Замерзшая летняя солярка или просто некачественное дизельное топливо – ночной кошмар любого дизелиста в холодное время года. Когда бензинщики наутро спокойно выходят к своим машинам, владельцы автомобилей, работающих на солярке, нервничают и мучаются неизвестностью, как нерадивые студенты перед экзаменом.
Кто поможет дизелисту?
Ударил мороз, и дизельное топливо загустело – эта история известна любому дизелисту, даже из числа тех, кто не интересуется глубоко конструкцией и устройством собственного авто, не говоря уже о тех, кто может и любит что-то делать собственными руками. В переходный период с относительного тепла на морозы можно оказаться с летним топливом в баке, которое легко густеет из-за выпадения в осадок парафинов. Система питания забивается густым студнем, двигатель перестает получать топливо и не заводится. Столкнуться с этим можно не только на границе осени и зимы, но и в уже устоявшийся холодный период – если партия топлива на заправке оказалась произведена с нарушением технологии, что изредка встречается даже на колонках крупных ведущих сетей.
Выходов из такой ситуации несколько. Первый, не самый бюджетный – отбуксировать машину на теплую подземную парковку супермаркета и оставить минимум на полдня отогреваться естественным путем. Правда и тут могут быть трудности. Машину с АКПП не отбуксируешь, а на эвакуаторе не на каждую «подземку» можно заехать – высота въездного проема способна помешать. Да и самое главное – доступными теплыми парковками могут воспользоваться разве что жители мегаполисов, регионы такой роскоши лишены.
Второй вариант еще дороже – буксировка или перевозка в автосервис. Там могут предложить либо просто оставить машину в теплом цеху на несколько часов, либо решить вопрос быстрее – с частичной разборкой и очисткой топливного тракта. Оба способа сопряжены с оплатой соответствующих услуг сервисменов, ведь даже «просто погреться» вас задаром не пустят.
Третий вариант – вызов специализированных «помогателей». Тут вы экономите на эвакуаторе, но отдаете изрядные денежки за специфические услуги, которые заключаются в обустройстве вокруг подкапотного пространства и топливного бака автомобиля брезентовых укрытий и продувке их мощной тепловой пушкой. Это все опять же недешево, да и не всегда возможно – если, к примеру, машина замерзла на тесной парковке.
Ну и последний вариант (последний по списку, но не по значимости) – самостоятельные мероприятия по размораживанию дизеля. В принципе, они включают в себя практически все то же самое, что делали бы в автосервисе при экспресс-размораживании, но без помощи извне и без лишних затрат. Поскольку эту помощь просто может быть некому оказать (по причине загруженности сервисов или их банального отсутствия поблизости). Этот вариант мы сейчас и рассмотрим более подробно, поскольку первые три в целом понятны и вопросов не вызывают.
Размораживаем сами
Первое, что нужно делать, если топливо «запарафинилось», – спасать бак. Но так называемые «антигели» нам абсолютно не подойдут. Их задача – предотвращать проблему, будучи залитыми заранее, а не устранять ее. Тут нужен специальный состав-размораживатель типа AGA819F (AGA809F). Этот спецсостав смешивается с несколькими литрами заведомо качественной и незагустевшей солярки в канистре, после чего спасительный коктейль выливается в топливный бак, так чтобы соотношение состава к топливу получилось 1:200. Затем, если у вас легковой автомобиль, неплохо немного покачать машину за нижнюю кромку проема багажника. Так, слегка, без фанатизма – просто чтобы размораживатель лучше перемешался с топливом. На этом с баком – всё. Переходим к следующим элементам топливного тракта – фильтрам и насосу высокого давления.
Фильтры – одна из главных проблемных зон, в случае если топливо замерзло… Часто их два – грубой и тонкой очистки. Они имеют большой объем и площадь фильтрующих элементов – их неизбежно придется разобрать. Вычищаем ветошью из фильтров застывшее дизтопливо и заливаем в корпуса фильтров смесь размораживателя AGA819F с дизельным топливом в соотношении 1:1. После чего устанавливаем фильтрующие элементы обратно, собираем корпуса и восстанавливаем все соединения системы. Чтобы фильтры «оттаяли», нужно подождать примерно 15–20 минут – дать составу AGA819F поработать. Пока ждем, можно полить горячей водой насос высокого давления, затем следует запустить двигатель в обычном порядке.
Добавим, что беспокоиться за топливную систему двигателя, даже у новых и гарантийных машин, не стоит. Размораживатель AGA819F (AGA809F) совместим со всеми видами дизельного топлива, безопасен для ТНВД всех типов, форсунок, каталитических нейтрализаторов, сажевых фильтров и турбокомпрессоров.
Как разобрать неразборный фильтр
И под конец – еще одно разъяснение. Как уже было сказано, размораживание топливного фильтра – едва ли не самая сложная задача на замерзшем дизеле, так как в этом процессе фигурирует его разборка. Но многие могут спросить – а разве разборные топливные фильтры на дизельных авто все еще встречаются? И как разобрать неразборный?
Отвечаем. Да, разборные встречаются, хотя все реже. А бывает и так, что на новой модификации автомобиля вместо легкоразборного фильтра ставится одноразовый фильтр с корпусом, намертво собранным на заклепках. Именно так происходит, например, с популярным дизельным автомобилем бюджетного класса Renault Duster. На «Дастерах» с рестайлингом, а затем и на втором поколении, легкоразборные фильтры исчезли. В этом случае опытные автомобилисты заботятся о «здоровом питании» для своего автомобиля заранее – покупают и устанавливают прежнюю модификацию фильтра, которую пока еще можно купить и легко установить.
Но вот неразборные фильтры, разумеется, разобрать никак нельзя. Как же быть? И в этом нет таких уж больших сложностей. Если сам фильтр неразборный, то его можно открутить (снять), залить непосредственно в него размораживатель AGA819F, после чего поставить обратно. Этим способом пользуются продвинутые дизелисты, которые дружат с инструментами. Если вы не можете снять фильтр сами, можно привлечь для этого сторонних мастеров.
И помните – зимы в России непредсказуемые, а качество топлива далеко не везде безупречно, поэтому размораживатель дизельного топлива AGA819F полезно всегда держать под рукой.