С помощью модульной платформы MEB, в разработку которой вложены миллиарды евро, концерн VW хочет стать главным в мире производителем электромобилей, и Audi Q4 e-tron лишь одна из пятидесяти запланированных к выпуску моделей с нулевым выхлопом. MEB будет основной, но не единственной платформой для электрической модельной линейки Audi. Так, уже запущенный в производство большой кроссовер e-tron использует «тележку» MLB Evo от вполне традиционного Q8, а грядущий купеобразный седан e-tron GT получит платформу PPE, разработанную компанией Porsche для электрических спорткаров.
Q4 e-tron станет, очевидно, первым представителем Audi на самой массовой платформе MEB, то есть эта модель будет относительно доступной, а не элитарной – журнал auto motor und sport, постоянно находящийся в контакте с разработчиками из большой немецкой тройки, даже назвал цену – от 45 тысяч евро, что примерно на пять тысяч евро больше, чем просят сегодня за сопоставимый по размерам дизельный Q3, а за большой электрический e-tron нужно выложить минимум 81 350 евро.
Сегодня Audi обнародовала три официальных скетча концепта Q4 e-tron, который представят меньше чем через месяц на Женевском автосалоне. Серийный вариант, вероятно, будет отличаться от него лишь мелкими деталями, так что уже сейчас можно составить примерное представление о машине, которая в теории должна стать самым продаваемым электромобилем Audi в ближайшие годы. На рисунках паркетник имеет купеобразный силуэт с массивными задними стойками и мускулистыми боковинами. На передке сохранена фирменная фальшрадиаторная решётка, а сильно зауженные светодиодные фары и огромные воздуховоды под ними придают паркетнику агрессивный вид.
Салон во многом повторяет таковой у старшего кроссовера e-tron, но имеет более замысловатую форму передней панели с цветными вставками, а вот место для экранов, заменяющих зеркала заднего вида, не предусмотрено. Физических клавиш нет – сплошные сенсоры, за исключением кнопочного селектора режимов трансмиссии, который размёщен на выпирающей из передней панели под прямым углом консоли.
По данным немецких коллег, базовая версия Q4 e-tron будет моноприводной, мощностью 204 л.с. с батареей ёмкостью 60 кВт·ч. Ожидается и полноприводная модификация с отдачей на уровне 300 л.с. и более крупной батареей, но какой именно, пока непонятно – в теории платформа MEB позволяет разместить в машине АКБ ёмкостью до 111 кВт·ч, но конкретное предельное значение зависит от величины колёсной базы.
Q4 e-tron, судя по индексу, будет позиционироваться в компактном классе, то есть станет электрической альтернативой традиционному кроссоверу Q3. При этом в Audi готовят ещё один компактный купеобразный паркетник, но уже на платформе MQB, то есть с бензиновыми и дизельными двигателями. Он, по последним данным, получит наименование Q3 Sportback. Премьера состоится осенью этого года на автосалоне во Фракфурте.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться