Porsche Panamera присутствует в линейке немецкого бренда с 2009 года, за прошедшее время модель дважды сменила генерацию. Актуальная «третья» Панамера была полностью рассекречена в конце ноября прошлого года, а в феврале этого года лифтбек обзавёлся младшими гибридными версиями – 4 E-Hybrid и 4S E-Hybrid. Теперь производитель анонсировал появление новой топовой версии этой модели.
В Porsche пока не раскрыли название ещё одного исполнения актуальной Panamera, однако можно предположить, что его роль исполнит «заряженный» вариант Turbo S E-Hybrid. Пока что производитель лишь поделился очередным установленным модельюрекордом Нюрбургринга в представительском сегменте.
Время прохождения Северной петли Нюрбургринга у предсерийного варианта нового лифтбека составило 7 минут 24,17 секунды: известно, что этот показатель на 5,64 секунды меньше, чем у аналогичной модели предыдущего поколения. В Порше отметили, что в настоящее время Panamera является самым быстрым в представительском сегменте автомобилем, оснащенным двигателем внутреннего сгорания или гибридной силовой установкой.
По словам заводского тест-пилота Porsche Ларса Керна, который уже устанавливал рекорды класса на Северной петле на Panamera в 2016 и 2020 годах, у новой топ-версии модели третьей генерации стала лучше управляемость. В частности, он отметил, что «на технически сложных поворотах, например, между участками трассы Hohe Acht и Brünnchen, автомобиль реагирует ощутимо более маневренно».
Подробностей о силовой установке новой топовой версии пока нет, известно лишь, что она гибридная, а в основе находится мотор V8. Очевидно, что совокупная отдача у такого варианта окажется выше, чем у ранее представленного Panamera Turbo E-Hybrid – 680 л.с. и 930 Нм крутящего момента. Этой версии на разгон с места до «сотни» требуется 3,2 секунды, а его максимальная скорость составляет 315 км/ч. Стоит ожидать, что у товарной топовой версии динамические показатели будут ещё лучше.
Предсерийный прототип новой топ-версии Panamera отличается от исполнения Turbo E-Hybrid за счёт изменённого переднего бампера, иного сплиттера в его нижней части, а также аэродинамического обвеса из углеволокна, который включает в себя откидную створку для адаптивного антикрыла на корме, позволяющего увеличить прижимную силу. Ещё такой вариант получил 21-дюймовые колёсные диски, обутые в шины Michelin Pilot Sport Cup 2 (спереди – 275/35 ZR21, сзади – 325/30 ZR21). У гоночного прототипа всего два отличия от будущего серийного автомобиля – спортивное кресло водителя и наличие каркаса безопасности.
Напомним, в марте текущего года Porsche представила Taycan Turbo GT с облегчённым кузовом, двухмоторной силовой установкой, постоянная мощность которой составляет 789 л.с., в режиме Launch Control показатель увеличивается до 1033 л.с. (на десять секунд), а при активации специального режима Attack Mode достигает 1108 л.с. (в течение двух секунд). Максимальный крутящий момент – 1340 Нм. Эта версия установила рекорд Нюрбургринга в классе серийных электромобилей: на Северную петлю у неё ушло 7 минут 07,551 секунды.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться