Лобовое стекло автомобиля способно подкинуть немало сюрпризов. В нем возникают трещины и сколы, отваливается зеркало заднего вида, может потечь и современная вклейка, и старая добрая установка в уплотнительную резинку. Впрочем, с большинством подобных проблем автовладелец способен справиться самостоятельно, да ещё и сэкономить на покупке нового стекла и поездке в автосервис. Это стало возможным благодаря современной клеящей и герметизирующей автохимии!
В ассортименте автохимии DoneDeal имеется все необходимое для решения стекольных проблем автомобилиста. Эти средства могут использовать и профессионалы, но гораздо интереснее они для любителей – обычных автовладельцев, которые могут в гараже или даже на парковке заделать скол в стекле, устранить протечку или приклеить отвалившееся или сбитое зеркало заднего вида.
Ремонтируем сколы и трещины
Мелкие повреждения ветрового стекла от летящих из-под колес камешков – весьма частая и очень обидная дорожная «травма». Наиболее распространены повреждения двух видов: ямки-«кратеры» и трещины. Первые редко увеличиваются после появления, но способны вымотать нервы, будучи натуральным «бельмом на глазу», к которому трудно привыкнуть. При этом мелкие трещины, всегда окружающие такой скол, склонны со временем расползаться, придавая машине неухоженный вид и не позволяя легально пройти техосмотр.
Впрочем, для этого вида повреждений стекла у DoneDeal есть средство – набор для ремонта стекол DD6584N! Основной элемент набора – это, разумеется, специальный состав, обладающий чрезвычайно сильной адгезией к стеклу и отверждаемый за счет ультрафиолета солнечного света. После затвердевания, на которое требуется не более получаса, состав приобретает прочность, превышающую прочность самого стекла, и сохраняет при этом полную прозрачность. Помимо небольшого тюбика со светоотвердевающим полимером, в комплект входят несколько аксессуаров, помогающих эффективно и без пузырьков заполнить средством лунки с гладкими краями, лунки-«звездочки» и продольные трещины.
Никаких смешиваний перед применением проводить не нужно, состав набора DD6584N – однокомпонентный. Главное, тщательно промыть обезжиривателем место повреждения стекла и не менее тщательно высушить. Крупные «кратеры» сколов средство превращает в едва заметные точки и, что даже более важно, останавливает дальнейшее распространение трещин по лобовому стеклу.
Устраняем течь через уплотнения стекол
Если после хорошего дождя на резиновых ковриках в салоне темнеют лужицы воды – это, скорее всего, результат неаккуратной работы по вклейке лобового (реже – заднего) стекла. А на немолодой машине, на которой стекла еще монтировались с использованием намыленной веревки, а не вклеивались на герметик, причиной протечек может стать старение и деформация съемного резинового уплотнителя.
Если по тем или иным причинам потребовать гарантийной переделки выполненных работ невозможно или вы просто привыкли обслуживать автомобиль самостоятельно от и до, устранить течь через стекла можно с помощью специализированного герметика DoneDeal DD6754. Это стопроцентно водостойкий и виброустойчивый прозрачный силиконовый состав, основным свойством которого является особо жидкая консистенция, благодаря чему он легко затекает даже в самые мелкие щели и эффективно заполняет тонкие и узкие ниши. Поскольку место протечки по кромке лобового или заднего стекла редко когда удается локализовать с точностью до сантиметра, тонкую полосу DD6754 можно спокойно нанести по всему периметру оконного проема – для этого предназначен носик-удлинитель на тюбике. Это касается современных стекол, установленных посредством вклейки. Если же стекло установлено по старинке, в резиновую фиксирующе-уплотнительную обечайку с Н-образным профилем, то затекающий герметик наносят под уплотнитель, слегка поднимая его перед движущимся тюбиком пластиковой лопаткой или защищенной изолентой плоской отверткой. Время полного отвердевания состава – 24 часа, но на деле уже через 10–12 часов можно отправляться на машине в дорогу, в том числе и в дождь!
Приклеиваем зеркало заднего вида
Отрыв зеркала заднего вида от лобового стекла – дело совершенно житейское… Неудачная погрузка длинномеров, детские и иные игры в салоне, неаккуратная уборка и даже просто резкий жест, вызванный некорректным поведением соседей по потоку… Многие пытаются по-быстрому устранить проблему с помощью двустороннего скотча или суперклея, что порой подходит, как экстренный вариант, чтобы просто доехать до дома, но для постоянного монтажа эти методы, к сожалению, не годятся. Для прочной фиксации зеркала выпускаются специальные клеящие составы, аналогичные тем, что применяют на заводе, позволяющие быстро и надежно соединить металл со стеклом. Такой клей впоследствии годами выдерживает сильнейшие вибрации дорожных неровностей, серьезные перепады температур, высокую влажность и множество иных неблагоприятных факторов.
В комплекте для ремонта зеркала заднего вида DoneDeal DD6587 находятся два тюбика объемом по 3 миллилитра: адгезив для предварительного нанесения на поверхности и, собственно, сам клей, оформленный в виде поролоновой кисточки, которая сама пропитывается клеящим составом после сгибания и разламывания тем самым герметичной ампулы внутри нее. Активатор затвердевания клея – обычный солнечный свет, это очень удобно, поскольку особая ультрафиолетовая лампа, требующаяся некоторым клеям для стекла, тут не нужна! Процесс приклеивания – двухступенчатый, но предельно простой. Зеркало схватывается со стеклом всего лишь за 30 секунд, после чего его можно отпустить и подождать 15–20 минут. За это время клей набирает 70 % от максимальной прочности, и через полчаса уже допускается заводить мотор и ехать!