1:0 не в пользу FCA: новый Jeep Wrangler и популярный Fiat Panda провалили краш-тесты Euro NCAP

В новой сессии Euro NCAP приняли участие пережившие недавно смену поколений Audi Q3, BMW X5, Hyundai Santa Fe, Jeep Wrangler, Peugeot 508, Volvo S60/V60, а также электромобиль Jaguar I-Pace. В их компанию затесался старенький, но отлично продающийся субкомпактный хэчтбек Fiat Panda, и вместе с новым Джипом он с треском провалил испытания. FCA экономит на безопасности?

Да, экономит, но точечно: к свежим моделям Alfa Romeo, например к Giulia и Stelvio, у экспертов Euro NCAP нет никаких вопросов, эти машины получили максимальный 5-звёздный рейтинг за безопасность. А новый Jeep Wrangler серии JL – машина, прямо скажем, недешёвая – получил всего одну звезду. Почему? Во-первых, из-за недопустимо низкого по современным меркам уровня оснащения системами активной безопасности: системы автоматического аварийного торможения (AEB) нет, системы слежения за разметкой нет, а есть лишь ограничитель скорости с ручной настройкой. Скажете, зачем это всё нужно на внедорожнике? За пределами дорог действительно не нужно, но ведь большую часть времени даже такие знатные «проходимцы» как Wrangler проводят в общем, более-менее цивилизованном транспортном потоке, а значит и требования к ним по части безопасности такие же, как к каким-нибудь городским малолитражкам или бизнес-седанам. У менеджеров FCA другое мнение, и с ним под определённым углом зрения можно даже согласиться, но вот низкому уровню пассивной безопасности нет никаких оправданий.

Новый Wrangler провалил оба фронтальных краш-теста. При ударе на скорости 64 км/ч об установленный с 40-процентным смещением сминаемый барьер эксперты зафиксировали нарушение целостности клетки салона в области передних стоек и пола, а на груди водителя датчики показали высокий коричневый уровень нагрузок, гарантирующий получение серьёзных травм. В зоне риска (повышенный оранжевый уровень нагрузок) оказались также бёдра водителя и переднего пассажира, правая голень и обе ступни водителя. При ударе на скорости 50 км/ч о стену красный, смертельно опасный уровень нагрузок зафиксирован на груди манекена пятого перцентиля (рост – 150 см, масса – 50 кг), сидевшего на заднем сиденье. Манекен, имитирующий 10-летнего ребёнка, оповестил своими датчиками о слабой защите головы и шеи. К пешеходам квадратный кузова Джипа совсем не дружелюбен. Потому в итоге только одна звезда.

Fiat Panda нынешнего третьего поколения выпускается с 2011 года, и именно тогда субкомпактный хэтчбек уже проходил испытания Euro NCAP, получив на выходе четыре звезды рейтинга. Теперь же – ноль звёзд. А всё потому, что требования Euro NCAP к безопасности автомобилей за прошедшее с 2011 года время сильно ужесточились, и в особой чести теперь безопасность активная. Увы, системы AEB и прочих полезных ассистентов водителя Panda не предлагает – есть лишь допотопный сигнализатор незастёгнутых ремней.

Любопытно, что в идентичных краш-тестах Panda образца 2018 года выступила хуже машины 2011 года выпуска. Так, при фронтальном ударе о сминаемый барьер в свежем хэчтбеке был зафиксирован высокий коричневый уровень нагрузок на груди водителя и повышенный оранжевый уровень нагрузок на левой голени пассажира, тогда как семь лет назад все части тел манекенов были в безопасных жёлтом и зелёном цветах. Фронтальный удар о стену грозит смертельными травмами груди пассажиру на заднем сиденье (красный уровень нагрузок) и тяжёлыми травмами головы водителю (коричневый уровень). Геометрия задних подголовников была оценена на «двойку» (красный цвет). Детей от Панды лучше держать подальше: в обоих краш-тестах (фронтальном и боковом) на головах манекенов, имитирующих 6- и 10-летних ребятишек, зафиксированы нагрузки, несовместимые с жизнью (красный уровень).

Между тем по итогам продаж с января по октябрь этого года в европейском регионе Fiat Panda занимает 25 место в списке самых популярных новых автомобилей: реализовано 143 368 экземпляров. Лучше в А-классе продается только Fiat 500 (143 078 шт.), у которого с безопасностью тоже есть серьёзные проблемы: в испытаниях Euro NCAP 2017 года он получил только три звезды итогового рейтинга. Европейцев привлекают в Фиатах стильный дизайн и доступная цена. Понятно, что с базовым комплексом современных систем активной безопасности она была бы куда менее доступной, а продажи – менее впечатляющими.

Далее пройдёмся по отличникам в алфавитном порядке. Новый Audi Q3 заслуженно получил свои 5 звёзд: к пассивной безопасности никаких претензий, но AEB в некоторых случаях может прозевать идущего по дороге пешехода или едущего наперерез велосипедиста – скорость удара при этом она всё-таки снижает.

Новый BMW X5 подвела коленная подушка безопасности водителя: она раскрылась не полностью, из-за чего оценка за защиту бёдер водителя была снижена до опасного коричневого уровня. При боковом ударе о столб на груди манекена зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения травм. Зато система AEB справилась со всеми заданиями безукоризненно.

Hyundai Santa Fe четвёртого поколения неприятно удивил экспертов неудачной геометрией задних подголовников – им поставили «неуд» (красный цвет), а при боковых ударах у версий кроссовера, снабжённых панорамной стеклянной крышей, рвутся оконные подушки безопасности, за что была снижена оценка. Компания Hyundai уже пообещала устранить проблему со шторками и отозвать ранее выпущенные машины для их замены. Система AEB корейского кроссовера в целом работает хорошо, но в ряде случаев всё же может допустить столкновение с пересекающим дорогу пешеходом или велосипедистом.

Электрический Jaguar I-Pace не лучшим образом отработал фронтальный удар о деформируемый барьер: на груди водителя и правом берде переднего пассажира зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок. На «троечку» (оранжевый цвет) эксперты оценили геометрию задних подголовников. Системе AEB не всегда удаётся избежать столкновения с поперечно движущимися объектами.

Новый Peugeot 508 в целом достойно выдержал все краш-тесты, но при фронтальном ударе о стену на груди водителя зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок – есть риск получения ушибов и переломов рёбер. Система AEB избежала ДТП в большинстве тестовых ситуаций, но не всегда успевает среагировать на пешеходов и велосипедистов, движущихся поперёк дороги.

Наконец новый среднеразмерный универсал Volvo V60, результаты испытаний которого эксперты Euro NCAP распространили и на седан S60. Думаете, он безупречен? Увы, нет: в шведской новинке на левой голени водителя при фронтальном ударе о деформируемый барьер был зафиксирован повышенный оранжевый уровень нагрузок. Система AEB работает хорошо, но иногда всё же допускает наезды на поперечно движущиеся объекты.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
05.12.2018 23:59
67olgerd78@list.ru

Если столкнуть однозвездочный рэнглер и мегапятизвездочную микролитражку размером с тот же фиат панда,то тогда и станет понятно у кого же на самом деле 1 а у кого 5 звезд.Так что лажа все это.

4

06.12.2018 08:18
ElderMar

Вы пользователь чего-то напоминающего Уаз Патриот? Обычно такие аргументы от его водителей слышу. Следуя вашей логике - почему тогда столкнуть этот Рэнглер с Х5 или Санта Фе, представленными выше? А можно еще с Тундрой или F-150, чего мелочиться-то?

2

06.12.2018 11:09
Евгений Тапыев

Ну например, КамАЗу без разницы, что за легковушка перед ним - Рэнглер, Х5, Патриот, да вообще без разницы.

1

06.12.2018 15:16
ElderMar

Наличие фур на дорогах - повод забить на безопасность автомобилей? Так там еще много кто передвигается, советую побывать, бывает интересно.


06.12.2018 18:05
Евгений Тапыев

В моём случае половина трафика на трассе это самосвалы, в основном кетай, (пере)гружёные скальником. А добрая половина легковушек это сваренные из двух кусков прули, они же стоят по обочинам с поднятым капотом или рассыпавшейся ходовой. Обычные ситуации это кетаец/30-летний КамАЗ не осилил перевал и скатился с него под откос или потерял тормоза на спуске с него. Или никак не обозначенный стоит в ночи наполовину на проезжей части. Как говорится, безопасность в мозгах водителя, а не АБС.


06.12.2018 12:12
67olgerd78@list.ru

Я о том что все эти звезды для микролитражек не более чем рекламный ход.Дескать смотрите сколько у него звезд и какой он безопасный-бегите и покупайте его скорее!Но при этом умалчивают,что при столкновении с более тяжелым автомобилем скорее всего ваши звезды вам не помогут,потому что тормозить он будет об вас.По большому счету вся эта безопасность мерседесов всяких,ауди и иже с ними основана на том,что бы проминать другие машины своей массой и тем самым обеспечивать своим седокам приемлемое замедление без излишнего напряжения.Так что либо уж приводить машины к всеобщему знаменателю,либо не пудить мозг звездами.

2

06.12.2018 15:13
ElderMar

В Европе вышеописанный Фиат Панда имеет шанс встретить в ДТП Фабию или Клио. Или Гольфа. Причем судя по продажам - шанс такой встречи в разы больше, чем шанс встречи с каким-нибудь завалящим паркетником.

Но при этом умалчивают,что при столкновении с более тяжелым автомобилем скорее всего ваши звезды вам не помогут,потому что тормозить он будет об вас.По большому счету вся эта безопасность мерседесов всяких,ауди и иже с ними основана на том,что бы проминать другие машины своей массой

Ауди Q7 весит на двести кило меньше Патриота. По вашей же логике Патриот продавит её массой, да? Ладно Q7 - я видел ДТП первого Тигуана с Патриотом (а там разница в полтонны). Предлагаю вам самому догадаться, водитель какого ТС уехал домой, а какого - в реанимацию.


06.12.2018 16:21
67olgerd78@list.ru

А я бы поспорил.Если против тигуана выставить тот же F 150.Старая рамная тяжелая конструкция против кросовера на платформе гольфа.Про патриот я ничего не говорил.По мне абсолютно глупая,ненужная и несуразная тачка.

1

07.12.2018 14:40
Tumah20@gmail.com

Споры о массе - это из разряда "а если у рыбы был мех" - слишком много переменных, хотя конечно пока к пандам и иже не прикрутят силовое поле - мелкий никогда не будет также безопасен как большой. А вот насчет того, что звезды - как и любой тест часто заказуха и деньги - согласен. По одной простой причине - они кричат про активные меры защиты во вранглере, а в семейных паркетах пассивную безопасность на удар в тыл никто ни разу не протестировал...интересно, как в этой ситуации получающему в зад и атакующему поможет контроль разметки?...

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings