Компания Aptera Motors была основана более десяти лет назад и в 2009-м представила прототип максимально энергоэффективного (по мнению разработчиков) электромобиля Aptera 2e с самолётоподобным пластиковым двуместным кузовом и тремя колёсами. Его технические характеристики по нынешним меркам были более чем скромными (запас хода на одной зарядке – 160 км), однако 20 000 человек сделали предзаказы на необычную новинку. Увы, как это часто бывает со стартапами, что-то пошло не так, компания прошляпила все обещанные сроки и в 2011 году обанкротилась.
Прошли годы, и бывшие соучредители Aptera Motors – Крис Энтони, Стив Фамбро и Майкл Джонсон – вновь объединились, решив возродить проваленный проект на новом технологическом уровне. Их машина сохранила принципиальную первоначальную компоновку, но получила более современный дизайн и куда более привлекательные целевые показатели. Так, у топ-версии заявленный запас хода на одной зарядке теперь составляет 1000 миль, то есть более 1600 км, что является недостижимой величиной для любого из существующих серийных электромобилей.
Дальнобойность планируется обеспечить за счёт лёгкой конструкции (снаряженная масса – 800 кг) и предельно низкого аэродинамического сопротивления: сх будет на уровне 0,11, отсюда столь необычная форма кузова. Сам кузова изготовлен из композитного полимера, который избавит Aptera Motors от покупки дорогостоящего штампового и сварочного оборудования. Детали подвески будут вытачиваться на 3D-принтерах, которые, как известно, позволяют делать максимально тонкие, ажурные, но при этом очень прочные конструкции. Обратите внимание на изящную заднюю маятниковую подвеску мотоциклетного типа.
При этом разработчики обещают соответствие всем современным автомобильным требованиям пассивной и активной безопасности – мол, при ударе пластиковая скорлупка Аптеры спасёт и защитит.
Аккумуляторная батарея, как видно из фирменных картинок, расположена в нижней части кабины и напоминает разложенную софу. Ёмкость – от 40 до 100 кВт·ч. Электродвигатели встроены в три расположенные за пределами кузова колеса, каждый выдает 50 кВт (68 л.с.). Совокупной мощности в 150 кВт (204 л.с.) достаточно, чтобы разогнать лёгкую машинку с места до 100 км/ч всего за 3 секунды.
Интерьер решён в типичном для современных электрокаров минималистичном ключе с большим сенсорным экраном на центральной консоли. Роль зеркал заднего вида выполняют камеры.
Сейчас Aptera Motors ищет инвесторов, чтобы построить ходовой прототип своего электромобиля и приступить к его испытаниям. В интервью журналу IEEE Spectrum учредители компании сообщили, что приток капитала есть, так как многим надоели современные скучно выглядящие электромобили, практически неотличимые внешне от своих бензиновых и дизельных собратьев. Aptera исповедует принципиально новый подход в плане компоновки и дизайна, и людям это нравится.
В 2022 году Aptera планирует выпустить первые 10 тысяч экземпляров EV и продавать их по цене от 34 тысяч до 59 тысяч долларов в зависимости от модификации. К 2024 году ежегодный тираж должен достичь 40 тысяч штук, но не больше – конкурировать с Теслой Aptera не собирается. После успешного (будем надеяться) запуска в производства двухместной Аптеры её разработчики планируют заняться второй шестиместной моделью, которая сможет ездить в полностью беспилотном режиме.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться