Концептуальный кроссовер SP дебютировал в феврале 2018-го на индийском автосалоне Auto Expo. Тогда же компания Kia объявила о планах выйти на рынок Индии (сегодня марка там не представлена): именно эта страна и станет первым рынком для товарного воплощения прототипа, выпуск паркетника наладят на местном заводе, который уже возводят в штате Андхра Прадеш. А сегодня издание Team-BHP опубликовало видеоролик, на котором новый кроссовер Kia запечатлен во время испытаний на индийских дорогах.
Судя по видео, серийный паркетник в целом сохранит дизайн своего предвестника – по крайней мере, передняя часть тестового образца оформлена так же, как у SP Concept. По неофициальным данным, ближайшим «родственником» кросса Kia является Hyundai Creta: в пользу этого предположения говорят схожие линия крыши и наклон лобового стекла, а также общие пропорции.
Моторы новинке Kia тоже наверняка достанутся от Креты. В Индии кроссовер Хёндэ сегодня доступен с бензиновым «атмосферником» 1.6 MPI (123 л.с.), турбодизелями 1.4 CRDi (90 л.с.) и 1.6 CRDi (128 л.с.). Все двигатели сочетаются с шестиступенчатой механической коробкой, для топового дизеля и бензинового мотора еще предусмотрен шестиступенчатый «автомат». Полный привод индийской версии Hyundai Creta не положен, так что и у локального кросса SP варианта 4WD может и не быть.
В Индии старт продаж нового паркетника Kia намечен на вторую половину следующего года. По цене можно ориентироваться на Крету – модель Хёндэ там стоит от 950 000 рупий, что эквивалентно примерно 874 000 рублей по актуальному курсу.
Между тем ранее стало известно о том, что Kia планирует наладить в России производство некоего нового кроссовера B-класса, который должен занять «лидирующие позиции» в своем сегменте. Об этом в одном из интервью сообщил представитель российского офиса марки. Название модели не упоминалось. Логично, если новый паркетник Kia для РФ окажется «родственником» Creta (выпуск этого SUV налажен в Петербурге) – унификация позволит сделать сопоставимыми цены (у нас Крета сегодня стоит от 904 000 рублей).
Отметим, в линейке Kia уже есть соплатформенный Hyundai Creta кросс – KX3, но он доступен только в Китае. Российские СМИ периодически пишут о том, что KX3 появится в нашей стране, но в Kia эти данные опровергли еще пару лет назад. К тому же даже на всеядном «поднебесном» рынке автомобиль провалился. SP же кажется более подходящей кандидатурой на звание будущего «лидера продаж» в РФ. Более того, в октябре этого года президент Kia Хан Ву Пак заявил о том, что кросс с дизайном по мотивам индийского концепта собираются поставлять еще и на американский рынок – то есть серийное воплощение SP станет глобальной моделью.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться