Аэрозольная силиконовая смазка многим видится предельно простой в выборе и применении – что тут думать, казалось бы? Нажимай на кнопку, да и все! А по цене – чем дешевле, тем лучше! На самом деле даже у такого, на первый взгляд, простого средства есть важные нюансы, касающиеся как состава, так и применения!
Многие автовладельцы рассматривают силиконовую смазку как нечто типовое, с единообразным составом вне зависимости от марки и фасовки, а главными характеристиками являются лишь цена и объем баллона в миллилитрах. Чем меньше цена и одновременно больше объем – тем, соответственно, лучше. В автомагазине 300-миллилитровый флакон фирменного силиконового аэрозоля может стоить рублей пятьсот, и поэтому многие экономные граждане (особенно перед зимой) стремятся затариться такой химией в супермаркетах низкой ценовой категории, где рублей за сто пятьдесят продаются баллоны аж по 500–650 миллилитров. И то, что объем – это объем самой тары, а не жидкости в ней, – полбеды… Вопрос в том, ЧТО в принципе налито внутрь?
Рабочий компонент силиконовой смазки – непосредственно силиконовое масло, кремнийорганическая жидкость. Существует немало сортов этого вещества (а вернее, целой группы родственных веществ), различающихся вязкостью и иными характеристиками. При использовании в качестве смазки, а также кондиционера резины и резинопластиков, возвращающего им эластичность и упругость, вязкость – важнейший параметр, и чем он выше, тем лучше. Однако для нормального распыления из аэрозольного баллона, а также для придания текучести, нужной для заполнения пор и любых микротрещин, в силиконовое масло всегда добавляют растворители – такова технология. После разбрызгивания растворители без следа испаряются, а кремнийорганическое масло остается в зоне нанесения.
Проблема в том, что некоторые производители «силиконовых баллончиков» ловко сокращают свои затраты, используя масло самых дешевых сортов с низкой вязкостью (тем более что в последнее время в промышленном сегменте кремнийорганические жидкости серьезно подорожали во всем спектре сортов!) и безбожно разбавляя их копеечным растворителем. После высыхания на обработанных такими препаратами поверхностях почти не остается силикона… А того силикона, что остается, – настолько мало, что он не отрабатывает своего предназначения. В итоге, чтобы получить нужный эффект, нужно увеличить расход средства. Ну и где здесь экономия? Ста граммами качественного состава можно обработать, к примеру, все дверные уплотнители в автомобиле, и эффекта хватит почти на всю зиму. Бюджетного же «силикона» за раз уходит весь баллон, а эффект если и имеется, то все равно быстро исчезает…
Давайте разберемся, какими особенностями должна обладать качественная и удобная в применении силиконовая смазка? Это должен быть состав, сохраняющий свойственную силикону высокую проникающую способность, который при этом хорошо распыляется из баллона. После выветривания растворителя на поверхности должен оставаться ощутимый, видимый невооруженным глазом слой, то есть состав, после испарения растворителя, должен быть довольно вязкий, возможно даже густой. Именно такой продукт удалось создать технологам AGA – Силиконовая аэрозольная смазка AGA851S, которая не так давно появилась на рынке и уже успела получить положительные отзывы автомобилистов. В составе продукта – высоковязкое силиконовое масло ПМС-60000 (60000 – это характеристика вязкости в сантистоксах) и крайне умеренное для подобных смазок количество растворителя. AGA851S, расфасованная в 520-миллилитровые баллоны, эффективна в широком диапазоне рабочих температур, от –40 до +200 градусов Цельсия, и обеспечивает исключительную стойкость к вымыванию водой. Этот состав можно без преувеличения назвать автомобильным силиконом нового поколения!
В первые секунды после нанесения на резиновые уплотнители состав за счет комплекса растворителей имеет достаточную текучесть, что позволяет ему проникнуть глубоко в структуру обрабатываемого материала. Но после высыхания растворителя AGA851S густеет и становится вязкой, почти как пчелиный мед. При необходимости или для большей экономии смазку можно наносить сначала на поролоновую губку, а потом аккуратно втирать в резиновые элементы, таким образом максимально насыщая составом пористые структуры и обеспечивая их защиту от ссыхания и обмерзания зимой. А вот после распыления на аппликатор смазки из бюджетных силиконовых баллончиков втирать, как правило, практически нечего…
Благодаря своим уникальным свойствам, область применения силиконовой смазки AGA851S шире, чем у «родственников» под другими марками. Это в первую очередь все резиновые детали кузова автомобиля, которые со временем теряют эластичность из-за высыхания пластификаторов сначала поверхностных, а потом и более глубоких слоев, что приводит к растрескиванию и быстрому разрушению резины от замерзшей на морозе влаги. Обработка качественным силиконом продлевает жизнь не только уплотнителям дверей и бархоткам стекол, но и пыльникам ШРУСов, рулевых реек и наконечников рулевых тяг, устраняет поскрипывания стыков пластиковых элементов, сайлентблоков и зон контакта пружин подвески с пластиковыми проставками.
Силикон благоприятно влияет на резину шин (обрабатываются только боковые поверхности), закладываемых на сезонное хранение, а также позволяет сберечь от коррозии металлические детали авто- и мототехники при сезонной консервации. Смазывающие свойства силикона удобно применять в малонагруженных соединениях, типа механизмов привода стекол, люков, различных направляющих. С помощью трубочки, входящей в комплект, AGA851S легко впрыснуть в механизмы замков, откуда она вытеснит влагу. Для этой цели чаще всего используют WD40 и иные «жидкие ключи», но это неправильно – длительного влагоотталкивающего эффекта у этих препаратов нет, и вымывание их шампунем и водой при мойке происходит очень быстро. А вот густое силиконовое масло ПМС-60000 в составе AGA851S сохраняется в механизмах весьма продолжительное время.
Кстати, средство можно с успехом использовать и вне автомобиля – для смазки широкого спектра механизмов всевозможной мелкой и средней бытовой техники. Смазка AGA851S бесцветная, абсолютно прозрачная и не имеет запаха, а отличная проникающая способность и высокая вязкость после испарения растворителя позволяют силикону длительно удерживаться в зонах трения. К примеру, AGA851S – одно из лучших средств для смазки дверных и оконных петель, пластиковых шестерней в различных небольших и малонагруженных редукторах бытовой техники и электроинструмента, скользящих направляющих выдвижных ящиков в мебели и тому подобных местах.
Грамотный выбор необходимой смазки и своевременная профилактика эластичности резиновых деталей – залог экономии на обслуживании техники и сокращения вложений в ремонт!