Как сообщили в Euro NCAP, за 20 лет на проведение испытаний на безопасность транспортных средств было потрачено около 160 миллионов евро, и это без учёта стоимости самих автомобилей, коих было разбито примерно 1 800 единиц. Итогом стало составление 630 рейтингов и спасение более 78 000 человеческих жизней. С целью того, чтобы показать насколько продвинулась автомобильная промышленность в создании безопасных автомобилей, Euro NCAP в честь своего юбилея провела показательный краш-тест, в котором приняли участие Rover 100 и Honda Jazz.
Первый краш-тест был проведён в феврале 1997 года. В нём принимали участие субкомпактные хэтчбеки: Ford Fiesta, Volkswagen Polo, Fiat Punto, Nissan Micra, Vauxhall Corsa, Renault Clio и Rover 100. Это стало знаковым событием, так как результаты испытаний впервые были опубликованы в свободном доступе: до этого у покупателя не было возможность сравнить модели по параметру безопасности. Разумеется, такая политика открытости вызвала массу возмущений. Отгадайте, со стороны кого?
Три звезды из четырёх максимальных (в настоящее время составляет пятизвёздочный рейтинг) получили Поло и Фиеста, все остальные, за исключением Ровера, — по две. Самым небезопасным был признан Rover 100 — одна звезда.
Производители возмутились "суровостью тестов", сказав, что ни один автомобиль не смог бы получить максимальной оценки. Тем не менее, спустя пять месяцев высший балл за безопасность заработал Volvo S40.
Работа европейской организации не останавливается. Уже в этом году Euro NCAP проверила на прочность шведские Volvo V90 и S90, а также разбила обновлённый Ford Mustang, результаты которого могут расстроить поклонников маслкара, переживающих за свою безопасность.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться