Профилактика дешевле ремонта

Как удалить воду из топливного бака?

erid: 4CQwVszH9pQPMea4S5e

Порой «ездить на воде» приходится владельцам самых обычных современных машин, а вовсе не суперкаров будущего из фантастических романов… Правда, вынужденно и не от хорошей жизни…

Как удалить влагу из бензобака?

Влага в горючем – источник существенных проблем, и чем сложнее и совершеннее топливная аппаратура автомобиля, тем дороже обходится устранение последствий. Вода вызывает коррозию топливных насосов (погружных бензиновых, а также погружных подкачивающих и выносных высокого давления на дизелях), трубопроводов (которые обычно выполнены из стальных трубок), порчу дорогостоящих форсунок прямого впрыска у бензиновых и дизельных моторов. На фоне перспектив дорогостоящего ремонта этих узлов первичные признаки «сырости» в виде периодической нестабильной работы мотора и затрудненного запуска тоже покажутся существенными мелочами… Но именно в этот момент еще не поздно все исправить!

На старых машинах прошлых лет с карбюраторной системой питания и дизелями с механическими ТНВД топливный бак напрямую сообщался c атмосферой через трубочку-сапун, чтобы избежать раздувания на жаре и сминания на холоде. То есть бак всегда интенсивно «дышал» – любые колебания температуры окружающей среды гоняли воздух внутрь и наружу, туда и обратно. При переходе через точку росы влага из воздуха конденсировалась, стекала в топливо и оседала на дне бака, постепенно повышая свой уровень. Когда уровень доходил до топливозаборника, двигатель начинал чихать, а в конечном итоге глох. Поэтому баки ранее повсеместно оснащались резьбовыми пробочками на днище для слива неминуемо скапливающейся там воды.

Многие знают о том, что с введением экологических норм «Евро» особое внимание стали уделять выходу паров топлива в атмосферу. Для этого систему питания стали выполнять герметичной, а лишнее давление из бака при повышении температуры воздуха выходит в виде паров бензина не напрямую в окружающее пространство, как раньше, а исключительно через адсорбер, поглощаясь активированным углем. А затем, при автоматической его продувке, сжигается в цилиндрах. Это одна из причин, из за которой в народе распространилось убеждение, что на топливной системе современных машин проблема воды в баке ушла в прошлое.

Увы, это не так. Выход паров из бака действительно ограничен строго определенным путем через сжигание вместе с топливовоздушной смесью, но вход атмосферного воздуха через клапан в пробке, компенсирующий снижение уровня горючего при его расходовании, вполне свободен. Так что количество влаги из воздуха, конденсирующейся в баке автомобиля, одинаковое и у ВАЗ-2101, и у машины, сошедшей с конвейера в этом году. В этом плане все осталось по-прежнему – вот только сливных пробок в баках, как у «Жигулей» и «Москвичей», больше нет, и удалять воду нужно другими методами.

Проще говоря, ни конструкция системы питания автомобиля, ни приверженность сугубо брендовым заправкам с заведомо качественным топливом не способны остановить процесс накопления воды в топливе. Его можно лишь замедлить, всегда поддерживая бак полным и почти не допуская попадания в него воздуха. Но это означает частые заезды на АЗС буквально через каждую сотню пройденных километров – поверьте, затея не стоит таких усилий и неудобств. Тем более что существуют простые и чрезвычайно эффективные способы борьбы с водой в топливе – специальные присадки, связывающие осевшую на дне бака H2O и позволяющие ей равномерно перемешаться с горючим и отправиться в цилиндры, где она в процессе сгорания топлива испарится и уйдет с выхлопом в атмосферу в виде пара.

Как удалить влагу из бензобака?

Одна из известных на российском рынке присадок – Удалитель влаги AGA (AGA805F). Особенность препарата от AGA в том, что он одинаково эффективно работает как в бензине, так и в дизельном топливе и сгорает в цилиндрах без вреда для каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков, турбокомпрессоров и сажевых фильтров. Состав добавляется в почти пустой бак непосредственно на автозаправке, после чего бак заливается полностью топливом (флакон емкостью 335 миллилитров рассчитан на 40–60 литров бензина или дизтоплива). Полная заливка бака обеспечивает эффективное перемешивание горючего, присадки и воды, во время чего Удалитель влаги связывает воду, не давая ей снова осесть на дно.

Стоит AGA805F около 370 рублей, а затраты на ремонт проржавевшей системы подачи топлива и замену бензонасоса могут превысить и 50 тысяч. Выгода от профилактического использования очевидна! Так что, если вы не преодолеваете регулярно вброд водные преграды, то Удалитель влаги достаточно добавлять в бак два раза в год – осенью и весной, вне зависимости от пробега. И тогда вы можете быть уверены – воды в баке нет, с этой стороны тылы прикрыты!

Продукты в статье

AGA805F
AGA805F