Коробка переключения передач – один из самых высоконагруженных узлов автомобиля. С одной стороны на нее воздействует огромный крутящий момент от двигателя. С другой – постоянные удары и вибрация, приходящие от колес. А если у машины полный привод? А если коробке передач ко всему прочему приходится вращать длинную плеть карданного вала, мощный редуктор заднего моста и лишнюю пару колес? И все это на протяжении сотен тысяч километров пробега!
Классическая автоматическая коробка передач (АКПП) – довольно сложное устройство. Здесь есть и электронный блок управления, и механическая часть с шестернями, как в ручной коробке, и гидравлическая часть со своим насосом, системой клапанов и лабиринтом каналов, и пакет фрикционов, и, конечно же, гидротрансформатор. Правильная и слаженная работа этой системы определяет, насколько плавным и комфортным будет движение автомобиля, как быстро он будет разгоняться при трогании с места и при обгоне, как будет вести себя в пробке или при буксировке прицепа.
Определяющий вклад в характер работы автоматической трансмиссии вносит используемая в коробке передач жидкость (масло) – ATF (automatic transmission fluid). В процессе работы жидкость серьезно нагревается, и ее вязкость в зависимости от температуры сильно изменяется, так же как и у моторного масла. Плюс вязкость трансмиссионной жидкости снижается и просто со временем, что сразу влияет на эффективность работы трансмиссии – машина начинает медленнее ускоряться, не вовремя или с задержкой переключаются передачи, при переключениях ощущаются рывки, возрастает расход топлива. Движение становится все менее комфортным.
Почувствовали один из этих симптомов или давно не меняли масло в коробке? Рекомендуем воспользоваться «Тюнингом для автоматической КПП с SMT2» Hi-Gear. Он предназначен для добавки только в классическую автоматическую коробку с гидротрансформатором. «Тюнинг» нужно залить в старое трансмиссионное масло, если вы собираетесь еще на нем поездить. «Тюнинг для АКПП» Hi-Gear оптимизирует вязкостные и другие важные характеристики трансмиссионной жидкости, восстановит правильную работу клапанов гидравлической части АКПП, уменьшит шум и замедлит износ механической части. Препарат также содержит специальные добавки, продлевающие срок службы сальников и резиновых прокладок АКПП, что предотвратит утечку жидкости.
p>Если течь масла из АКПП все же появилась, воспользуйтесь «Герметиком АКПП» Hi-Gear. После заливки состава в коробку передач он восстановит эластичность сальников и устранит негерметичность. На решение проблемы потребуется всего около 15 километров. Кстати, все функции «Тюнинга» он тоже выполняет.Вот еще одна стандартная ситуация: вы купили б/у машину с АКПП и не знаете, как ее эксплуатировали до вас. В этом случае обязательно произведите процедуру полной или частичной замены ATF. При смене масла используйте «15-минутную промывку с SMT2» Hi-Gear. Она удалит из коробки передач загрязнения, с которыми само масло для КПП не справится, и заодно создаст на металлических элементах специальное защитное покрытие, которое продлит срок их службы. Если трансмиссия прошла больше 100 тысяч километров, стоит использовать «Промывку» Hi-Gear при каждой смене масла. Так коробка прослужит гораздо дольше.
Долговечность коробки передач во многом зависит и от масла. Оно обеспечивает смазку трущихся поверхностей, не дает им перегреваться и выводит из системы механические загрязнения и продукты износа, которые попадают в масло в процессе работы трансмиссии. При очередной смене масла в АКПП используйте «Жидкость для автоматических коробок передач» Hi-Gear. Она обладает высоким индексом вязкости (меньше разжижается при нагреве), отличной низкотемпературной текучестью, повышенной окислительной и термической стабильностью, антикоррозионными, противоизносными и противозадирными свойствами.
Позаботьтесь об автоматической коробке передач, и она ответит вам беспроблемной службой в течение всего периода эксплуатации.