В топливном баке любого автомобиля вне зависимости от «крутости» марки и модели, бренда сети автозаправок и типа топлива, которыми вы пользуетесь, со временем конденсируется и накапливается вода. Если пренебрегать очисткой бака от собравшейся на дне воды, то можно «попасть» на серьезные проблемы с топливной системой.
В любом топливном баке (и тип горючего тут не имеет значения) со временем накапливается вода. Этот процесс неизбежен, поскольку влага регулярно проникает в бак вместе с атмосферным воздухом и топливом. Вода тяжелее топлива и не способна смешиваться с ним, поэтому конденсат оседает на дне. Процесс образования слоя воды на дне бака идет постепенно и настойчиво, несмотря на то что качество и чистота бензина или дизельного топлива на брендовых заправках в целом улучшились в последние годы. Однако даже на относительно свежих авто в течение нескольких лет на дне бака может собраться слой воды, достающий до сетки топливозаборника. Гораздо быстрее процесс «увлажнения» идет у любителей заправляться малыми порциями, по 10–15 литров, особенно зимой. Но и все остальные рано или поздно рискуют познакомиться с этой проблемой.
Даже небольшое количество воды, попавшей в топливопровод, вызывает перебои в работе двигателя, подтраивание, плохой запуск, коррозию в насосе, форсунках, фильтре тонкой очистки. А избыточное – и вовсе не позволит двигателю завестись из-за блокирования топливных магистралей ледяными пробками. И тот, и другой варианты вредны для здоровья автомобиля. На достаточно старых моделях со стальными баками существует еще и риск внутренней коррозии – вплоть до сквозного прогнивания! Современные машины с пластиковыми топливными емкостями от этого застрахованы, но, как понятно, целостность бака – лишь часть «водяной проблемы»…
Когда-то на олдскульных автомобилях было нормой иметь в днище бака резьбовую пробку, через которую при обслуживании сливался конденсат с остатками топлива и накопившейся грязью. На нашем автопроме пробки имелись, к примеру, на «Москвичах» до 412 и 2140 включительно и на канонических «Волгах» вплоть до инжекторной эпохи. А вот на «Жигулях», чьи баки не подвешивались под днищем, а размещались в заднем крыле, пробки не устанавливали... Сегодня же встретить в баке сливную пробку практически нереально, и механически удалить воду – крайне непросто. Требуется либо полный демонтаж бака с переворотом и опустошением, что весьма недешево и трудозатратно, либо попытка как-то откачать «отстой» шлангом с частью топлива через отверстие от снятого насоса и датчика уровня.
К счастью, существует альтернативный вариант – химический. Просто нужно добавить в топливный бак специальную присадку, связывающую воду и образующую с ней горючую смесь, которая, перемешавшись с бензином, постепенно сгорает в камере сгорания. Именно так работает, к примеру, «Очиститель-осушитель топлива» Hi-Gear HG3325. Благодаря сбалансированному составу, адаптированному ко всем видам бензина и, соответственно, двигателям (карбюраторным, инжекторным, атмосферным и турбированным, оснащенным катализаторами и кислородными датчиками), «Очиститель-осушитель» топлива эффективно удаляет воду из топливной системы за одно применение!
Флакон емкостью 355 мл благодаря удлиненному носику позволяет удобно и быстро залить присадку в бак перед заправкой 40–60 литров бензина. «Очиститель-осушитель» топлива HG3325 рекомендуется использовать минимум 2 раза в год – осенью и весной (в период активного накопления конденсата в баке).
Расходы на такие профилактические мероприятия окупаются сторицей, хотя изначально могут быть и не вполне очевидными. «Сухой» (не содержащий воды) топливный бак избавит вас зимой от недешевого «круиза» на эвакуаторе в сервис для прочистки трубопроводов и фильтров от частиц льда, а также заметно продлит жизнь топливному насосу и весьма дорогостоящей дизельной топливной аппаратуре.