Ранее портал "Колёса.ру" сообщал, что прототип ADAS Vision был публично представлен на УАЗ Патриоте. Как сообщил собственный источник редакции, аналогичным комплексом оборудован и седан Lada Vesta. Известно, что функционал у систем одинаковый, но вот управление электроникой реализовано по-разному. Разработчик в лице "Системы ПАРКМАСТЕР", таким образом, рассматривает два варианта, но серийным станет наиболее удачное решение.
Стоит отметить интересную особенность: АВТОВАЗа в списке автопроизводителей, заинтересованных в ADAS Vision, пока нет. В нём присутствуют УАЗ, НАМИ со своими автомобилями на Единой модульной платформе и КАМАЗ. У ГАЗа, очевидно, имеются свои наработки.
Предсерийная версия ADAS Vision будет представлена в течение года. На данный момент комплекс умеет распознавать дорожную разметку, знаки ограничения скорости, работать в качестве системы кругового обзора.
В будущем функционал будет расширен: в планах разработчика "обучить" ADAS Vision "видеть" запрещающие и предупреждающие знаки и перейти от степени автоматизации "0", когда система не вмешивается в процесс управления автомобилем, лишь оповещая водителя при помощи визуальных и звуковых подсказок, к уровням "1" и "2", когда ассистент сможет автоматически притормаживать и подруливать.
Ранее в беседе с "Колёса.ру" руководитель проектов автомобильной электроники ОАО «УАЗ» Сергей Шпилёв сказал, что «достижение целевых цен на систему ADAS Vision возможно через объединение производителей, не являющихся конкурентами: ГАЗ, АВТОВАЗ, УАЗ и КАМАЗ». Также сообщалось, что автомобиль с ADAS будет стоить на 10 000 рублей дороже, чем без него.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться