О серьезных проблемах, которые испытывают все независимые топливные операторы Алтая, не входящие в вертикально интегрированные нефтяные компании (ВИНК), стало известно еще на прошлой неделе. Как сообщил журналистам глава Алтайского топливного союза Юрий Матвейко, слова которого приводит агентство ИТАР-ТАСС, в крае "самая тяжелая ситуация из всех федеральных округов. Все до одной сети выставлены на продажу, а это – порядка 500 АЗС. Топливный бизнес перестал быть рентабельным".
Напомним, что в апреле нынешнего года именно Алтайский край стал первым регионом России, ощутившим на себе масштабный топливный кризис, распространившийся впоследствии более, чем на полтора десятка регионов страны.
В минувший понедельник Юрий Матвейко уточнил, что о продаже алтайских АЗС и смене их владельцев речь не идет. По его словам, даже если бы операторы края захотели расстаться с бизнесом, то покупателей они бы не нашли, так как данная сфера в целом стала невыгодной. "На Алтае любая сеть готова к продаже, поскольку бизнес нерентабельный, –– цитирует Ю. Матвейко агентство "АИ-92". –– Они готовы продаваться, но покупателей нет. С апреля месяца никто не заработал ни копейки, все работают в долг".
Опрошенные агентством эксперты предрекают Алтаю в случае массового закрытия АЗС новый кризис на рынке автомобильного топлива, который вновь может затронуть практически всю страну.
С просьбой прокомментировать ситуацию на топливном рынке России, а также с вопросом о том, грозит ли стране очередной дефицит безина, портал Kolesa.Ru обратился к бывшему заместителю министра энергетики РФ Владимиру Милову. Его мнение об этом читайте здесь.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться