Audi e-diesel вполне может стать практически неисчерпаемым топливом будущего, ведь для его производства нужны лишь три компонента — вода, углекислый газ и энергия для запуска химических преобразований.
Сперва воду, доведенную до парообразного состояния, разделяют на водород и кислород при помощи высокотемпературного электролиза при 800 градусов Цельсия. После этого полученный водород попадает в реактор синтеза, где вступает в реакцию с CO2, также под большим давлением и при высокой температуре.
В результате получается жидкое углеводородное соединение, получившее название Blue Crude, которое, как и сырая нефть, может быть переработано в дизельное топливо. При условии использования "зеленого" источника энергии КПД процесса оценивают в 70%.
Полученное синтетическое топливо Audi e-diesel не содержит серы и ароматических углеводородов, а его высокое цетановое число гарантирует ровную работу двигателя. Лабораторные тесты подтвердили, что синтетическое топливо можно свободно добавлять в обычный "ископаемый" дизель или использовать в чистом виде.
В ближайшие месяцы на небольшом заводе в пригороде Дрездена планируют произвести около 3 000 литров e-diesel. Впрочем, это не единственный проект Audi по созданию синтетического топлива. Так, в рамках совместного проекта с немецким автопроизводителем, американская компания Joule производит синтетический дизель и этанол, используя микроорганизмы, а французская Global Bioenergies – синтетический бензин.
Напомним, что экспериментальный завод по производству синтетического топлива был открыт в Дрездене в ноябре прошлого года при поддержке компаний Climeworks и Sunfire.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться