Русская зима – суровое испытание для любого автомобиля, особенно для машин жителей Сибири и северных регионов. Однако и в средней полосе России морозы за –20°С далеко не редкость. Какие же узлы страдают от мороза в первую очередь?
Труднее всего в холода приходится двигателю. Конечно, будучи прогретым до рабочей температуры, он будет работать без особого вреда для себя, так же как летом. Вот только машину сначала нужно завести: холодный пуск в сильный мороз не всем под силу. Здесь и сработает комплекс факторов, которые вместе складываются в заботу об автомобиле. Хорошо ли заряжен аккумулятор? Нет ли проблем с электрикой и стартером? Качественное ли залито в мотор масло и не пропустили ли вы период замены? Впрочем, и индивидуальные особенности никто не отменял. Не секрет, что одни движки справляются с морозом лучше других.
Топливная система зимой тоже испытывает повышенные нагрузки. К сожалению, с бензином в России пока не везде хорошо. Мало того что октановое число ниже заявленного, так еще и вода в составе попадается. С топливом она не смешивается и зимой превращается в крошечные льдинки. Заблокированный ими фильтр не даст запустить мотор, а если вода попадет в топливный насос и замерзнет, то он выйдет из строя и потребует замены.
Если же у вас автомобиль с дизельным двигателем, тут есть дополнительная опасность – замерзание топлива. В любом дизтопливе содержатся парафины. При плюсовой температуре эти вещества растворены в жидкости и опасности не представляют. Но, как только температура за окном падает ниже –5°С, парафины, говоря языком химиков, кристаллизуются, или, выражаясь по-простому, превращают солярку в желеподобную массу, которая не проходит через топливный фильтр. Естественно, когда солярка замерзла, завести двигатель не получится. Конечно, зимой на заправках должны заливать специальную, зимнюю солярку с присадками, которые препятствуют кристаллизации парафинов, что, в общем-то, и делается. Однако чаще всего опасность поджидает автомобилистов в переходный период, когда заправки еще не успели «перестроиться» на новый сезон. И вот что получается: например, поздняя осень, только что было относительно тепло, и вдруг внезапно ударяет мороз, а в баке еще залито летнее дизтопливо… Поэтому подготовиться к заморозкам лучше всего заранее. Это можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам автомастеров, достаточно своевременно обзавестись специальными средствами:
- Чтобы предотвратить замерзание дизтоплива, нужно до наступления холодов добавить в бак «Антигель для дизтоплива». Зимой можно добавлять «Антигель» при каждой заправке.
- Завести машину в сильный мороз поможет «Быстрый запуск двигателя» Hi-Gear HG3319. Он подходит как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Препарат протестирован при температуре –40°С.
- Осенью, при перепадах температур, в топливном баке скапливается небольшое количество воды. Чтобы нейтрализовать конденсат в топливном баке и предотвратить образование ледяных пробок, используйте «Осушитель топлива» Hi-Gear HG3325.
Кстати, не забудьте и о другой полезной зимней автохимии. «Размораживатель замков с силиконовой смазкой» Hi-Gear HG5638 эффективно растворяет лед в замочных скважинах и препятствует его повторному образованию.
«Размораживатели» Hi-Gear HG5642 и HG5632 утром помогут быстро убрать со стекол, фар и зеркал заднего вида лед и снежную корку. А незамерзающая жидкость Hi-Gear Radar -27°C сохранит работоспособность и обеспечит отличный обзор даже при сибирских морозах.
Осенью и зимой автомобили, как правило, пачкаются сильнее. Специальный «Зимний очиститель стекол» Hi-Gear HG5642 поможет почистить фары и боковые стекла от грязи и налета реагентов при минусовых температурах.
С наступлением холодов, перед очередной мойкой, нанесите на все резиновые уплотнения дверей и багажника «Силиконовую водоотталкивающую смазку» HG5501. Обработайте этой же смазкой личинки замков. Тогда и после мойки, и наутро ничего не замерзнет, и вам не придется греть замки и отдирать от кузова двери, повреждая резиновые уплотнители.
Профилактика – залог успешной зимовки для каждого автомобилиста.