14 июня финишировал 83-й по счету марафон "24 часа Ле-Мана". Победу в гонке одержал экипаж заводской команды Porsche под №19: Нико Хюлькенберг, Ник Тэнди и Эрл Бамбер. Тем самым Porsche вернулась на верхнюю ступень подиума "24 часов Ле-Мана" впервые с 1998 года. Более того, команда из Штутгарта сделала «золотой дубль». На втором месте финишировал экипаж Porsche под №17: Тимо Бернхард, Марк Уэббер и Брендон Хартли.
Porsche №19 вышел в лидеры гонки ночью, во время отрезков, проведенных Хюлькенбергом и Тенди. Но после появления очередной машины безопасности преимущество было сведено на нет. Впрочем, ранним утром №19, которым в этом время управлял Бамбер, снова начал постепенно наращивать отрыв, поскольку ближайшие преследователи из Audi были вынуждены заезжать на незапланированные пит-стопы.
После этого двум экипажам Porsche осталось только спокойно добраться до финиша, не попав в неприятности по ходу разразившегося за 10 минут до клетчатого флага ливня. С этой задачей экипажи справились и заработали заслуженную победу.
Экипаж Porsche №19 одержал уверенную победу в марафоне
Прошлогодний победитель Audi на сей раз был вынужден довольствоваться лишь третьим местом, которое занял экипаж №7 (Фесслер, Лоттерер, Трелуйе). По ходу ночного отрезка гонки №7 уверенно боролся за лидерство с Porsche. Но потом болид потерял часть обшивки и был вынужден заехать на пит-стоп для ремонта. А чуть позже №7 еще дважды посещал боксы из-за проблем с давлением масла и начавшим открываться капотом. В результате экипаж был вынужден довольствоваться лишь третьим местом.
Еще два экипажа Audi №8 и №9 заняли итоговые четвертое и седьмое места. №8 столкнулся с проблемами на раннем этапе гонки. Лоик Дюваль повредил машину, столкнувшись с автомобилем класса GT на подходе к медленному повороту. Это привело к заезду на пит-стоп для ремонта и потере времени. №9 некоторое время составлял серьезную конкуренцию двум Porsche, но потом выбыл из борьбы, проведя почти 20 минут в боксах на замене переднего вала.
В категории LM GTE Am первое место занял экипаж российской команды SMP Racing
Эта остановка позволила экипажу Toyota под №2 (Вурц, Сарразин, Конвей) войти в шестерку лучших. Оба экипажа японской команды не смогли удержаться в темпе, предложенном лидерами, и провели большую часть гонки на седьмом и восьмом местах. №1 (Дэвидсон, Буэми, Накадзима) так и остались на восьмом месте. Энтони Дэвидсон в начале оказался вовлечен в инцидент со столкновением на трассе, а ночью он же вылетел в стену, повредив машину.
В категории LMP2 победу праздновала команда KCMG. Экипаж №47 (Хаусон, Бредли, Ляпьер) сумел превратить завоеванную в квалификации первую стартовую позицию в своем классе в победу. По ходу гонки этот экипаж один раз даже опередил всех соперников в категории на круг.
Но два инцидента помешали одержать по-настоящему доминирующую победу и заставили команду немало поволноваться. Первым стал промах Бредли в повороте Мюльзан, приведший к остановке машины на трассе на целых две минуты. А вторым стал вылет Ляпьера с трассы в повороте Индианаполис на 22-м часе гонки. Но, к счастью для KCMG, запаса времени вполне хватило для того, чтобы не потерять лидерство.
Второе место в LMP2 досталось экипажу под номером 38 команды JOTA Sport. Экипаж сумел финишировать на подиуме даже несмотря на потерю трех кругов на первом часе гонки из-за проблемы с коробкой передач.
Прошлогодний победитель Audi был вынужден довольствоваться лишь третьим местом
На третьем месте в LMP2 (11-м в абсолюте) финишировал экипаж №26 (Русинов, Каналь, Берд) российской команды G-Drive Racing. Второй экипаж G-Drive Racing закончил гонку на 12 месте.
В классе LM GTE Pro победителем, совершенно неожиданно для всех, стал единственный экипаж команды Corvette Racing (Гэвин, Милнер, Тейлор). Chevrolet Corvette не столкнулся по ходу гонки практически ни с одной серьезной проблемой. А вот все соперники в категории буквально «посыпались», постоянно заезжая в боксы на ремонт.
В категории LM GTE Am победу праздновал экипаж российской команды SMP Racing №72 (Шайтар, Бертолини, Басов). В начале гонки №72 проигрывал соперникам из Aston Martin, но потом Пол Дала вылетел с трассы и разбил машину, врезавшись в барьер из шин в шикане Форд. На этом гонка для Aston Martin была закончена, чем не преминул воспользоваться экипаж SMP Racing. Он победил практически без проблем, если не считать вылета в гравий в повороте Индианаполис, допущенного Виктором Шайтаром утром в воскресенье.
Напомним, что экипажи заводской команды Porsche выиграли квалификацию "24 часов Ле-Мана".
Для комментирования вам необходимо авторизоваться