Несоблюдение регламента по замене масла и заправка некачественным топливом – главные причины образования нагара в камере сгорания двигателя. Добавьте к факторам риска частую езду в пробках, зимнюю эксплуатацию, езду без прогрева – и в комплексе получим серьезную дополнительную нагрузку, которая сокращает срок службы мотора.
Одна из проблем некачественного топлива в том, что оно сгорает не полностью. На стенках камеры сгорания, поршнях, клапанах и форсунках появляются целые залежи нагара. Мотор из-за них работает все хуже и хуже, и в конце концов превращается в кошмарный сон механика-моториста. А вашему внутреннему бухгалтеру придется сводить дебет с кредитом и думать, где бы в срочном порядке взять несколько десятков тысяч рублей на ремонт.
Так же и с маслом. Регламент придумали совсем не для того, чтобы регулярно вытягивать из вашего кармана по несколько тысяч рублей. Одна из функций моторного масла – поддерживать чистоту внутренних поверхностей двигателя и не допускать образования на них отложений. Свежее масло успешно справляется с этой задачей, для чего в любом моторном масле содержатся специальные моющие присадки – дисперсанты. Но при тяжелой городской эксплуатации их эффективность может упасть до нуля уже через 5–7 тысяч километров пробега.
Если вы купили машину новой или из очень заботливых рук, достаточно вовремя менять моторное масло и периодически пользоваться быстрыми промывками – пятиминутками. Они убирают небольшое количество углеродных образований и восстанавливают чистоту мотора. Но, если пробег автомобиля перевалил за 150 тысяч, машина успела сменить трех-четырех хозяев и, что скрывается под крышкой блока цилиндров, неизвестно, этого будет недостаточно.
Здесь нужно подойти к вопросу более щепетильно. Для эффективной и безопасной очистки системы смазки двигателей от застарелых отложений Hi-Gear предлагает специальные средства – мягкие очистители системы смазки. Эти составы могут применяться на любых типах двигателей и совместимы с любыми типами моторных масел.
«Мягкий очиститель двигателя» Hi-Gear заливается в двигатель заранее, перед сменой масла. Он усиливает действие чистящих присадок моторного масла и помогает за 200–250 километров пробега отмыть даже самые твердые отложения и нагар. В том числе те, с которыми не справляются пятиминутные промывки и промывочные масла. Например, отложения в поршневых канавках. После заливки состава в масло нужно проехать в обычном режиме 200–250 км, потом достаточно просто сменить масло.
Кроме того, «Мягкий очиститель» Hi-Gear, в отличие от пятиминуток, работает долго и под давлением, поэтому дополнительно помогает освободить залегшие поршневые кольца. Если автомобиль литрами поедает масло, а выхлоп «радует» красивым синим оттенком, не торопитесь ехать в автосервис. Применение «Мягкого очистителя» Hi-Gear будет простой альтернативой трудоемкой и не всегда безопасной процедуре раскоксовки или — тем более — дорогостоящей замене поршневых колец.
Также можно использовать «Мягкий очиститель Hi-Gear с кондиционером металла SMT2». Он создает на трущихся поверхностях защитный микрослой, препятствующий их контакту с частицами смываемых отложений. Это очень полезно для моторов с сильно загрязненной системой смазки.
Помните: грамотная профилактика гораздо лучше ремонта!