Почему на иномарках крепеж легко откручивался, а на «Жигулях» нормой было срывать гайки и ломать и высверливать болты? И как обработать резьбовые соединения при ремонте, чтобы в дальнейшем они не вызвали затруднений при демонтаже?
Опытные автовладельцы прежних лет были весьма дальновидными и старались по максимуму «подстелить себе соломки», облегчая грядущие ремонты, которые были частыми и неизбежными. Многие после покупки машины разбирали всю ее по деталькам и смазывали весь крепеж (болты, винты и гайки) перед обратным закручиванием – кто антикором-Мовилем, кто просто солидолом, обмакнув дополнительно промасленный болт в песочек, чтобы «держался крепче»… Ну а кому было лень всем этим заниматься, рассчитывали впоследствии исключительно на грубую силу и трубу подлиннее…
Когда же в нашей стране появились первые иномарки (разумеется, подержанные), большинство их счастливых владельцев и обслуживающих автомехаников восхищались по первости легкостью отворачивания крепежа. После привычки разбирать все с метровым рычагом-трубой и такой-то матерью, срывать головки и высверливать каждый второй болт или обломленную шпильку, ремонт импортных авто выглядел, как интеллигентное развлечение джентльменов!
Причин тому было две: широкое использование на иностранных сборочных конвейерах крепежа с покрытием (оксидированием или оцинковкой), а также массовое применение фиксаторов резьбовых соединений. Эти составы позволяли не только обеспечить надежную фиксацию соединения без необходимости перетягивать болты и гайки избыточным моментом, что называется, насмерть, но и надежно защищали резьбу от попадания влаги и коррозии.
Сегодня же валять болты в солидоле и песке необходимости больше нет. В продаже доступен широкий выбор резьбовых герметиков-фиксаторов для разборных и неразборных соединений любого типа. Имеется линейка таких средств и в ассортименте всем известной марки DoneDeal.
Составы DD6670 и DD6673 – это так называемые «разъемные» фиксаторы резьбы синего цвета, что привычно автомеханикам – у большинства производителей синим окрашиваются резьбовые герметики, рассчитанные на последующий демонтаж ручным инструментом.
DoneDeal DD6670 – недорогая фасовка для редкого применения, флакончик объемом 3 миллилитра. DoneDeal DD6673 – для тех, кто занимается ремонтом часто или профессионально. В этой фасовке – 10 миллилитров.
Синий анаэробный резьбовый фиксатор DoneDeal применяется в соединениях, работающих в диапазоне температур от –55 до +150 °С, схватывается за четверть часа, твердеет за час и полностью полимеризуется за сутки. Фиксатор-герметик заполняет в резьбе зазоры до 0,18 мм, что способствует плотному соединению без «провисаний» витков и равномерному распределению нагрузки.
Средство применяется для фиксации резьбовых, штифтовых и болтовых соединений диаметром до 25 миллиметров, в том числе и работающих в постоянном соприкосновении с маслами: регулировочных болтов механизма ГРМ, винтов клапанных крышек, масляного поддона, неподвижных тормозных скоб, деталей впускной системы, генератора, посадочных мест шкивов и тому подобного.
Еще одна разновидность резьбовых герметиков-фиксаторов DoneDeal – высокопрочные составы, которые в обиходе часто не вполне корректно называют «неразборными» или «красными». Это составы DD6684 и DD6687. Как и в случае с синими фиксаторами, DoneDeal DD6684 представляет собой эконом-флакон на 3 миллилитра, а DoneDeal DD6687 – на десять миллилитров.
Высокопрочные фиксаторы опять же, как принято у большинства производителей автохимии, окрашены в красный цвет. Свойства у них иные. «Красненьким» фиксатором смазывается перед закручиванием резьба диаметром от 5 до 27 миллиметров, а зазор в резьбе, который заполняется полимеризующимся составом, больше – до 0,2 мм. Температурный диапазон тот же: от –55 до +150 °С, но вот для отворачивания уже потребуется нагрев соединения до 230 градусов строительным феном или газовой горелкой. Поэтому красный DoneDeal применяют в ответственных соединениях: для фиксации шпилек блока цилиндров, коленвала, коробки передач, болтов корзины сцепления и прочих узлов, в которых ослабление крепежа может привести к серьезным проблемам как для автомобиля, так и для его водителя и пассажиров!
Обработка герметиками-фиксаторами резьбы болтов, винтов, шпилек и гаек перед сборкой узлов и деталей автомобиля – это признак высокой культуры ремонта. Как профессионального, так и любительского – в собственном гараже. Несущественные затраты времени и средств на эти дополнительные и, на первый взгляд, необязательные телодвижения позволят гарантированно защитить резьбу от самопроизвольного отворачивания (в том числе и в ответственных узлах, влияющих на безопасность движения). А также заметно облегчить себе дальнейшие ремонты, предотвратив мучения с сорванным крепежом и дополнительные расходы на новые метизы, съемники, экстракторы и сверла.