Речь идет о легализации так называемого "параллельного импорта", который запрещен в России с 2002 года. Сейчас в рамках закона автопроизводители имеют право запретить поставки определенных моделей малому и среднему бизнес и устанавливать единые цены на свою продукцию. Антимонопольщики предлагают эти ограничения снять, а АЕБ выступает против.
"У нас есть четкая позиция по этому вопросу, и она не ограничивается только импортом автомобилей, — заявил Йорг Шрайбер. — Проведенный нами анализ показывает, что от такого рода мер было бы лучше воздержаться. Мы считаем, что это очень плохо скажется на инвестиционные процессы в России, поскольку угрожает уже сделанным инвестициям. Такого рода решение принесет значительно больше рисков, нежели выгод".
Эксперт отметил, что сторонники либерализации импорта утверждают, что это приведет к значительному снижению цен для потребителей, но он с этим не согласен. "Прежде всего, возникает вопрос — а кто будет защищать потребителя, кто предоставит ему гарантию на предлагаемые продукты?" — добавил Йорг Шрайбер.
"AEБ выступает против любых форм легализации "параллельного импорта", поскольку не понимает, как в этом случае на практике может быть реализован контроль за соблюдением качества", — утверждает председатель Комитета автопроизводителей.
Его точку зрения поддерживает и президент AEБ Франк Шауфф: "Не существует ни практических, ни теоретических доказательств того, что легализация "параллельного импорта" действительно приведет, как утверждают сторонники такого подхода, к снижению потребительских цен. Но вот в том, что если "параллельный импорт" будет легализован, российский потребитель потеряет уверенность в качестве приобретаемых товаров, сомневаться не приходится".
Франк Шауфф также считает, что "легализация "параллельного импорта" идет на сто процентов в разрез со стратегией импортозамещения, поскольку резко ухудшает инвестиционный климат. Российскому правительству придется решить, хочет ли оно легализации параллельного импорта или качественных инвестиций в новые производства".
Легализацию "параллельного импорта" отстаивает Федеральная Антимонопольная Служба, которая внесла в Думу законопроект, предусматривающий отмену с 2020 года ограничений, установленных статьей 1487 ГК РФ. По мнению ФАС, запрет "параллельного импорта" приводит к ограничению конкуренции между продавцами товаров, защищенных товарным знаком, удорожанию этих товаров и увеличению сроков ожидания потребителями запасных частей к сложными техническими изделиям.
Ранее сообщалось, что на вторичном рынке треть автозапчастей является контрафактной. Это стало известно в ходе первого заседания Государственной комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции под председательством министра промышленности и торговли России Дениса Мантурова.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться