Многие удивятся, узнав о связи между выбором антифриза и… оборотами двигателя. Между тем, такая зависимость есть, и «скоростные антифризы» существуют. Давайте разберемся в вопросе!
Как правило, антифриз автовладельцы выбирают лишь по спецификациям (указанным в книжке-инструкции к автомобилю) и по бренду производителя автомобильных эксплуатационных жидкостей, которому привыкли доверять. Принято считать, что каких-то особых антифризов «для внедорожников» или «для спорткаров» не существует.
Тем не менее ряд двигателей все же имеет особенности, под которые неплохо иметь специфический антифриз. Да, подойдет и обычный – но оптимизированный гораздо лучше! Речь идет о сильно термонагруженных высокооборотных моторах, таких, например, которые используются в спортивных машинах, а также в скоростных мотоциклах.
Спортивные моторы (как у городских машин со спортивным имиджем и характером, так и у техники, действительно участвующей в соревнованиях) и двигатели мотоциклов работают в особых условиях. Шкалы их тахометров имеют красную зону, расположенную на несколько тысяч оборотов в минуту выше, чем у обычных автомобилей. Высокими оборотами определяется и достаточно тяжелый терморежим, который у мотоциклов вдобавок усугубляется маленьким объемом системы охлаждения при значительной мощности, снимаемой с литра рабочего объема двигателя. Также на этих моторах сильно возрастает риск возникновения эффекта кавитации, поскольку обороты очень высоки. В охлаждающей жидкости под воздействием бешено вращающейся крыльчатки помпы возникают пустотные пузырьки, которые при схлопывании порождают ударные нагрузки, «выгрызающие» металл быстрее, чем пескоструй. От кавитации страдает и сам водяной насос, и стенки цилиндров, и рубашка двигателя.
Собственно, для усиленной борьбы с этими эффектами и предназначены антифризы с особыми, существенно расширенными характеристиками. Иногда их называют «спортивными», иногда – «мотоциклетными», но суть одна. Это охлаждающие жидкости для форсированных высокооборотных моторов, лучше справляющиеся с поддержанием оптимального температурного режима на соответствующих автомобилях и мотоциклах и выдерживающие значительно большие обороты и температуры. Характерным примером такого антифриза является AGA-Z35м.
Особенности этого состава – повышенная теплоемкость и термостабильность пакета присадок, гарантирующая идеальное теплоотведение даже в самых сложных условиях. У «скоростного» антифриза от AGA более низкая вязкость, что уменьшает гидродинамическое сопротивление и облегчает движение жидкости по узким местам системы охлаждения. Также AGA-Z35м за счет особенностей состава лучше противостоит возникновению кавитации при интенсивной работе крыльчатки водяного насоса. Срок службы AGA-Z35м оптимизирован с учетом тяжелых условий работы – антифриз необходимо менять через 3 года или 90 тыс. км пробега в двигателях мототехники и через 5 лет или 150 тыс. км пробега в моторах гражданских легковых автомобилей.
AGA-Z35м – один из флагманской линейки антифризов от AGA, эффективно работающий в диапазоне от –35 до +130 °С и отвечающий требованиям спецификаций G11, G12, G12+, G12++, G13.
AGA-Z35м предназначен для заправки систем охлаждения современных мотоциклов, мототехники всех видов, а также высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей всех марок с турбонаддувом и интеркулером. Идеален он и для иной мототехники, которая отличается значительной мощностью при небольшом объеме системы охлаждения – снегоходов, квадроциклов. Ну и, разумеется, в самые обычные, бюджетные городские и семейные автомобили с умеренным количеством «лошадок», эксплуатируемые, как принято говорить, в «овощных» режимах, его ничто не мешает заливать – запас по эффективности и качеству еще никому не вредил!
AGA-Z35м готов к применению (не нуждается в разведении дистиллированной водой, как концентрат). Гибридный пакет неорганических и органических присадок обеспечивает надежную защиту от коррозии любых алюминиевых и магниевых сплавов, используемых в конструкциях современных мотоциклетных двигателей. Ярко-оранжевый цвет, во-первых, облегчает поиск мест утечки, а во-вторых, служит наглядным индикатором оценки старения по снижению интенсивности окраски. Антифриз негорюч, в его составе отсутствуют метанол и глицерин. В продаже доступны канистры по 1 и 5 кг.
Ну а если температура в вашем регионе опускается ниже –45 оС, а вам нужна качественная охлаждающая жидкость, в том числе для высокооборотной техники, в ассортименте AGA есть антифриз Z65 (G12++), который идеален для любых двигателей, работающих в экстремальных условиях высоких силовых, скоростных и динамических нагрузок, как в самых суровых зимних условиях, так и в жарких тропиках.
Так стоит ли применять один антифриз на все случаи жизни, имея такое богатство выбора? Прогресс не стоит на месте, и, если есть возможность подобрать идеальный антифриз именно под те условия эксплуатации, в которых работает ваше средство передвижения, – надо этим пользоваться!