAR Motorsport, Renault Twingo) и Андреем Масленниковым (Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta). Булатов технично прошел Самсонова по внутренней траектории в S-ке, но Ахметвалеев решил, что траекторию можно проложить и по газону. В правом повороте он оказался еще правее Булатова, но не успел замедлиться и закончил торможение о правую дверь VW Polo. Этой ситуацией мгновенно воспользовался Масленников и с четвертого места вырвался на первое. Вот, как это было. Так и финишировали – Масленников, Булатов, Ахметвалеев.
Зачет Супер-продакшн интересен тем, что это единственный класс, где есть заднеприводная техника. Ефим Гантмахер и Максим Чернев выступают на Subaru BRZ. Которые, к слову, смотрятся очень достойно. В субботу пилоты команды «Открытие» оформили победный дубль (Максим первый, Ефим – второй), а третьим стал Влад Незванкин на LADA Vesta 1.6T. Но воскресенье у «банкиров» не задалось. Ефим отлично стартовал из глубины пелотона (тот самый реверсивный порядок), но после контакта с Виталием Примаком потерял позиции, и выше шестого места подняться уже не успел. Максим же и вовсе финишировал последний из-за проблем с мотором. В их отсутствие пилоты LADA Sport ROSNEFT Михаи Митяев и Влад Незванкин без особых проблем оформили победный дубль. Бронзу взял было Максим Симонов (LADA Granta, Arloid-TPV), однако за обгон под желтыми флагами был наказан и передал кубок Дмитрию Добровольскому (Honda Civic, Нева Моторспорт).
В Национальном Юниоре, где выступают пилоты, которым и на права сдавать рано, прекрасно выступила петрозаводская картингистка Ира Сидоркова. С комфортным отрывом в почти четыре секунды она выиграла первую гонку (серебро у Артема Лякина из B-Tuning, бронза – у Владислава Середенко из Akhmat Racing Team). А в воскресенье Ира прорвалась из глубины пелотона на третье место. Вторым стал Середенко, а победил Максим Корнилов из Goltsova Racing.
Это был потрясающий уикенд, полный спортивной борьбы и ярких событий. Говорят, в эти дни проходил этап Формулы 1. Но мне было не до него, потому что в Грозном было куда интереснее. Можете убедиться сами — Записи всех гонок можно найти на smp-rskg.tv. Обзорные программы первого этапа РСКГ выйдут на телеканале «Матч! Наш спорт» на этой неделе. Следующий этап пройдет на автодроме Смоленское кольцо 28 и 29 мая совместно с этапом североевропейского чемпионата SMP Formula 4 Championship. Любите отечественный автоспорт, друзья.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться