В марте этого года Alfa Romeo представила на Женевском автосалоне в статусе концепта невероятно красивый компактный кроссовер Tonale, но до последнего времени не было известно, превратится ли он в серийную модель или так и останется единичным выставочным образцом. В последние годы руководство FCA не раз пересматривало план развития Альфы, вычёркивая из него нишевые новинки, на которые не хватает денег, а в свете удручающих продаж в первом полугодии 2019-го стало казаться, что перспектив у Alfa Romeo вообще не осталось. К счастью, это не так: несмотря на дефицит ресурсов на разработку новых моделей, который планировалось ликвидировать за счёт слияния FCA с Renault (сделка сорвалась, но всё ещё возможна), Alfa Romeo будет жить, и кроссовер Tonale запустят в производство.
Как сообщает Automotive News со ссылкой на профсоюзные организации Италии, FCA вложит порядка миллиарда евро в реорганизацию завода Помильяно близ Неаполя с целью выпуска гибридного хэтчбека Fiat Panda и некоего компактного премиального кроссовера, под которым, очевидно, подразумевается Alfa Romeo Tonale. Гибридная Panda встанет на конвейер в первой половине 2020 года, Tonale – год спустя, то есть в первой половине 2021-го.
Предвестником новой Панды стал женевский концепт Fiat Centoventi с электрической силовой установкой. Платформа Centoventi, как известно, также ляжет в основу Фиата-500 нового поколения, на который FCA делает большую ставку – производство «электричек» будет налажено на заводе Мирафьори в Турине, на переоснащение которого направлено 700 млн евро. Логично предположить, что и электрическая Panda будет собираться там же, в Мирафьори, а вот что такое гибридная версия, пока непонятно – то ли платформа Centoventi допускает использование ДВС, то ли электрификации подвергнется нынешняя Panda, выпускаемая с 2011 года, то ли речь идёт вообще о некоей третьей платформе, например о той, что используется сейчас на Jeep Renegade и Fiat 500X.
Ещё до дебюта Tonale инсайдеры рассказывали, что компактный паркетник Alfa Romeo будет построен на платформе Renegade. «Тележка» эта старая, разработанная ещё в начале прошлого десятилетия Фиатом совместно с GM, но на безрыбье FCA пришлось вдохнуть в неё новую жизнь и приспособить под гибридные нужды – plug-in гибридный Jeep Renegade и соплатформенный Jeep Compass PHEV дебютировали на том Женевском автосалоне, что и Alfa Romeo Tonale. И поскольку у Tonale тоже была заявлена plug-in гибридная силовая установка, логично предположить, что платформа у него та же, что у Джипов, то есть инсайдеры не врали.
Задние колёса гибридных Джипов вращает электромотор, то есть механической связи с ДВС (1,3-литровая бензиновая «турбочетвёрка») у них нет. Ожидаемый запас хода на электротяге с полностью заряженной батареей составляет 50 км, точные характеристики объявят ближе к концу года, когда обе новинки будут готовы к серийному производству. Максимальная совокупная мощность силовой установки гибридных Джипов составит 240 л.с., но для Альфы, которая позиционируется в премиум-сегменте, этого, очевидно, маловато, и для неё, скорее всего, предложат более мощный бензиновый или дизельный мотор.
Месяц назад, кстати, Fiat Chrysler Automobiles обнародовала план развития лакшери-марки Maserati: в её модельном ряду тоже появятся электромобили и гибриды.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться