Ни одно защитное антикоррозийное покрытие пока еще не способно по эффективности тягаться с покрытием стали слоем цинка! А нанести цинк в домашне-гаражных условиях можно с помощью простейшего электрохимического цинкователя FENOM КОРОЦИН.
Сам себе электрохимик!
Восстанавливать мелкие кузовные повреждения на немолодых автомобилях – тяжелое и трудоемкое занятие. В особенности если владелец обслуживает машину сам и старается не тратить лишних денег на сторонних специалистов. Дело в том, что поверхность для покраски или нанесения какого-то антикоррозийного покрытия или мастики должна быть идеальнейшим образом подготовлена – в противном случае ржавчина быстро начнет развиваться заново уже под слоем краски или антикора. Идеально же подготовить металлическую поверхность в условиях гаража без опыта кузовных работ и соответствующего оборудования очень сложно… Поэтому единственное, что может качественно защитить сталь и гарантированно исключить процесс коррозии (причем легко и быстро, без профессиональных требований к инструментам и помещению), – это цинк, наносимый электрохимическим путем, т. е. методом гальванического осаждения.
Собственно, ничто не ново под луной, и в данном случае мы получаем возможность самостоятельно воспользоваться проверенными временем технологиями.
Как гласит известная шутка, раньше в инструкции по эксплуатации автомобиля писали, как регулировать клапаны, а сейчас – что не следует пить антифриз… Поэтому и ручной портативный электролизер, которым является комплект под названием FENOM КОРОЦИН, может приятно удивить автолюбителей новых поколений, тогда как нашим отцам и дедам такие штуки были хорошо известны, поскольку, хотя и не производились советской промышленностью серийно, нередко встречались в гаражах у автолюбителей.
FENOM КОРОЦИН (название является объединением слов «коррозия» и «цинкование») представляет собой полный и самодостаточный комплекс для обработки заржавевшего участка металла кузова снаружи и внутри (в салоне и под капотом).
В состав комплекта входит два флакона с электролитом: один – для уничтожения ржавчины, второй – для нанесения цинка, а также инструмент-электрод, напоминающий отвертку с длинным проводом и «крокодилом» на конце. Действие прибора – классический мобильный электролиз, без погружения в электролитическую ванну, но с созданием «локальной ванны» по месту, путем пропитывания токопроводящим составом аппликатора – фетрового наконечника инструмента.
Деталь автомобиля, на которой нам нужно удалить ржавчину и нанести слой цинка, находится под минусовым потенциалом напряжения 12 вольт – аккумулятор подключен к массе, и все детали кузова, двигателя, трансмиссии и подвески, за редким исключением, с ней так или иначе соединены. Соответственно, инструмент-электролизер подключается своим проводом к плюсовой клемме штатной батареи машины и через фетровый наконечник-колпачок касается поврежденного места. Для удаления ржавчины на рабочий наконечник инструмента накручивается стальной анод, а для нанесения цинка – цинковый. Оба они идут в комплекте. Периодически смачивая электролитом фетровый наконечник (создающий токопроводность, но при этом не допускающий прямого короткого замыкания плюса с минусом), вы водите инструментом по поврежденному участку, сперва зачищая его электрохимическим растворением оксида и гидрооксида железа, в тандеме представляющего собой ржавчину. Затем, когда ржавчина полностью удалена и оголяется чистый металл, меняете анод на цинковый, пропитываете новый аппликатор другим электролитом из второго флакона и начинаете осаждение цинка на сталь, т. е. покрываете сталь слоем цинка нужной вам толщины.
Комплекта FENOM КОРОЦИН хватает для обработки приблизительно 0,8 квадратных метров площади металла. Весь кузов с его помощью, конечно, не оцинкуешь и сгнивший автомобиль не реанимируешь, но таких задач и не ставится – комплекс рассчитан на локальный ремонт небольших повреждений металла. Когда, например, при ремонте под капотом краска оказалась повреждена сорвавшимся ключом или битой шуруповерта. Цинкование, кстати, прекрасно подходит для защиты металла на сколах краски, образующихся при регулярном движении по загородным трассам – точечное подкрашивание их неэффективно, а постоянная перекраска капота и крыльев на немолодом авто нерентабельна. Пятиметровый провод инструмента-электролизера позволяет обрабатывать практически любое место кузова легкового автомобиля при подключении к плюсовой клемме аккумулятора. И если машина – рабочая лошадка, и ее внешний лоск не принципиален, то после нанесения цинка защищенное им место можно даже не окрашивать.
Комплект электролизера-цинкователя и расходных реагентов FENOM КОРОЦИН удобен в первую очередь своей компактностью и мобильностью – применять его можно не только для ремонта автомобиля, но и для защиты от коррозии деталей любой техники, в том числе мото- и садовой. А также использовать в домашних условиях, применяя в качестве источника питания обычное зарядное устройство для автоаккумулятора.