По Сети уже давно гуляет информация о том, что марка Citroen готовит целое семейство недорогих компактов, предназначенных для развивающихся рынков. А c 2020-го в Индии и Бразилии стали ловить замаскированные тестовые прототипы, ведь именно в этих странах и наладят производство. Более того, минувшей весной появились фото некоего игрушечного автомобиля – считается, что это масштабная модель одной из грядущих новинок. И вот первый бюджетник анонсирован официально: тизер одновременно распространили индийское, бразильское и аргентинское подразделения бренда. Аргентинцы, кстати, еще и рассекретили имя на своих страницах в соцсетях, правда, потом они исправились и убрали название. Но, как известно, Интернет все помнит: в Южной Америке модели присвоили индекс C3 (не путать с актуальным еврохэтчем). Премьеру проведут уже завтра, 16 сентября.
Предполагается, что Citroen будет позиционировать новинку в качестве паркетника, хотя он больше похож на хэтчбек. Переднюю часть оформили в нынешнем стиле марки: «пятидверка» получила двухъярусную головную оптику, вдобавок каждая из частей фирменного двойного шеврона заканчивается светодиодной полоской. На крыше есть рейлинги, а если засвеченная ранее игрушка действительно повторяет серийную машину, то новому Ситроену еще достался неокрашенный пластиковый обвес.
Некоторые бразильские СМИ пишут, что в основе кросса лежит платформа CMP (Common Modular Platform), на которой также базируются последние Citroen C4, Peugeot 208 (для Южной Америки его производят в Аргентине) и Opel Mokka. Аргентинские и индийские профильные медиа уточняют – это упрощенная версия глобальной «тележки». Аналогичным образом концерн Volkswagen поступил с платформой MQB-A0: ее упростили специально для Индии, превратив в MQB-A0-IN (первенцами этой «тележки» стали паркетники Skoda Kushaq и VW Taigun). Ну и отметим, что европейский хэтчбек Citroen C3 построен на старой платформе PF1.
В Бразилии новинке Citroen прочат «атмосферник» 1.6, знакомый по другим местным моделям бывшего концерна PSA (вместе с FCA эта компания слилась в альянс Stellantis), и бензиновую «турботройку» 1.0 от кроссовера Fiat Pulse. В Индии же делают ставку на бензиновую «тройку» 1.2 («атмосферник» и турбоверсия). Привод в любом случае только передний.
Паркетники, собранные в Бразилии, вероятно, будут поставлять не только в Аргентину, но и в другие страны Южной Америки, а кроссы индийского производства могут появиться, например, в ЮАР. Что же касается остальных новых компактов Citroen, то, по неофициальным данным, еще запланированы седан и хэтчбек, однако подробностей об этих моделях пока нет. Впрочем, до России бюджетники все равно вряд ли доберутся.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Жена ездит на С3 Аиркросс, отличный кроссовер для города. Расход небольшой, надежности и комфорта предостаточно у французов. Интересно будет посмотреть на нового С3, надеюсь к нам привезут этого француза.