Профилактика дешевле ремонта

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

erid: 4CQwVszH9pQPMea4kxE

Электромобиль все чаще можно встретить на российских дорогах. Кто-то может позволить себе новенькую Tesla или городского малыша BMW i3, кто-то приобретает бюджетный подержанный Nissan Leaf с правым рулем. Подтягиваются китайские производители. А недавно и отечественный автозавод «Моторинвест» приступил к выпуску электромобилей – седанов и кроссоверов Evolute. Так или иначе, электротранспорт проникает в массы, и владельцы сталкиваются с ранее неизвестными им фактами об особенностях обслуживания таких машин.

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

Электромобили – пока еще «терра инкогнита» для многих автовладельцев, которые искренне удивляются, узнав, что у «электричек» есть система охлаждения, аналогичная бензиновым и дизельным двигателям. Есть и радиатор, и расширительный бачок, и помпа – правда, работающая от собственного электромотора, а не от двигателя через ремень, но технически – точно такая же, как у бензиновых машин. Например, на том же Nissan Leaf помпы даже две…

Но на бензиновых или дизельных моторах с их КПД 30–40 % колоссальное количество энергии сгорающего топлива переходит не в крутящий момент, а в совершенно ненужное в таких объемах тепло и просто улетает в атмосферу. КПД электрического двигателя больше 90 %, и лишнего тепла он порождает не так много – зачем же ему водяная рубашка с антифризом и радиатором? Да для того же самого, для чего используется система охлаждения в любом компьютере или ноутбуке! Блок управления двигателем с мощными силовыми транзисторами греется при работе, да и сам мотор, особенно при интенсивных разгонах, выделяет изрядное (хотя, конечно же, несопоставимое с бензиновыми аналогами) количество тепла, которое необходимо от него отвести. А еще весьма сильно нагревается на пиковых нагрузках сама батарея, и поэтому у некоторых электромобилей (не у всех, а в основном у мощных и со спортивным характером) через нее проходит развитый контур циркуляции антифриза, поскольку для литиевых элементов перегрев резко сказывается на сроке службы. Этот же контур, к слову, используется для автоматического поддержания положительной температуры аккумулятора при стоянке в мороз.

Чем отличается антифриз для электромобилей?

Обычный антифриз способен в незначительной степени проводить ток, но в обычном автомобиле при напряжении бортовой сети 12–24 вольт это не оказывает ни малейшего влияния на безопасность при утечке или тем более при аварии: ток ничтожен и не порождает ни искр, ни разогрева. В электромобилях все иначе – напряжение тяговых батарей там составляет сотни вольт (чаще всего встречается 400-вольтовый стандарт), и антифриз, попавший на контакты частично разрушенного аккумулятора, может вызвать и удар током, и возгорание. Соответственно, одна из важнейших характеристик антифриза для электромобилей – низкая электропроводимость.

Еще одна важная характеристика – улучшенные смазывающие свойства, призванные дольше сохранять сальники и уплотнения в системе охлаждения и препятствовать утечкам, из-за которых антифриз опять-таки может попасть на высоковольтные цепи.

В отличие от современных двигателей внутреннего сгорания, для которых температура 110–120 градусов является нормой, электронику и электрику до такого нагрева доводить нельзя. Поэтому в системах охлаждения электромобилей температура антифриза не превышает шестидесяти градусов, а в контуре батареи не должно быть жарче сорока – иначе резко возрастает скорость деградации ячеек. Можно подумать, что «электрические» антифризы ввиду этого имеют невысокие характеристики, однако это не так – наоборот! Выход за рабочие значения чреват дорогостоящими ремонтами, поэтому, во-первых, температурный диапазон охлаждающих жидкостей, рекомендованных для электротранспорта, ничуть не уже, чем у «бензиновых» жидкостей, а во-вторых, ответственность на нем лежит повышенная. Так что такие характеристики, как защита от коррозии и теплоемкость, у таких антифризов должны быть на самом высоком уровне!

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

И для «электро», и для внутреннего сгорания!

Антифризов, которые применяются ТОЛЬКО для машин, ездящих на батареях, сегодня в продаже вы не найдете – да они и не нужны. Достаточно тех жидкостей, которые рекомендованы «в том числе и для электромобилей». Это охлаждающие жидкости, обладающие высочайшим качеством для любой бензиновой машины, но с целым рядом улучшенных характеристик, необходимых для применения в электромобилях и гибридах – там, где работают высоковольтные аккумуляторы.

Характерный пример – антифриз AGA-Z45ev. Последние две буквы в его индексе (ev) означают «электротранспорт», но AGA-Z45ev идеально подойдет и системе охлаждения бензиновых и дизельных двигателей легковых и грузовых автомобилей всех марок, а также автобусов. Ведь он удовлетворяет требованиям современных спецификаций G11, G12, G12+, G12++ и G13.

Следует отметить, что высококачественные антифризы бренда AGA для электромобилей одними из первых появились на отечественном рынке и успешно себя зарекомендовали. Неудивительно, что именно AGA-Z45ev используется на заводе «Моторинвест» для первичной заливки на конвейере при сборке электромобилей Evolute.

AGA-Z45ev – это негорючий антифриз со сниженной электропроводностью, обладающий повышенной смазывающей способностью для обеспечения герметичности в сальниках и торцевых уплотнителях электродвигателей и систем охлаждения. Диапазон его рабочих температур: от –45 до +125 °С.

AGA-Z45ev разработан в соответствии с требованиями большинства популярных автопроизводителей: VW, Audi, Porsche, Seat, Skoda: VW TL 774-G (G12++); Ford WSS-M97B44-D/E: Hyundai/Kia MS 591-08; Renault 41-01-001/--T; BMW N600 69.0; Mercedes-Benz 325.3/325.5/325.6; ASTM D 3306/4985/6210; Chrysler МS-12106; MAN 324 Type Si-0AT; CUMMINS CES 14603. Доступна фасовка в канистры 1, 5 и 10 литров, а также в индустриальные 200-литровые бочки.

Антифриз Z45ev гарантированно служит до замены 5 лет или 170 тыс. км пробега в моторах бензиновых и дизельных машин, а в системах охлаждения электромобилей – и вовсе до 240 тыс. км! То есть, помимо безопасности, налицо еще и значительная экономия на обслуживании!

AGA305Z AGA306Z AGA307Z

Добавим, что большой ассортимент антифризов AGA позволяет выбрать именно ту охлаждающую жидкость, которая идеально подойдет для условий эксплуатации вашего автомобиля. Все антифризы AGA созданы по адаптивной технологии и являются универсальными, однако у каждого все же есть своя «специализация», то есть диапазон, в котором этот антифриз работает лучше всего. Чтобы двигатель вашего автомобиля охлаждался наилучшим образом, подбирайте соответствующий антифриз. А сделать это можно здесь.

Какой антифриз нужен… электромобилю?!

Продукты в статье

AGA-Z45ev
AGA-Z45ev