Автомобили выбрасывают в атмосферу огромное количество вредных веществ. Они оказывают колоссальное влияние на растительный и животный мир и, по мнению экологов, являются главной причиной «парникового эффекта». Да и ездить на автомобиле с «грязным» выхлопом не очень-то комфортно. Неприятный запах из выпускной трубы будет преследовать вас повсюду.
Еще сорок лет назад инженеры стали внедрять приспособление, способное снизить количество выбросов вредных веществ. Это каталитический нейтрализатор, или проще – катализатор. Сейчас им оборудуют абсолютно все машины.
Катализатор является частью выхлопной системы и обычно устанавливается сразу после выпускного коллектора двигателя. Снаружи он мало отличается от обычной «банки» глушителя. Но самое интересное внутри. А именно – специальный керамический блок, содержанием напоминающий мелкие пчелиные соты. Только на стенки ячеек, вместо меда, нанесено напыление из драгоценного металла. Как правило, это платина. Реже – палладий или родий. Это и есть каталитический слой, благодаря которому выхлопные газы догорают и избавляются от вредных элементов: угарного газа, бензапирена, диоксида серы, углеводородов и сажи.
В среднем катализатора хватает на 100–150 тысяч километров пробега. Со временем углеводородные отложения оседают на стенках сот, и выход выхлопных газов затрудняется. Опытные автомобилисты в таком случае говорят, что двигателю «трудно дышать». Сразу катализатор не забивается, это постепенный процесс. Поэтому и заметить его довольно трудно.
Если долго ездить с грязным каталитическим нейтрализатором, в конечном итоге соты оплавятся или осыплются. Неочищенные газы полетят в атмосферу. Отремонтировать «осыпавшийся» катализатор нельзя. Только менять. А от цены вопроса у среднестатистического автолюбителя волосы на голове встанут дыбом: от 50 до 250 тысяч рублей!
Чтобы не проглядеть выход катализатора из строя, обращайте внимание на первые признаки.
Двигатель с трудом набирает обороты? У выхлопа появился неприятный запах, которого раньше не было? Работа на холостом ходу нестабильна? Пропала былая мощность? Все это может указывать на первые проблемы с катализатором. На этой стадии его можно спасти и обойтись без дорогостоящей замены.
«Очиститель катализатора» Hi-Gear эффективно очищает ячейки катализатора от углеродистых отложений. Заодно он и двигателю помогает: убирает из камеры сгорания и с клапанов нагар. Положительные изменения в поведении машины вы почувствуете практически сразу. Двигатель перестанет терять мощность, начнет быстрее набирать обороты, авто поедет бодрее и с меньшим расходом топлива. Таким образом, вы за небольшие деньги восстановите работоспособность каталитического нейтрализатора и сможете спокойно продолжать копить на отпуск.
Но лучше всего не доводить ситуацию до критической и использовать «Очиститель катализатора» в профилактических целях, ведь профилактика дешевле ремонта. Это практически исключит вероятность поломок топливной системы и продлит срок службы дорогостоящего узла как минимум на несколько десятков, а то и сотен тысяч километров.