Zotye T600
Китайскому кроссоверу с «лицом» Volkswagen Touareg, кузовом Audi Q5 и шасси Hyundai ix55 очень идет кличка «шестисотый», — во всяком случае, в рамках нашего обзора, где это самый крупный и солидный автомобиль. Но вот двигатель у него, напротив, наиболее скромного литража, что компенсируется турбонаддувом, вполне в духе современной моды на даунсайзинг. Правда, обычно подобные моторы, обладающие специфическим норовом, агрегатируются с современными «автоматами» или «роботами», а вот этого-то здесь и нет: альтернатива «механике» отсутствует, как и переднему приводу — во всяком случае, пока. Тому, кто найдет с коробкой общий язык, производитель обещает разгон до сотни быстрее десяти секунд, ведь турбоотдача очень неплоха — прямо-таки спорткар, особенно если иметь в виду жесткую короткоходную подвеску и самый маленький дорожный просвет в 16 см.
Наименьший в обзоре и объем багажника (хотя в этом плане табличные значения не всегда соответствуют реальности), зато в салоне места более чем достаточно — да и как может быть иначе при такой длинной базе? Вместимость — самое весомое потребительское достоинство «шестисотого», не считая презентабельной внешности, из-за которой его издалека легко спутать с настоящим немецким кроссовером.
И за всю эту красоту просят всего-навсего 849 990 рублей, причем уже стартовая комплектация именуется Luxury. Оправдывают это звание легкосплавные колесные диски, система стабилизации, кондиционер, электростеклоподъемники и... И, пожалуй, все, ибо прочие предметы роскоши — атрибуты «среднего» исполнения Royal.
парктроник, мультифункциональный руль, противотуманные фары, дополнительные пороги и «кожаная» отделка интерьера (кавычки используются в рекламных материалах — честность, достойная подражания).
Такая комплектация оценивается в 899 990 рублей, то есть для нас это потолок, но, если бы мы расширили диапазон, могли бы получить за 959 990 рублей топ-версию Flagship, укомплектованную ксеноновыми фарами, панорамным люком, датчиками дождя и света, климат-контролем, камерой заднего вида, навигационной системой, кнопками запуска двигателя и активации стояночного тормоза. Только вот с невнятной «ручкой» все это как-то не очень монтируется...
Geely Emgrand X7
Если кроссовер от Zotye напоминает своим названием респектабельный Mercedes, то здесь возникает другая аллюзия: Х7 — это же так по-баварски... Впрочем, как внешне, так и конструктивно Geely копирует вовсе не BMW, а старый Toyota RAV4, не особенно этого стесняясь, хотя последний рестайлинг все же добавил немного аутентичности. По габаритам Emgrand немного уступает Т600, но в заслугу китайским (или все же японским?) конструкторам можно поставить не только простор на заднем ряду сидений, но и самый емкий в нашей группе багажник. Солиднее и литраж двигателей, которых предлагается на выбор целых три штуки: 1,8-литровый 125-сильный, двухлитровый 140-сильный и 2,4-литровый 148-сильный. Всем им нелегко разгонять тяжелую машину (в нашем обзоре Х7 обладает наибольшей массой), зато самый мощный мотор агрегатируется с шестиступенчатым «автоматом», — увы, для нас такое сочетание дороговато, придется довольствоваться «механикой». Привод в любом случае передний, как и у Zotye (хотя независимая задняя подвеска также допускает наличие версии «4Х4»), да и клиренс больше всего на сантиметр. Пусть о высокой проходимости всерьез говорить не приходится, однако у подвески Geely есть другое преимущество: она обеспечивает неплохую плавность хода.
Х7 немного бюджетнее, чем Т600, — цены стартуют от 792 000 рублей. При этом в базовой комплектации недостает разве что литых колес, все остальное имеется: кондиционер, ESP, подогрев передних сидений, электростеклоподъемники, магнитола с кнопками на руле, противотуманные фары.
«литье», дополнительные динамики аудиосистемы и парктроник, а доплатив еще столько же, можно получить двухлитровый двигатель вместо 1,8-литрового.
Но мы можем себе позволить, кроме того, «кожаные» сиденья (причем водительское — с электрическими регулировками) и климат-контроль: данные позиции вкупе с некоторыми элементами декора полагаются исполнению с ценой в 895 000 рублей и знакомым названием Luxury. Только если для Zotye оно соответствует начальной комплектации, то для Geely — напротив, топовой, поскольку такие излишества, как сенсорный дисплей на «торпеде», кнопка «старт/стоп» и электромеханический «ручник» здесь не предусмотрены вовсе.
Brilliance V5
И вновь не обойтись без параллелей с кроссоверами BMW, на сей раз стилистических — хотя китайцы утверждают, что заказывали дизайн Brilliance V5 итальянскому ателье Pininfarina. Однако драйверских потенций у автомобиля, выглядящего как пародия на Х1 или Х3, не больше, чем у любого другого «китайца», да еще и 1,6-литровый двигатель разработки Mitsubishi — самый слабый в группе, а пятиступенчатый «автомат» от Hyundai не блещет расторопностью. Но платформа с полузависимой задней подвеской, общая с седаном Н530, вполне сбалансирована в плане ездового комфорта, места для пассажиров достаточно, а багажник уступает вместимостью лишь грузовому отсеку Geely. При этом по габаритам и массе Brilliance занимает в нашем обзоре позицию ровно посередине, как и по величине дорожного просвета, и золотой эту середину сочли 987 россиян, ставших владельцами V5 в России по итогам прошлого года (для сравнения — Emgrand X7 разошелся у нас тиражом в 3 961 экземпляр). А ведь интерьер кроссовера выглядит вполне современно, эргономика почти европейская, материалы добротные, хоть и не самые дорогие, и за все это дилеры просят не так уж много по сравнению с теми же Geely и Zotye.
V5 доступен за наши 900 тысяч не только с «автоматом», но и в самой богатой комплектации из двух, именуемой Deluxe и оценивающейся в 857 900 рублей. От начальной Comfort она отличается противотуманными фарами, люком в крыше, кнопкой запуска двигателя, кожаным мультифункциональным рулем и количеством динамиков аудиосистемы. Без всего этого, но с легкосплавными дисками, парктроником, электростеклоподъемниками, подогревом передних сидений и кондиционером кроссовер обойдется в 786 900 рублей в «автоматической» версии и в 740 900 рублей с «ручкой».
систему климат-контроля вместо кондиционера с ручным управлением (хотя адекватно работающий климат-контроль — редкость для китайских машин), кожаную обивку сидений, пусть даже в кавычках, и сенсорного дисплея, наличия которого просто не подразумевает дизайн передней панели.
С другой стороны, не исключено, что с подобными опциями стоимость автомобиля перевалила бы за наш 900-тысячный барьер.
Lifan X60
Самый популярный в России китайский автомобиль (в прошлом году продано 8 300 экземпляров Х60) недавно обновился, как и Emgrand X7, но выглядит он по-прежнему грубовато, да и едет так же. Кстати, упоминание о Geely уместно еще и в том смысле, что оба кроссовера представляют собой вариации на тему старого доброго RAV4, а потому и конструктивно они очень похожи, хотя не идентичны. Lifan X60 компактнее и легче, но ходовые и потребительские качества одни и те же: приличная вместимость, всеядная и не слишком жесткая подвеска, посредственная эргономика, «приблизительная» управляемость, вялая разгонная динамика. Только здесь ее обеспечивают 1,8-литровый двигатель и коробка-вариатор, предлагаемая в качестве альтернативы «механике» вместо классических «автоматов» на других кроссоверах. А еще у Лифана сравнительно солидный дорожный просвет, к нему бы еще полный привод — и цены бы не было машине... Но она есть, и весьма привлекательная, иначе не ходить бы Х60 в бестселлерах.
Дилеры Лифана дают скидки от 20 до 40 тысяч рублей на автомобили 2015 года выпуска, но и без них нам по карману самый что ни на есть «полный фарш». Называется он, опять же, Luxury, оценивается в 799 900 рублей с вариатором и 739 900 рублей с «ручкой», а его главные признаки — люк, руль с кнопками и мультимедийная система с навигацией.
если учесть, что за 779 900 или 719 900 рублей соответственно предлагается комплектация Comfort, где данных позиций нет, но есть подогрев передних сидений, парктроник, псевдокожаная отделка салона и легкосплавные колеса.
Это не считая элементарных удобств вроде противотуманок и кондиционера, которые являются атрибутами исполнения Standart с базовой ценой 699 900 рублей без учета скидок. Но есть еще версия Basic за 629 900 рублей, и ее наличию, очевидно, и обязан своей популярностью Х60: у таких машин, с одной стороны, стальные диски, магнитола с двумя динамиками и без USB-порта, но с другой — электростеклоподъемники во всех дверях и даже датчик света. Вот только системы стабилизации нет ни в одной из комплектаций — ни за доплату, ни по умолчанию.
Changan CS35
Самый компактный участник обзора почти на полметра короче и на два с половиной центнера легче Zotye T600. Но внутри Changan CS35 отнюдь не тесен, хотя ради комфорта пассажиров пришлось пожертвовать емкостью багажника, а его паспортный дорожный просвет, не очень впечатляющий сам по себе, оказался самым большим среди «китайцев». Полного привода, само собой, тоже нет, а «автомат» имеет всего четыре ступени, но шасси с жестковатой подвеской, настроенной почти по-европейски, позволяет не просто ездить, а получать удовольствие от процесса, что для машины данной «национальности» можно считать выдающимся достижением. К этой же категории отнесем и дизайн, разработанный именитым Лучано д'Амброзио, переманенным из ателье Bertone: пусть он довольно банален, но вполне гармоничен и актуален, а главное — не «слизан» с автомобилей других марок. Правда, за весь прошлый год достоинства CS35 распробовали всего 573 россиянина, но это львиная доля всех проданных автомобилей не очень раскрученного у нас бренда.
Минимальная цена кроссовера Changan — 747 900 рублей, между Brilliance и Geely. В начальной комплектации Comfort — электростеклоподъемники, подогрев передних кресел, противотуманные фары и кондиционер. Доплата за версию с «автоматом» — довольно солидные 86 тысяч рублей.
путем доукомплектации люком, круиз-контролем, «кожаными» сиденьями и рулем с кнопками управления аудиосистемой, боковыми подушками безопасности в дополнение к фронтальным и еще некоторыми функциональными мелочами вроде органайзера в багажнике.
Кроме того, в «младшей» комплектации легкосплавные колесные диски — 16-дюймовые, а в люксовой — 17-дюймовые, обутые в низкопрофильные покрышки. Оценивается такая топ-версия в 870 900 рублей, чуть ниже нашего 900-тысячного барьера, и применение «сдаче» можно найти легко: например, инсталлировать хорошую «мультимедию» с навигацией, которой нет в стандартной комплектации. Лишь климат-контролем обзавестись не удастся, да и так ли уж он необходим тому, кто приобретает бюджетный псевдокроссовер с одной парой ведущих колес? У Renault Duster, например, его тоже нет, что не мешает автомобилю быть лидером продаж в данном сегменте.
Brilliance V5 |
Changan CS35 |
Geely Emgrand X7 |
Lifan X60 |
Zotye T600 |
|
Габариты (Д х Ш х В), мм: | 4 405 х 1 800 х 1 627 | 4 160 х 1 820 х 1 670 | 4 541 х 1 833 х 1 700 | 4 325 х 1 790 х 1 690 | 4 631 х 1 893 х 1 694 |
колесная база | 2630 | 2560 | 2661 | 2600 | 2807 |
дорожный просвет | 175 | 180 | 171 | 179 | 161 |
Объем багажника, л | 430 | 348 | 580 | 405 | 334 |
Двигатель: | |||||
тип | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый, с турбонаддувом |
Рабочий объем, куб. см | 1590 | 1598 | 1997 | 1794 | 1498 |
Мощность, л. с. | 110 | 113 | 140 | 128 | 162 |
Крутящий момент, Нм | 151 | 152 | 181 | 162 | 215 |
Коробка передач | автоматическая, пятиступенчатая | автоматическая, четырехступенчатая | механическая, пятиступенчатая | вариатор | механическая, пятиступенчатая |
Подвеска: | |||||
передняя | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson | Независимая, McPherson |
задняя | Полузависимая | Полузависимая | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная |
Снаряженная масса, кг | 1455 | 1290 | 1615 | 1330 | 1541 |
Максимальная скорость, км/ч | 165 | 180 | 170 | 170 | 180 |
Время разгона до 100 км/ч, с | 13,9 | 15,0 | 15,0 | 14,5 | 9,8 |
Расход топлива, л/100 км: | |||||
городской цикл | - | 9,8 | 11,4 | - | - |
загородный цикл | 5,6 | 5,8 | 7,0 | - | 7,3 |
смешанный цикл | 7,2 | 7,2 | 8,6 | 8,2 | 9,1 |
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Кроссовер без полного привода - что кухня без мебели. Поэтому остаётся Сherri tiggo да Hover. А интерьеры да прибамбасы правда научились делать. Нам до них как до Луны. Всё какие-то бредовые идеи, а они штампуют, и с каждым годом качественнее