В июне мы рассказывали о том, что BMW решила не выпускать преемников моделей 2 Series Active Tourer и 2 Series Gran Tourer, поскольку их продажи падают вместе со всем сегментом компактвэнов (в Европе это -26% в первом полугодии 2019-го) – многие владельцы таких машин пересаживаются на соразмерные кроссоверы. Многие, но не все! И за компактвэны в BMW теперь, оказывается, будет отвечать младшая марка Mini, которая готовит самый практичный и вместительный автомобиль в своей истории.
Британский журнал Autocar узнал от инсайдеров, что в основу компактвэна Mini ляжет общекорпоративная платформа FAAR, являющаяся не чем иным, как более современной разновидностью «тележки» UKL с поперечным расположением силового агрегата, приспособленной под нужды электрификации, то есть для создания гибридных и полностью электрических моделей.
Семейная модель Mini, вероятно, получит историческое имя Traveller, использовавшееся в 60-х годах для универсала на базе классического хэтчбека Mini, и будет предлагаться одновременно с двигателями внутреннего сгорания, plug-in гибридной и полностью электрической силовыми установками. Электрическая версия будет относительно доступной для того, чтобы конкурировать с Volkswagen ID.3, и сможет проехать на одной зарядке около 400 км (топ-версия ID.3 – 550 км). Но если дизайн ID.3 уже сейчас многие характеризуют как «скука смертная», то Mini Traveller, вероятно, будет самой стильной и молодёжной моделью в сегменте компактвэнов и сможет привлечь тех, для кого даже кроссовер Countryman и универсал Clubman слишком тесные.
Разумеется, появление компактвэна вызовет очередной шквал критики на тему того, что название Mini обязывает делать миниатюрные автомобили, а все последние новинки марки раздулись до неприличия. На это пиарщики Mini могут парировать тем, что после того, как Porsche прицепила к названию электромобиля Taycan слово Turbo, ни о каком соблюдении семантических приличий в автоиндустрии речи больше не идёт. Даже Илон Маск уже посмеялся над электрическим Turbo!
Кроме того, поклонники классических малогабаритных Mini могут утешиться тем, что в 2022 году в Китае совместно с Great Wall Motors будет налажено производство младшей модели Mini под названием Rocketman, о которой Колёса.ру подробно рассказывали в июле, – к её размерам претензий точно ни у кого не будет.
Что до компактвэна, то его также придётся подождать до 2022 года, выпуск этой модели будет налажен в Нидерландах на заводе VDL Nedcar. Основным конкурентом станет, вероятно, премиальный Mercedes-Benz B-класса, продажи которого в Европе вопреки общему тренду сегмента в первом полугодии увеличились на 5% и составили 36 279 единиц. Лидирует же пока в классе компактных MPV французский Renault Scenic – с января по июнь продано 44 457 шт. (-22%), а между ним и Мерседесом в тройке лидеров расположился Volkswagen Touran – реализовано 42 628 шт. (-21%).
Для комментирования вам необходимо авторизоваться