Несмотря на финансовые трудности и поиск инвесторов компания Aston Martin намерена стать полноценным игроком в мире суперкаров. Её перспективная модельная линейка будет включать несколько среднемоторных моделей, и таким образом Aston Martin посягнёт на территорию McLaren, которая разрабатывает свои машины полностью самостоятельно, чем и заслужила уважение в среде автогурманов.
Сегодняшняя продукция Aston Martin с расположенными спереди заимствованными двигателями (раньше Ford, сейчас Mercedes-AMG) ориентирована в основном на джентельмен-драйверов, то есть больше эксплуатирует тему аристократизма, чем скорости. В будущем всё изменится. Новый вектор развития задал среднемоторный гиперкар Valkyrie с 6,5-литровым «атмосферником» V12 Cosworth, а купе Valhalla — уже полностью собственная разработка. В виде прототипа с заводским индексом AM-RB 003 эта модель дебютировала год назад на Женевском автосалоне, и вот теперь, год спустя, фирма Aston Martin рассказала о её двигателе.
Новый агрегат получил наименование TM01 — в честь польского моториста Тадеуша Марека, который работал в Aston Martin в 50-х и 60-х годах прошлого века. Именно под его началом в 1968 году был сделан последний на данный момент полностью оригинальный двигатель V8 британской фирмы, после чего она делала моторы в лучшем случае в режиме коллабораций.
TM01 сейчас проходит серию стендовых испытаний. Двигатель имеет рабочий объём 3,0 л, систему смазки с сухим картером и два турбокомпрессора, размещённых в развале блока. Да, это решение не самое лучшее с точки зрения терморегуляции, турбины и головки блока греются до адских температур, но зато моторы с «упакованными внутрь» турбокомпрессорами получаются лёгкими и компактными — заявленная масса TM01 составляет менее 200 кг. Вдобавок такие двигатели удобно интегрировать в гибридные силовые установки — как автономные, так и подзаряжаемые от внешнего источника (Aston Martin собирается выпускать и те, и другие). В общем, в будущем TM01 станет основным двигателем для моделей Aston Martin и заменит агрегаты V8 от Mercedes-AMG.
Выходные характеристики TM01 пока не объявлены, но ранее британские СМИ разузнали, что совокупная мощность гибридной силовой установки купе Valhalla будет на уровне 1000 л.с., а в качестве коробки передач планируется использовать 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями. До 100 км/ч Valhalla сможет разогнаться за 2,5 с, максимальная скорость — свыше 350 км/ч. Тираж — 500 экземпляров. Цена — от 875 тысяч фунтов стерлингов. Салон будет оформлен предельно аскетично, углепластиковый кузов снабдят активными аэродинамическими элементами.
Вслед за Valhalla свет увидит более доступный и массовый среднемоторный суперкар Aston Martin с алюминиевым кузовом и тем же двигателем TM01 в паре с механической (!) коробкой передач (АКП, впрочем, наверняка тоже предложат). В виде концепта Vanquish Vision эту модель также показали год назад на Женевском автосалоне. Главный конкурент — McLaren GT.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться