Февральская встреча боссов Jaguar Land Rover с инвесторами уже принесла две сенсационные новости: признание проблем с качеством, из-за которых компания теряет в продажах более 100 тысяч машин в год, и грядущее полное переформатирование марки Jaguar. Новость о скором появлении 7-местного Дефендера куда менее драматичная, ведь такая машина была заявлена летом 2019 года на презентационных слайдах внедорожника актуального поколения, утекших в интернет до официальной премьеры. Во время премьеры и после неё представители JLR хранили гробовое молчание о Defender 130, поскольку, видимо, сами не знали, пойдёт в серию такая версия или нет.
Теперь, когда новый гендиректор Jaguar Land Rover Тьерри Боллоре разработал план Reimagine по спасению терпящей убытки компании и расставил ключевые приоритеты, стало ясно, что трёхрядному Дефендеру быть. У него будет такая же колёсная база, как у 5-дверной версии 110, то есть 3022 мм, но габаритная длина увеличится с 4758 до 5100 мм, сообщает издание Automotive News Europe, знакомое с деталями, не вошедшими в публичный отчёт для инвесторов.
На Defender 130 будет особенно уместно смотреться дебютировавший на прошлой неделе на версиях 110 и 90 компрессорный V8 с максимальной отдачей в 525 л.с. и 625 Нм. Тогда мы упомянули о том, что Defender отнимает покупателей у родственного внедорожника Discovery, единственным преимуществом которого сегодня, по сути, является третий ряд кресел. С появлением Defender 130 провальный «обмылочный» Discovery текущего поколения рискует вообще остаться не у дел. Сейчас Discovery — наименее востребованная модель марки: её глобальные продажи в четвёртом квартале прошлого года, по данным самой компании, составили 4831 шт., тогда как Defender разошёлся тиражом 16 286 шт., флагманский Range Rover – 12 385 шт., младший Discovery Sport – 18 862 шт.
Официальная часть отчёта для инвесторов также хранит в себе несколько интересных деталей. Из него, например, следует, что в течение ближайших пяти лет Land Rover представит шесть полностью электрических моделей.
Крупные модели, такие как новые Range Rover и Range Rover Sport, будут построены на платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture), которую отняли у Jaguar (для будущих машин этой марки будет разработана или куплена отдельная платформа), а компактные и среднеразмерные — на платформе EMA (Electrified Modular Architecture). Обе предполагают возможность выпуска как электрических, так и гибридных машин, в том числе без зарядки от внешнего источника, а главная разница состоит в том, что у EMA батарея плоская, а у MLA — «рельефная» и на электромобилях будет занимать место в том числе в центральном тоннеле. Вероятно, только так с нынешними батарейными технологиями инженерам Land Rover удалось обеспечить приемлемый баланс между величиной колёсной базы, проходимостью и ёмкостью батареи.
Новые Range Rover и Range Rover Sport появятся в течение ближайших 12-18 месяцев. Полностью электрический Range Rover ожидается в 2024 году. Сроки появления версий с водородной силовой установкой, над которой JLR работает с прошлого года, пока не объявлены. К 2030 году лишь 60% продаж марки Land Rover будут составлять электромобили, дата прощания с ДВС не названа.
Что до семейства Defender, то шеф-дизайнер JLR Джерри Макговерн намекнул, что его формирование с дебютом версии 130 не закончится, но подробности раскрывать не стал. Скорее всего, впереди на ожидают маленький Defender, то есть, по сути, кроссовер, но с угловатым кузовом, и пикап — его стоит выпустить хотя бы ради североамериканского рынка (США и Канада), который сейчас является для Land Rover основным: в прошлом году британская марка продала здесь 107 841 автомобиль, тогда как в Китае — 95 736, в Великобритании — 84 919, в Европе — 80 399, в России — 6411.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Лр решили дефендер во всем нише загнать) от малыша на штамповках, до конкурента 300ки
молодцы, автомобиль действительно достойный!
почему не покупают Ленд Ровер? Все очень просто из за низкого качества, И высокой цены.