История Атома началась с презентации в декабре 2020 года компактного электрокара Кама-1. Тогда сообщалось, что проект модели был создан силами специалистов «Центра компьютерного инжиниринга» СПбПУ, а технологическим партнёром стал КАМАЗ. Кама-1 не продвинулась дальше единственного прототипа. Атом, по сути, является неким наследником проекта Кама-1: первый тизер будущего электромобиля был опубликован осенью прошлого года.
Российский электромобиль Атом, созданный зарегистрированным в Набережных Челнах АО «Кама» в 2021 году, дебютировал в мае текущего года. «Зелёный» компактный хэтчбек был представлен в статусе концепта, при этом разработчик отметил, что серийный вариант во многом повторит показанный шоу-кар. Известно, что у товарной пятидверки будет оригинальная платформа, электромотор, тяговая батарея – всё российской разработки (в частности, аккумулятор от компании «Рэнера»).

Руководителем проекта является Харальд Грюбель, который ранее работал в Volkswagen, Mercedes-Benz и на АВТОВАЗе. Инженерную команду российского и китайского центров создания высоковольтной системы Атом возглавляет Ларри Ванг, ранее участвовавший в проектах Ford и Byton.

Сегодня стало известно о том, что Атом планирует выпускать свои электрокары на мощностях столичного завода «Москвич» (напомним, раньше он принадлежал Группе Renault, с его конвейера, в частности, сходили востребованные в РФ кроссоверы Duster, Kaptur и Arkana). Стороны подписали соответствующий меморандум на оказание услуг по производству электромобилей Атом на территории предприятия.

Документ предполагает, что Атом получит услуги контрактной сборки, включающие конвейерную сварку, покраску и сборку электромобилей. Сообщается, что выбор площадки в Москве стал результатом «тщательного анализа и отбора среди доступных производственных мощностей». Напомним, производство автомобилей под маркой Москвич налажено при содействии КАМАЗа, а основным инвестором АО «Кама» является гендиректор грузового предприятия Сергей Когогин.
«Целью нашего сотрудничества является создание серийного производства городского электромобиля новой мобильности, который полностью отвечает ожиданиям современных потребителей», – комментирует соглашение Харальд Грюбель. По его словам, команда индустриализации Атома «уже готова заходить на завод и выстраивать производственные процессы для создания электромобиля». Напомним, старт серийного выпуска «электрохэтчей» намечен на 2025 год, предзаказы были открылы в конце прошлого месяца.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, длина концептуальной «электрички» составляет 3995 мм, ширина – 1780 мм, а высота – 1615 мм. Шоу-кар получил распашные двери, выдвижные дверные ручки, оригинальные колёсные диски, обутые в низкопрофильную резину, ходовые огни в виде тонкой полоски, заглушку в цвет кузова, накладки на колёсных арках из чёрного пластика. Отметим, у товарного хэтчбека габариты могут оказаться несколько иными, его запас хода на одной зарядке составит около 500 км, а на разгон с места до «сотни» электрокару понадобится семь секунд.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться
Знакомая ситуация.Напомнило разные новости в СМИ касательно автомобилей Мишка и Ё -мобиля.Вот тоже так же выбирали где будут собирать.Прям по классику-Маниловщина.
Да, чем больше разговоров, тем больше шансов, что вряд ли увидим товарные автомобили. Тем более, когда разговоры про сам автомобиль сводятся к каким-то рассказам про метавселенные в мегаполисах, вариативности, креативности и другие незнакомые большинству слова от PR-менеджеров этого проекта. Все вопросы по технической части успешно "забалтываются". Вот Зетту как не тянули (в том числе даже Минпромторг что-то там подкинул), так и сгинула. Здесь цель, видимо та же, создать "картинку", потом под эту тему выбивать бюджетные деньги.
Неожиданно прям, что проект камаза будут делать на заводе камаза)
Нафига нам нужен электромобиль, не понятно, но всё равно надеюсь что у них получится, будет полезный опыт
новая мобильность - это антиэргономика и технические характеристики мопэда?
разумеется всё по цене мерседеса