Несмотря на то, что бензин сам по себе – эффективный растворитель и очиститель, даже из современного качественного бензина выделяются тяжелые углеводороды, которые образуют достаточно стойкие отложения на поверхности топливного тракта. Чтобы не страдали дорогостоящие форсунки, необходимо периодически заливать в бак присадку-очиститель.
Даже самый качественный, высокооктановый и дорогой бензин, прозрачный, как слеза комсомолки, оставляет следы. Если налить его в емкость и начать подогревать, то после полного испарения мы увидим неожиданный для многих буро-грязноватый налет. И это отнюдь не признак плохого качества топлива, а вполне естественные даже для премиального бензина смолы – тяжелые фракции нефти.
В процессе перегонки нефть разделяется на фракции – тяжелые и легкие.
Бензин – это одна из самых легких фракций, но самая легкая – это петролейный эфир, пахнущий, как бензин, но куда более деликатно и слабо, более легкий и летучий, кипящий уже при 60 градусах. В процессе перегонки нефти производится его не так уж много, поэтому встретить его можно в бутылочках топлива для дорогих зажигалок и в качестве лабораторного химрастворителя. Вот при выпаривании петролейного эфира следов действительно не остается, а товарный бензин с автозаправки не так уж чист, как может показаться на первый взгляд. Даже современное качественное топливо класса «Евро-5» содержит в небольших количествах тяжелые фракции и смолы.
Как смолистые фракции в составе бензина действуют на топливный тракт автомобиля? Все зависит от места и температуры. Там, где температура низкая (стенки бака, топливопроводы), эти фракции очень медленно оседают в виде не слишком прочного налета. В местах «завихрений» с опять же низкой температурой (насосы, регуляторы давления) налет образуется несколько более интенсивно. А вот в зоне впрыска (форсунки инжекторных систем низкого давления MPI и систем непосредственного впрыска GDI) температура высокая, и осаждение смол там идет куда более интенсивно. И именно там они оказывают максимально негативное воздействие. Заметное засорение топливопровода нормальным бензином – явление маловероятное, а вот засорение встроенных в форсунки фильтров тонкой очистки и особенно микроотверстий в форсунках – явление вполне распространение. И, естественно, чем ниже качество топлива, тем больше в нем смол и тяжелых фракций и тем быстрее загрязняются форсунки. А детали это недешевые – даже обычные форсунки низкого давления простого инжекторного мотора. Про форсунки прямого впрыска и говорить нечего: новый оригинал, скажем, для машин концерна VAG, сегодня может стоить 60 тысяч рублей и выше; б/у – 20–25 тысяч рублей штучка, и без гарантий на долгую работу.
Впрочем, проблема бензиновых отложений – вполне решаемая, и без каких-либо особенных усилий. Для этого не требуются ни услуги сервисменов, ни даже собственные технические навыки. Главное – это своевременное предотвращение неприятности на начальной стадии или, что еще эффективнее, проведение профилактических мероприятий. Чтобы никогда не иметь проблем, вызванных загрязнениями топливной системы, достаточно регулярно ее обслуживать с помощью специальных средств мягкой очистки.
Очистителей топливного тракта на рынке предостаточно, один из наиболее передовых составов – AGA812F.
AGA812F – это 335-миллилитровый флакон с жидкостью. Более простого способа применения, наверное, и не придумать: с помощью идущей в комплекте насадки, наворачиваемой на горлышко, состав выливается в бак непосредственно перед заправкой бензином. Флакон рассчитан на 40–60 литров топлива, которое нужно выработать, что называется, «почти до лампочки», без промежуточных дозаправок. Средство смешивается с бензином и мягко (неагрессивно) растворяет смолистые отложения на всем пути от бака до выходных отверстий форсунок. Чтобы растворенные отложения полностью сгорели вместе с топливом, в состав добавлен катализатор горения.
Безусловно, возможны тяжелые случаи, когда форсунки не очистит ни AGA812F, ни стенд для принудительной очистки с более агрессивными растворителями. Тогда, разумеется, не обойтись без замены. Но в большинстве ситуаций мягкий очиститель отлично справляется, выравнивая динамику автомобиля, стабильность холостого хода, нормализуя расход бензина. Оптимальный интервал применения – раз в 15–20 тысяч километров пробега: с такой периодичностью очиститель просто не даст отложениям накапливаться и будет максимально эффективен. Вдобавок стоит отметить, что AGA812F безопасен для любых типов бензиновых двигателей, каталитических нейтрализаторов, кислородных датчиков и турбокомпрессоров.
Не ждите, пока проблема станет очевидной - позаботьтесь о своей топливной системе уже сегодня! Применяйте состав через каждые 15 000 км пробега или чаще при появлении признаков загрязнения топливной системы. Составы от AGA - ваши надежные союзники в борьбе за чистоту и эффективность работы двигателя.