Профилактика дешевле ремонта

Тонкости замены антифриза: сложное в простом

erid: 4CQwVszH9pQNremzodG

Ошибки при простой на первый взгляд процедуре замены охлаждающей жидкости способны привести к дорогостоящей «капиталке». А ведь для того чтобы сделать все правильно, нужно добавить всего-навсего… 300 рублей и 10 минут времени!

Тонкости замены антифриза: сложное в простом

Замене антифриза в системе охлаждения двигателя многие не уделяют достаточного внимания, пока отсутствуют утечки или нет иного повода для ремонта или другого вмешательства. Авторизованные сервисы обычно не меняют антифриз в течение первых 3–5 лет жизни нового автомобиля, а после этого срока и истечения гарантии автовладельцы часто переходят на обслуживание к неофициалам, которые не любят с профилактическими целями лезть в исправно работающие узлы и агрегаты, руководствуясь принципом «работает – не трогай!».

Тем не менее, даже когда производится первая полная замена антифриза (по графику, который у большинства автомобилей составляет 5 лет или 50–60 тысяч километров пробега), редкие мастера предлагают провести комплексную промывку – дескать, машина свежая, «что там промывать!». На самом деле пренебрегать процедурой промывки ошибочно, и тому есть вполне резонные объяснения.

Одного антифриза – мало!

К сожалению, у современных двигателей, как по причине экономии автопроизводителей на мелочах, так и по причине чрезвычайно плотной компоновки моторных отсеков, у системы охлаждения практически отсутствует запас по теплоотводу. Система охлаждения полуторалитрового мотора всем известного ВАЗ-2109 вмещала 8 литров антифриза, имея достаточно крупный радиатор. Современные автомобили бюджетного класса с моторами 1,5–1,6 литра, типа Hyundai Solaris, имеют радиаторы в палец толщиной и требуют для заполнения системы всего лишь 5 литров охлаждающей жидкости. Разница налицо. Да, имеющихся ресурсов достаточно, но только пока все находится в идеальной исправности. Даже незначительное снижение эффективности охлаждения, вызванное небольшими отложениями загрязнений в рубашке мотора и радиаторе, появлением воздушных пробок или утечек, при высоких нагрузках быстро вызывает перегрев двигателя с очень серьезными последствиями, вплоть до фатальных. От залегания поршневых колец с потерей компрессии и появлением интенсивного масложора до деформации головок блока цилиндров. И практически любые последствия, порожденные перегревом, очень дорого обходятся при устранении…

Так что плановая или превентивная промывка системы охлаждения даже относительно молодого авто перед сменой антифриза – крайне желательное мероприятие, позволяющее предупредить проблемы, которые, возможно, «уже стоят на пороге, но пока не постучались в дверь». Про существенно подержанные машины и говорить не стоит – в их радиаторах, рубашках охлаждения двигателей, шлангах и патрубках гарантированно скопилось немало отложений, из-за чего двигатель работает на грани своих температурных возможностей, а значит, ускоренно изнашивается.

Термостат как искусство

Современные моторы живут в гораздо более сложных условиях, нежели их предшественники. Требования экологии и снижения расхода топлива определяют необходимость экстрабыстрого прогрева и поддержания высоких рабочих температур, поэтому даже на двигателях самых простых и недорогих машин сегодня можно встретить очень сложные по конструкции термостаты. Современный термостат имеет 2–3 термоэлемента, управляющих потоками жидкости, а также нагреватели, которые по команде с блока управления двигателем способны открывать и закрывать каналы принудительно, а не только автоматически по температуре антифриза. А на некоторых машинах термостат и вовсе совмещен с помпой и стоит совершенно негуманных денег. Особенно неприятным сюрпризом это становится, когда с проблемами таких термостатов сталкиваются владельцы недорогих и вполне народных машин – типа заурядной Skoda Octavia 3 поколения, новый термостат на которую стоит 35–40 тысяч рублей без учета работы по замене…

К чему все это? Да к тому, что умные электронно-управляемые термостаты современных авто – весьма тонкие и деликатные в конструктивном плане устройства. Их термоэлементы – существенно меньше и нежнее, чем у машин прошлых поколений, и даже попадание небольшого количества загрязнений или отложения накипи способны изменить параметры их работы, а то и вовсе вывести их из строя. И хорошо еще, если от отказа не пострадает сам мотор. Своевременная замена антифриза с обязательной промывкой в конечном итоге позволят владельцу машины существенно сэкономить, продлив жизнь термостату и тем самым избежать перегрева двигателя.

Промывка без разборки

Безразборная промывка системы охлаждения путем добавления специальной присадки в антифриз через расширительный бачок или в заливную горловину радиатора – простая и при этом очень эффективная профилактическая мера. Но не все промывки одинаково результативны. Разработчики автохимии AGA серии R (Radiator), создали состав, который действительно убирает ржавчину и накипь. И делает это за 10 минут! При этом следует понимать, что никакая промывка волшебным образом не сможет вылечить на ладан дышащий двигатель, у которого радиаторы двигателя и отопителя, термостат, помпа и все шланги требуют замены.

Но если качественный антифриз меняется своевременно, в соответствии с рекомендациями производителя, то использование промывки при каждом цикле замены гарантированно сохранит систему охлаждения в полной чистоте.

AGA для этого предлагает два разных состава, принцип действия которых несколько отличается.

А вот стоимость как раз идентична и не превышает 300 рублей за флакон (на ноябрь 2022 года), объема которого достаточно для обработки системы охлаждения большинства двигателей легковых авто!

R3 Быстрая промывка AGA703R

Это мощный высокоэффективный состав, который рассчитан на относительно ухоженные двигатели, чья система охлаждения еще не забита слоем многолетней накипи и ржавчины. 335-миллилитровый флакон средства добавляется в антифриз, двигатель прогревается до нормы и работает около 10 минут. После чего старый антифриз вместе с отмытыми промывкой R3 отложениями сливается и заменяется на новый. Эта процедура проводится при своевременной замене жидкости, а также в случаях превышения сроков замены антифриза, или когда в системе непродолжительное время была вода. А в случае со старым и неухоженным мотором лучше воспользоваться составом, описанным ниже.

AGA703R

R5 Мягкий очиститель AGA705R

А вот это средство – как раз для пожилых машин и видавших виды моторов. Оно заливается в систему охлаждения через расширительный бачок или заливную горловину радиатора заранее, за 150–200 километров пробега перед заменой антифриза. Состав работает деликатнее, постепенно растворяя и удаляя со стенок каналов отложения. При таком процессе очистки исключается закупорка каналов радиаторов, а в результате – системе охлаждения возвращаются заводские характеристики эффективности теплообмена. Двигатель выходит из режима работы «на грани», срок службы радиаторов и термостатов увеличивается.

Тонкости замены антифриза: сложное в простом

И «быстрое» (R3), и «мягкое» (R5) средства от AGA не оказывают негативного влияния на алюминиевые, латунные и резиновые детали и совместимы с любыми типами антифризов. Таким образом, эти средства абсолютно безопасны для систем охлаждения автомобилей любых марок и моделей. Использование очищающих присадок и своевременная полная замена антифриза позволяют без труда поддерживать систему охлаждения в состоянии максимальной эффективности. А это значит, что расходы (и денежные, и временные – 300 рублей и дополнительные 10 минут) окупятся с лихвой. Ведь поддержание системы охлаждения в рабочем состоянии гораздо дешевле, чем «попадание» на капитальный ремонт.

Продукты в статье

AGA703R
AGA703R
AGA705R
AGA705R