Ещё до официальной презентации Audi RS Q8 успел похвалиться новым рекордом Нюрбургринга в классе SUV. Заводской пилот Фрэнк Стиплер за рулём предсерийной версии сумел проехать круг протяжённостью 20,6 км за 7 мин 42,25 с. Тогда автомобиль был, по сути, без камуфляжа, но с пёстрым чёрно-оранжевым окрасом. Теперь Ауди показала серийную версию «заряженного» паркетника, на этот раз в фирменном ярко-зелёном цвете.
От «обычного» кроссовера Q8 версию с приставкой RS отличают иная радиаторная решётка с чёрным логотипом, воздухозаборники большего размера, два патрубка выхлопной системы по краям кормы и бамперы с контрастными серыми, чёрными или карбоновыми вставками. Из углепластика также сделаны рамка решётки и корпуса боковых зеркал. Опционально доступны матричные фары.
Интерьер Audi RS Q8 отличается от «гражданского» кросса за счёт спортивных кресел (за доплату можно получить мультиконтурные сидения с вентиляцией), усечённого рулевого колеса, RS-графики виртуальных приборов, а также соответствующих модификации декоративных деталей. У автомобиля цифровая «приборка», размер дисплея 12,3 дюйма, а мультимедийная система управляется с 10,1-дюймового тачскрина.
Audi оснастила RS Q8 четырёхлитровой «битурбовосьмёркой» с отдачей 600 л.с. и максимальным крутящим моментом 800 Нм. Этот же двигатель ставится под капоты кроссовера Lamborghini Urus, а также универсала Audi RS 6 Avant и лифтбека RS 7 Sportback, но здесь он выдаёт 650 л.с. и 850 Нм. Мотор Audi получил гибридный «довесок» в виде 48-вольтового стартер-генератора. У «заряженного» Q8 постоянный полный привод с несимметричным дифференциалом, тяга распределяется в пропорции 40:60 в пользу задней оси. Помимо этого – активный задний дифференциал, управляющий вектором тяги. Двигатель комплектуется восьмиступенчатым «автоматом».
Максимальная скорость RS Q8 традиционно ограничена электроникой на отметке 250 км/ч. За доплату можно сдвинуть планку до 305 км/ч. Это, кстати, «максималка» Lamborghini Urus. Первую «сотню» Audi RS Q8 набирает за 3,8 секунды, тогда как Урус – за 3,6 секунды. А разгон с 0 до 200 км/ч у «эрэски» требует 13,7 секунды (у паркетника Lamborghini – 12,8 секунды).
У RS Q8 адаптивная пневмоподвеска (дорожный просвет регулируется в диапазоне 90 мм), активные стабилизаторы поперечной устойчивости, десятипоршневые механизмы передних тормозов и подруливающий механизм на задней оси. Предусмотрено семь режимов ездовой электроники: Comfort, Auto, Dynamic, Allroad, Offroad и экстремальные RS1, RS2 (для их быстрой активации имеются специальные кнопки на руле).
Продажи новинки начнутся в первой половине 2020 года, дилеры уже принимают заказы. Стартовая цена – 127 тыс. евро, что эквивалентно примерно 9 млн рублей по текущему курсу. Для сравнения, минимальная стоимость Lamborghini Urus в Европе составляет 210 тыс. евро (14,9 млн рублей). Audi планирует привезти RS Q8 и в Россию.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться