Только по любви: покупаем Volkswagen Tiguan I за 750 тысяч

Тигуан первого поколения пришёлся по вкусу очень многим. Ещё бы, ведь это не просто кроссовер, а кроссовер от Фольксваген. Ну как пройти мимо такого счастья! Однако мечты о небесных кренделях немецкого конструкторского гения скоро стали разбиваться о суровые реалии некоторых особенностей этого автомобиля. В первую очередь – о моторы EA111, те что 1,4 TSI. В 2012 году моторы семейства EA111 были заменены на моторы EA211, но многие до сих пор уверены, что любой 1,4 TSI Тигуана – это один и тот же двигатель. На самом деле это совсем разные агрегаты, хотя некоторые сходства у них всё равно есть. Сегодня мы попробуем найти на вторичном рынке машину за 750 тысяч и посмотрим, в каком состоянии у неё будут мотор, коробка, “железо” и всё остальное.

Что ищем?

Наш бюджет позволяет смотреть машины после рестайлинга 2011 года. Это хорошо: во-первых, они помоложе, во-вторых, у них нет некоторых мелких недоработок дорестайлинговых машин. Например, надежнее климатическая система. Было бы вообще здорово смотреть машины младше 2012 года, чтобы избежать встречи с мотором EA111, что мы и постараемся сделать. Если машина старше — будем смотреть только с двухлитровыми моторами, они будут явно предпочтительнее 1,4 TSI тех же лет выпуска. Хотя и у них тоже есть свои “косяки”, если говорить совсем уж честно.

Так, а что с коробками? Неужели мы не польём грязью DSG? Спокойно, сейчас все будет.

На Тигуанах не было роботов с сухим сцеплением DSG7. Даже те семиступенчатые “роботы”, которые встречаются в объявлениях — “мокрые”, к тому же рассчитанные на большой крутящий момент. Так что изначально эти коробки не были на Тигуанах такими уж плохими. Правда, наш бюджет предполагает покупку машины с пробегом около ста тысяч километров, а это для DSG уже много. К тому же никто не  знает, как ездил предыдущий хозяин. И всё это приводит к мысли, что если есть желание кататься с двумя педалями, лучше искать машину с обычной АКПП. Тут стоит шестиступенчатый автомат 09G  (TF60-SN по классификации Aisin), известный аж с 2003 года. В принципе, довольно живучий, но очень требовательный к маслу и боящийся перегревов. Рисков с ним меньше, чем с DSG, но если в этой АКПП не менять масло хотя бы раз в 60 тысяч, то мороки тоже может быть много. Одним словом, выбирать надо придирчиво.

Но так как мы всё равно считаем двухлитровый мотор более предпочтительным, то особо выбирать коробку нам не придётся: на этом поколении большинство двухлитровых машин сочеталось именно с АКПП.

Хотя, честно говоря, на Тигуанах нет и не было однозначно хороших моторов, так что покупать этот автомобиль (особенно с пробегом) можно только по большой любви к Фольксвагену. Если такой любви нет — есть большое количество других кроссоверов, о чём забывать не стоит.

Ну а теперь пора открыть сайты с объявлениями и отправиться на поиск.

“Зато родная!”

Первая машина, заслуживающего нашего внимания (хотя бы по объявлению), оказалась 2012 года. Пробег — 122 тысячи километров, полный привод (естественно), двухлитровый мотор (170 л.с.), традиционная АКПП. Просят за неё 711 тысяч “вечнодеревянных”. Да ещё и от официального дилера. То что надо.

Volkswagen Tiguan черный

Первое, что бросается в глаза — практически абсолютно “лысая” резина. Менеджер утешает: “Зато она родная! Значит, пробег настоящий”. Ну, это совсем не обязательно. И настораживает не отсутствие протектора на передних колёсах, а его очень неравномерный износ на задней оси.

Volkswagen Tiguan протектор на шине
Volkswagen Tiguan протектор на шине

На внутренней части колеса он ещё остался, а на внешней — стёрт. О чём это говорит? Скорее всего, тут не выставлены углы развала. К тому же подвески здесь независимые, и регулировать надо одновременно и углы развала, и схождения. Тут этим явно пренебрегали. О каком своевременном ТО может идти речь?  Подозреваю, что этот автомобиль видела грамотного автослесаря реже, чем я Натали Портман. О чём я, признаться, жалею (как о первом, так и о втором).

Ну а дальше призовём на помощь толщиномер, который безжалостно откроет глаза на некоторые другие особенности автомобиля.

На задней левой двери сначала был обнаружен внезапный рост толщины слоя ЛКП, а затем прибор показал почти 900 мкм. И это уже не след царапинки на парковке, а очень даже очевидная шпатлёвка. На вид сделано аккуратно, но когда эта дверь начнёт усиленно ржаветь, станет очень неприятно.

А вот на сколах на кромке лобового стекла уже появились первые “рыжики”.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

К салону больших вопросов нет. Всё изношено так, как и должно быть изношено на этом пробеге.

Volkswagen Tiguan передние сидения
Volkswagen Tiguan руль
Volkswagen Tiguan рычаг кпп

А вот под капотом мы ещё раз видим свидетельство того, что владелец машины аккуратностью не отличался.

Volkswagen Tiguan капот

Оторванная и не встающая на своё место изоляция, конечно же, на скорость не влияет, но если за машиной хорошо следили, такого не должно было быть. А хуже неухоженного Тигуана может быть только неухоженный Туарег.

Кстати, по документам последнее ТО было при пробеге до ста тысяч. Потом — только со слов владельца. Посмотрите на приводной ремень.

Volkswagen Tiguan двигатель

Я этим словам владельца о ТО верю меньше, чем обещаниям моего кота не драть обои на кухне.

Нужно ли говорить, что замена масла в АКПП тут тоже под большим вопросом? В общем, такая машина нам не нужна. От неё веет безнадёжностью, грустью и тоской по хорошему сервису.

Volkswagen Tiguan черный 2

Масло дольём, колесо подкачаем

Вторая машина не совсем наш вариант. Тут как раз 1,4-литровый мотор и “робот”. Но вдруг за ней хорошо следили? Может, повезёт. Да и просят немного: всего 630 тысяч рублей за 2013 год выпуска. Подарок, можно сказать.

Volkswagen Tiguan черный 4

Тут сразу видны некоторые косметические проблемы в виде потёртости заднего бампера и треснувшей противотуманной фары. В целом это исправимо и не так уж страшно, но поторговаться можно.

Volkswagen Tiguan противотуманка

А вот спущенное колесо говорит о том, что интереса у потенциальных покупателей этот автомобиль не вызывает. И хотя менеджер уверяет, что это пустяки (“А чё это ты его фоткаешь? Накачаем и всё!”), такие признаки могут насторожить. Как и “тыканье” менеджера.

Volkswagen Tiguan спущенное колесо

Проверка толщиномером показывает, что целого железа на машине почти не осталось.

Volkswagen Tiguan толщиномер
Volkswagen Tiguan толщиномер

Теперь понятно, почему этот подарок судьбы готовы отдать дёшево.

В салоне тоже не всё хорошо.

Volkswagen Tiguan рычаг кпп
Volkswagen Tiguan дырка в салоне

Тут бы осмотр битого свинарника и закончить, но давайте всё-таки послушаем мотор.

Volkswagen Tiguan двигатель

Не все знают, но моторы EA211 в приводе ГРМ имеют ремень, а не цепь. В случае с этим конструкторским шедевром это лучше, чем хилая цепь с совершенно идиотским натяжителем более ранних EA111 такого же объёма. Собственно, к мотору вопросов нет. Ничего не стучит и не щёлкает, но если вдруг надумаете покупать машину с таким двигателем, обязательно сделайте компьютерную диагностику. Нам она не нужна, потому что не нужна вся машина в целом.

Мимоходом оглядываем ещё одну похожую машину. Тут тоже много перекрашенных элементов, а на капоте есть и шпатлёвка (442 мкм — это только окраска, но по кромке толщиномер показал 700 мкм).

Volkswagen Tiguan черный 3
20180616_130738

Разумеется, 1,4 TSI — мотор весьма экономичный. Но с большим пробегом (у этой машины 2012 года за 625 тысяч он составляет 95 тысяч километров) он уже может быть с сюрпризами. Битая машина с таким мотором — не наш выбор.

А может…

А вот теперь расскажем про самую интересную машину. Она хотя и выпущена в 2011 году, но кузов у неё дорестайлинговый. А вот салон — уже обновлённый.

Volkswagen Tiguan серый
Volkswagen Tiguan серый 2
Volkswagen Tiguan серый 3
20180616_125826

Эдакую помесь выпускали только в 2011 году. Нас она привлекла очень хорошей комплектацией и “правильной” технической начинкой в виде двухлитрового мотора и АКПП. Но, как оказалось, “фишка” этого Тигуана в другом. Давайте пощупаем краску толщиномером.

“Что за чертовщина?” — подумают некоторые. Это — классический пример двойной заводской окраски. Особенно часто с ней можно встретиться на машинах, выпущенных в “межсезонье” при смене поколений. Часто в этот период меняется способ окраски и сами материалы. Плохого в этом немного: всего лишь будет потом труднее продать. Зато есть и плюсы — толстый слой ЛКП труднее повредить. На машине нет ни намёка на коррозию, в то время как многие её ровесники уже бессовестно ржавеют в традиционно слабых местах. Вот, например, фотографии таких мест с ровесника.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

И всё же передние крылья этой машины перекрашивали (слой доходит до 300 мкм вместо средних 200 на остальных частях), да и болты явно откручивали.

Volkswagen Tiguan
Volkswagen Tiguan

Это уже не очень хорошо: оба крыла обычно снимают после фронтального удара.

Ходячие мертвецы: покупаем Porsche Cayenne l за 600 тысяч рублей Сегодня мы попробуем сделать невозможное: найти на вторичном рынке приличный Porsche Cayenne I 955 (или даже 955S) в пределах 600 тысяч рублей. А лучше – даже дешевле. Как ни странно, предло...

Впрочем, других следов такового найти не удалось. В салоне и под капотом тоже всё чистенько и аккуратно.

Может показаться странным, но это — лучшее, что удалось посмотреть. Конечно, до идеала этой машине далеко, но она точно предпочтительнее остальных трёх. Если бы ещё не перекрашенные передние крылья, то её можно было бы даже купить. Но торопиться не стоит.

Во-первых, можно найти машину получше (мы не задавались такой целью — на это нужно много времени). А во-вторых, перед покупкой было бы очень хорошо провести полную диагностику. К сожалению, этот мотор совсем не идеален. Можно встретить машины с задирами в цилиндрах при пробеге сильно меньше ста тысяч километров, так что тут нужны и компьютерная диагностика, и (желательно) осмотр цилиндров с эндоскопом. Помимо этого нужно убедиться, что в коробках меняли масло. Менять его должны были и в редукторах полноприводных машин (о чём частенько предпочитают “забывать”).

Вообще, если вы задались целью купить именно Тигуан, то придется погрузиться  в поиски с головой и в идеале даже проштудировать не один форум с отзывами владельцев: автомобиль это непростой. У нас в AUTOMAMA он считается низколиквидным. Практика показала, что продаются они долго и неохотно — в среднем около 2 месяцев. Да и цена на эти автомобили сильно колеблется. Поэтому покупателям мы предлагаем их редко.

Запишитесь на тест-драйв у официального дилера MAJOR AUTO
Оставьте, пожалуйста, свой телефон. Менеджер свяжется с вами в ближайшее время.
Спасибо! Ваша заявка принята, и скоро Вам позвонят.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
11 комментариев
26.06.2018 14:48
Сергей Аверьянов

А вариант с 2.0TDI в такой бюджет вообще никак не лезет?

2

26.06.2018 21:09
volegost@gmail.com

Туда и бензиновые 2 литра не лезут.

4

26.06.2018 14:59
Евгений

"В салоне тоже не всё хорошо" - и приведены две фотографии. Одна - с прожженным сиденьем, по ней вопросов нет. А что не так со второй?

2

26.06.2018 15:55
Борис Игнашин

Полагаю, потертость рычага АКПП, грязь и пыль въевшаяся в пластик, блеск консоли со стороны водителя?

2

26.06.2018 19:38
Евгений

Возможно. Но лично я не вижу на фотографии ничего перечисленного. Можно по спецзаказу обвести кружочками указанные дефекты? Я не имею в виду вариант "обвести кружочком всю фотографию" :)

1

29.06.2018 10:23
Андрей Чепелев

Хорошая идея! Донесу до вёрстки.


26.06.2018 21:08
volegost@gmail.com

Сколько же глупых клише...

1)"а это для DSG уже много"(с). Для какой ДСГ это много? Для "мокрой" DQ250, которая при своевременной смене масла ходит по 250 тык до первых проблем? Или для ещё более выносливой DQ500? Ресурс ДСГ здесь ничем не отличается от ресурса гидроавтомата.

2)"Тут стоит шестиступенчатый автомат 09G (TF60-SN по классификации Aisin)"(с). Тут стоит её усиленная модификация для полноприводных автомобилей 09K и 09M. Рисков с ней в целом столько же, сколько и в dq250. Нет двухмассового маховика и расрушающегося при езде бочком дифференциала, в остальном то же самое, в ремонте даже дороже.

3)"Хотя, честно говоря, на Тигуанах нет и не было однозначно хороших моторов"(с). Там есть двухлитровый дизель.

4)"Практика показала, что продаются они долго и неохотно — в среднем около 2 месяцев."(с). Странная практика. По отзывам других подборщиков, хорошие машины улетают мигом. особенно с двухлитровыми бензинками и дизелями. Причём куда дороже означенного бюджета.

В целом рестайловый двухлитровый тиг на акпп найти вполне реально. Тысяч за 900. А за 750 разве что дорест на 1.4.

3

28.06.2018 18:40
Андрей Чепелев

250 тысяч, как для DQ250, так и для Aisin "до первых проблем" - многовато. Современный турбодизель назвать удачным мотором тоже едва ли можно. Это мотор первого владельца.

3

29.06.2018 09:25
volegost@gmail.com

Ну я-то говорю, исходя из практики известных мне авто. Там, где вовремя меняли трансмиссионку, а иногда ещё и промывали коробку, не дрифтили и не злоупотребляли лаунчами, dq250 вполне спокойно преодолевает рубеж в 250 тык, потом начинают барахлить соленоиды. Айсин при вовремя(!) установленном допконтуре охлаждения и регулярной частой смене масла тоже ходит примерно так же.

Современный двухлитровый CR турбодизель отличный мотор для любого владельца. Зависит от обслуживания. 800 тык для него не предел, знаю такие машины.


29.06.2018 10:22
Андрей Чепелев

В DQ250 вся проблема в исключительно быстром засирании масла, а замены в регламенте не прописано вообще. Как следствие - у большинства машин ничего не меняется "до победного". Поэтому порог 250 кажется мне завышенным как для DSG, так и для Айсина, кстати тоже. В целом я согласен скорее с вами, чем с Михаилом насчёт того, что шансы на покупку убитого агрегата у гидромеханики и робота плюс-минус равны. Что касается моторов ЕА189 с пробегом 800 тысяч - я очень сомневаюсь, но допускаю, что единичные экземпляры могут быть у наиболее бережливых. Ну или из родного там к такому пробегу только поршневая. Такие пробеги скорее характерны для ЕА188 с электромагнитными насос-форсунками, те и миллион ходят, и больше. Но так вообще, если вы мастер или работаете на СТО, и вам попадутся такие машины в работе, пишите! Приедем, снимем, напишем :D


28.06.2018 21:09
diver.alex@mail.ru

ФУФЕЛВАГЕН это для реальных мазохистов. ;)

3

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings