Российский союз автостраховщиков подготовил модель единого агента по продаже полисов ОСАГО в проблемных регионах России, то есть в тех, где наблюдаются сложности с доступом автовладельцев к услуге (как правило, из-за убыточности сегмента бизнеса). Он предполагает принцип «лотерейности» в выборе страховщика: присваивать компанию предлагается по цифрам номера техпаспорта клиента.
«Мы не возражаем против принципа «лотерейности» в данном случае. Мы обсудили детали, и в настоящее время никаких вопросов нет, поскольку речь идёт о том, чтобы не было выбора как бы «хороших» страхователей и фильтрации их от «плохих» страхователей. Поэтому, когда этот принцип «лотерейности» стал абсолютно прозрачным и понятным, мы возражения сняли», — сказал в эфире телеканала РБК-ТВ заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров.
Представитель Федеральной антимонопольной службы отметил, что ходатайство об утверждении многостороннего соглашения о продажах полисов ОСАГО в проблемных регионах страны от РСА уже получено. «Заявления, которые поступают для выплаты ущерба по страховым полисам, должны приниматься бесперебойно. Соответственно, также бесперебойно центры продаж должны обеспечиваться полисами ОСАГО, чтобы не было ни очередей, ни претензий у населения», — добавил Андрей Кашеваров.
О том, что страховщики подготовили модель работы единого агента по «автогражданке», стало известно в апреле 2016 года. Как ранее отмечал президент РСА Игорь Юргенс, проблема заключается в том, что в Краснодарском крае и ещё ряде регионов РФ продолжает увеличиваться доля выплат по судам, несмотря на то, что в целом по стране она упала. «На некоторых территориях, прежде всего, на юге России, проблемы с доступностью ОСАГО возникли из-за активности автоюристов, из-за которых страхование там стало высокоубыточным».
Для комментирования вам необходимо авторизоваться