Профилактика дешевле ремонта

Промывка системы смазки двигателя: польза или деньги на ветер?

erid: 4CQwVszH9pSXrLYwZAg

Некоторым кажется, что промывка двигателя при замене масла требуется лишь моторам с большими пробегами на минералке. Другие думают, что эта затея оправдана, только если проводится с первого года эксплуатации автомобиля и далее – регулярно. А кое-кто и вовсе не верит в силу этой процедуры, считая ее напрасной тратой денег. Давайте разбираться…

Промывка системы смазки двигателя: польза или деньги на ветер?

Сторонники и противники

Противники промывки двигателя опираются на два тезиса, с которыми непросто спорить. Во-первых, в официальных регламентах обслуживания автомобилей такой процедуры нет. А во-вторых, чистоту внутри мотора должно обеспечивать использование качественного и заведомо оригинального масла с высокими моющими свойствами и своевременной заменой. Надо сказать, что это отчасти верно. Но, как всегда, существует масса нюансов, дающих право на жизнь и альтернативной позиции! Тем более что сторонниками промывки чаще оказываются именно «технари», а не «гуманитарии». Ибо «технари» оперируют несколькими существенными фактами.

  • Во-первых, в регламенте автопроизводителей промывка масляной системы отсутствует зачастую по причине того, что за срок, на который дается гарантия на двигатель нового автомобиля (у разных марок это 3–5 лет или 100–200 тысяч пробега при условии строгого соблюдения сервисных требований), с мотором в большинстве случаев ничего не случается. Ну а далее судьба вашего агрегата производителя не волнует, желательно, чтобы после истечения гарантии вы купили новый авто этой же марки.
  • Во-вторых, так называемая «своевременная замена масла» в большинстве современных авто – фикция. Интервалы избыточно удлинены, а масло успевает потерять свои моющие свойства, начинает коксоваться, угорать и загрязнять двигатель раньше, чем подходит официальный срок замены.
  • В-третьих, даже стопроцентно-оригинальное масло – не гарантия чистоты мотора. Часто бывает так, что одни марки масел из официального списка разрешенных автопроизводителем склонны к образованию нагара и коксованию существенно больше, чем другие.

Как загрязняется двигатель

Выше прозвучала важная фраза – «моющие свойства масла». Действительно, хорошие моторные масла обладают способностью растворять отложения и нагар от масел-предшественников. Почему же шлам, нагар и лаковый слой все же образуются? Да потому, что моющие свойства масла – из числа самых нестойких его характеристик. Их губят высокие температуры (как явный перегрев, так и простая повседневная работа мотора в условиях жары и недостаточного охлаждения) и картерные газы, присутствующие в любом исправном и даже новом двигателе. Картерные газы – это часть выхлопных газов, неизбежно проникающая в подпоршневое пространство через компрессионные и маслосъемные кольца. И чем менее качественное топливо – тем больше загрязнений они с собой приносят, и тем агрессивнее к маслу эти газы. В результате процессы деструкции и окисления масла лишают его заложенных очищающих свойств чуть ли не за полсрока до заметной потери свойств смазывающих. Иными словами, продукты горения в виде сажи и других твердых частиц в двигателе скапливаются неизбежно. Просто с дорогим маслом и частыми заменами это происходит медленнее, с дешевым маслом и редкими заменами – значительно быстрее.

А есть ли вред от загрязнений?

Вопрос резонный… Продукты разрушения масла частично скапливаются в виде осадка на дне поддона картера и в укромных закоулках лабиринта головки блока вокруг ГРМ. И многим они кажутся вполне безобидными, пока их не трогаешь. А не трогать можно годами – и от владельцев «Волг» и «Москвичей» из поколения в поколение передаются истории о том, как чудовищно загаженные внутри моторы достаточно стабильно работали, а после заливки промывочного состава (в качестве которых многие в прежние годы любили использовать ацетон, сольвенты и иные мощные растворители) вся масса скопившейся трухи в одночасье отслаивалась и губила двигатель, наглухо забивая каналы смазки коренных и шатунных подшипников коленвала и сам маслоприемник… Истории, к слову, правдивые, но принцип «не трогай – и ничего плохого не случится» тут все равно не работает!

На самом деле загрязнения представляют опасность для двигателя. Ударная очистка субстанцией типа ацетона (убивающей заодно и не рассчитанные на нее сальники) способна запороть неухоженный старый мотор очень быстро, но и без принудительной промывки загрязнения, якобы «спокойно лежащие слоем», умудряются наносить изрядный и системный вред. При каждой заливке свежего масла, резких колебаниях его уровня при интенсивных разгонах, торможениях и маневрах в местах скопления отложений образуется взвесь, которая подхватывается маслом и изнашивает насос и его редукционный клапан, быстро забивает фильтр, засоряет гидрокомпенсаторы, фазорегуляторы – недешевые узлы, замена которых накладна и трудоемка… А вот грамотная промывка мотора при замене масла не дает образовываться «коксу» на свежих двигателях и методично уменьшает его количество в моторах с большим пробегом.

Промывка системы смазки двигателя: польза или деньги на ветер?

Как отработает промывка?

А вот этот вопрос нуждается в уточнении вводных данных. В зависимости от характера действия можно выделить два типа очистителей: «пятиминутки» и «мягкие» очистители. Чтобы правильно выбрать промывочный состав, нужно оценить состояние двигателя на момент замены масла. Давайте определимся, в каких случаях лучше применить тот или иной.

Вариант первый – свежая машина, новая или с пробегом около 50 000 км. Масло в ней менялось регулярно и (желательно!) чаще, чем рекомендует дилерский сервис. Двигатель минимально зашлакован, и риск лавинообразного отслоения массы грязи, способной забить масляные каналы, отсутствует. В этом случае при каждой замене масла желательно регулярно применять экспресс-промывку. Экспресс-промывка AGA901M – это мощное средство, предназначенное для бензиновых и дизельных двигателей всех марок, и его не зря называют «пятиминуткой». Один флакон рассчитан на 3–5 литров масла, заливается в двигатель непосредственно перед ТО, и для эффективного растворения шлама и незастарелых лаковых отложений мотору достаточно поработать 5–7 минут на холостых с периодическим подгазовыванием до 2500 об/мин. После этого старое масло сливается, меняется фильтр и заливается свежее. 5-минутная промывка AGA901M совместима со всеми типами и марками моторных масел, безопасна для резиновых уплотнителей, окрашенных изнутри поддонов, турбокомпрессоров, каталитических нейтрализаторов и сажевых фильтров.

Промывка системы смазки двигателя: польза или деньги на ветер?

Вариант второй – ориентирован на машины с большим пробегом, а также на экземпляры с неизвестной историей, что обычно характерно при покупке подержанного авто. В этом случае нельзя быть уверенным в идеальном обслуживании у прежнего владельца, в отсутствии перепробегов на масле, перегревов и в качестве расходников, применяемых при ТО. Иногда небрежный уход можно увидеть даже невооруженным глазом через маслозаливную горловину в виде жирно-черного налета на распредвале и клапанных механизмах. Тут важно не спешить, мотор нужно чистить медленно и деликатно. Для такой операции предназначена мягкая долговременная промывочная присадка AGA903M. Процесс применения столь же прост (заливка в двигатель, в масло), но делается это приблизительно за 150 километров пробега до замены масла. Препарат постепенно и безопасно растворяет все виды углеродистых отложений, в том числе самые стойкие, без риска засорения каналов. Мягкий очиститель системы смазки AGA903M так же, как и «пятиминутка», безопасен для всех типов двигателей, их узлов и совместим с любыми маслами.

Промывка системы смазки двигателя: польза или деньги на ветер?

Так стоит ли владельцам автомобилей тратить деньги на промывку двигателя? Наш ответ – да! Поскольку небрежное отношение к мотору может привести к необходимости его капитального ремонта, стоимость которого несопоставима со стоимостью промывки. Главное – правильная диагностика состояния двигателя и выбор подходящего очистителя.

Продукты в статье

AGA901M
AGA901M
AGA903M
AGA903M