Профилактика дешевле ремонта

«Чтобы солярка не угробила дизель!»: цетан-корректор как скорая помощь для «тракториста»

erid: LdtCKQ2N5

Забавный факт: любому дизелисту знакомы сорта бензина по октановому числу, но мало кто из владельцев дизельных авто знает, какое цетановое число у солярки! Ведь на заправке дизельное топливо обычно представлено одним-единственным сортом, и над его характеристиками редко задумываются даже те, кто постоянно его покупает…

Цетан-корректор как скорая помощь для «тракториста»

Цетановое число – а какое оно?

Цетановое число дизельного топлива – это в целом характеристика того же порядка, что и октановое число у бензина. Влияет она на тягу и приемистость двигателя, на легкость запуска, на жесткость и шумность его работы. А жесткость и шумность – это внешние признаки повышенных ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы и на коленвал. Они у дизеля и так весьма высоки, а при пониженном цетановом числе топлива возрастают до опасных величин…

Так каким должно быть цетановое число солярки? Его шкала на самом деле не такая «жесткая», как у бензина, где отличие на три единицы уже означает иной сорт. У тяжелого топлива нормой является диапазон от 45 до 55 единиц, притом что 45 – самый низкий допустимый показатель по российскому ГОСТу, а 48 – самый низкий по европейскому стандарту. 50–55 – великолепные цифры, а выше обычно и не бывает, поскольку дальнейшее повышение числа не приводит к росту КПД двигателя, однако требует дополнительных затрат от нефтеперерабатывающих заводов.

Коммерческий транспорт чаще всего рассчитан на несколько пониженное цетановое число, и его моторы не так остро реагируют на паршивенькую солярку со значением вплоть до 40. А вот нежные двигатели современной легковой техники, где автопроизводители бесконечно рапортуют нам об «эволюции» в виде снижения инерционных масс за счет утоньшения шеек коленвала, сечения шатунов и высоты поршней, более восприимчивы к жесткому сгоранию низкосортного горючего. Ударные нагрузки при сжигании такого топлива быстро съедают ресурс силового агрегата, а это – роскошь, недопустимая в наше время высоких цен на запчасти и возвращающегося дефицита отдельных деталей…

Так что автовладельцу-дизелисту весьма полезно знать о цетановом числе, хотя оно в обычной жизни нигде не фигурирует и выбора на АЗС нам не предлагают. Знать нужно, чтобы понимать: если после заправки живой и неубитый мотор внезапно застучал заметно звонче привычного, стал дольше жужжать стартером во время запуска и дольше дымить после старта – причина в большинстве случаев кроется в низком цетановом числе горючего, произведенного с какими-то нарушениями и сбоями технологического процесса на НПЗ! И вот на этот фактор можно оперативно повлиять, не дожидаясь разрушительных последствий для двигателя, срочно залив в бак специально для такого случая разработанную присадку – цетан-корректор! Это гораздо безопаснее для двигателя, чем попытка аккуратно выкатать бак проблемного горючего спокойной ездой.

В каких ситуациях нужен цетан-корректор?

Многим кажется, что если посещать только проверенные АЗС, избегать заправок типа «У околицы» и уж тем более не покупать солярку у дальнобоев на обочинах трасс, то опасности налететь на «паленку» нет в принципе… На самом деле, к сожалению, это не так. Цетановое число отличается, например, у летней и зимней солярки. У последней оно всегда повыше для облегчения запуска в холодное время года. А холода поздней осенью могут грянуть, как обычно, неожиданно, и зимнее горючее банально не успеют подвезти… И вы зальетесь летним, которое, будучи качественным для теплого сезона, совершенно не подходит для зимы. Поэтому встретить неважнецкое топливо легче легкого, даже если вы эксплуатируете автомобиль в крупном городе и заправляетесь только на сетевых АЗС ведущих брендов.

Ну а если у вас большие загородные и междугородние пробеги, то вполне может возникнуть ситуация, когда вам вынужденно придется заправиться и у того самого дальнобоя из грязноватой канистры или на микрозаправке у обочины, выглядящей, как снятая с колесного шасси ржавая бочка. Да, вы явно не станете заполнять такой «бормотухой» свой бак под пробку, но и в то, что залито, чтобы доехать до цивилизованных мест, нужно обязательно добавить цетан-корректор. Причем даже не дожидаясь проверки на звук и тягу – превентивно!

Цетан-корректор как скорая помощь для «тракториста»

Одна из наиболее часто встречающихся в российских автомагазинах присадок для «лечения» некачественного дизельного топлива – это цетан-корректор AGA811F. Выпускается она во флаконах на 335 мл, рассчитанных на 60–80 л дизтоплива, и способна поднять низкое цетановое число на величину до трех единиц, что позволяет безопасно выкатать залитую в бак плохую солярку. Присадка эффективна как для легковых, так и для грузовых автомобилей в равной степени и совершенно безопасна для дизельных моторов любого типа впрыска и с любым экологическим классом – от самых современных, с топливными насосами ультравысокого давления и сложными сажевыми фильтрами, до древних старичков с механическим ТНВД и нулевым экологическим индексом. Средство заливается прямо в бак.

Помимо способности экстренно справиться с возникшей проблемой, у AGA811F имеются и профилактические свойства. В холодное время года использование присадки даже на качественном дизтопливе с проверенных заправок заметно облегчает пуск (бережет ресурс аккумулятора), делает работу дизельного мотора тише и мягче, продлевает жизнь цилиндро-поршневой группе. Но даже если вы доверяете своей АЗС и не готовы на регулярное превентивное использование присадки, иметь с собой баллон на аварийный случай – весьма желательно. Стальной флакон AGA811F – жесткий, прочный и герметично запечатан: он может круглогодично находится в багажнике без риска протечки или повреждения поклажей!

Цетан-корректор как скорая помощь для «тракториста»

Продукты в статье

AGA811F
AGA811F